Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Цель:

 Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

по направлению

«Познавательно развитие»

(Петербурговедение),

 по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Составитель: воспитатель Шнурова Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 год

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

по направлению «Познавательно развитие»

(Петербурговедение),

по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Цель:

 Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о родном городе, полученные на предыдущих занятиях.

2. Расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитектор, Тома де Томан, мыс, символ, маяк…

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

5. Развивать нравственные качества личности, эстетический вкус.

6. Развивать у детей чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города, проявлять интерес к истории Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

1. Чтение детям книг о Санкт-Петербурге.

2. Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга.

3. Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.

4. Выполнение рисунков.

Материал и оборудование:

Иллюстрации герба и флага Санкт-Петербурга, 8 карточек для фланелеграфа (лодка, заяц, перо, стена, ангел, часы, пушка, люди), портрет Петра Первого, иллюстрация «Медный всадник», карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи, Ростральные колонны, изображение стрелки Петровской эпохи, листы с заданиями, раскраски Ростральная колонна.

Ход совместной деятельности с детьми:

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: «Как много городов в России

                          Величественных, важных и красивых.

                          Но есть такой прекрасный град,

                          Где чудный, чудный Летний сад.

                          Где до сих пор стоят дворцы,

                          И разводные есть мосты.

                          Великолепные соборы…

                          Ну, что ж это за город?»

Дети: Санкт-Петербург.

В: Конечно, имя нашего города – Санкт-Петербург. А как же зовёмся все мы, жители Санкт-Петербурга?

Д: Мы зовёмся петербуржцы.

В: У каждой страны и каждого города есть свои символы. Кто расскажет о символах нашего города? (выбирается один ребенок)

В: А кто основал наш город, где и с чего началось строительство?

(ребенок выкладывает по порядку 8 карточек на фланелеграф: 1-лодка, 2-заяц, 3-перо, 4-стена, 5-ангел, 6-часы, 7-пушка, 8-люди)

Р: 1 - Петр Первый приплыл на лодке на остров.

    2 - Это был маленький остров, назывался он Заичьим.

    3- Остров царю понравился и в этот момент упало перышко – это был хороший знак.

    4- И Петр Первый решил построить здесь крепость.

    5- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город.

      6- В полдень бьют часы на колокольне собора.

      7- А в крепости стреляет пушка. Это традиция.

      8- Сейчас в крепости музей истории Санкт-Петербурга.

В: А почему строительство нужно было начинать с крепости?

Д: В то время шла война со Швецией. Чтобы дать отпор врагам в случае нападения.

В: Кто архитектор Петропавловской крепости?

Д: Доменико Трезини.

В: Кто хочет рассказать о самом известном памятнике Петру Первому?

(рассказ одного ребенка)

Физкультминутка.

Игра: «По болоту Петр шел…»

В: На какой реке основан наш город?

Р: Река Нева.

В: Да, это наша красавица Нева.

     Расскажите стихотворение о Неве. (выбирается один ребенок, стихотворение училось на предыдущих занятиях)

 Р: У красавицы Невы

     Ожерелье из листвы

     Из гранитов самых лучших

     Сшито платье на века.

     Но совсем не белоручка

     Знаменитая река:

     Баржи, лодки, пароходы

     На себе несет Нева.

     И в трубе водопроводной

     Тоже плещется Нева.

                                         (М. Борисова)

В: Какие еще реки Санкт-Петербурга вы знаете?

Д: Невка, Утка, Фонтанка, Мойка, Каменка, Красненькая, Карповка, Крестовка, Черная …

В: Наш город расположен на островах.

    - Сколько островов в нашем городе? (42)

    - А сколько было? (101)

    - Как называется самый маленький остров? (Заячий)

    - Как называется самый большой остров? (Васильевский)

    - Какие еще острова вы знаете? (Адмиралтейский, Аптекарский, Елагин, Крестовский, Петровский…)

Пальчиковая гимнастика.

        Сто чудес.

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

2 часть. Основная.

В: Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. А сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным историческим местом-Стрелкой Васильевского острова.

Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова.

В: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки. Он хотел, чтобы Россия развивалась, чтобы у неё налаживались контакты с другими странами, развивалась торговля. А водный путь для этого был самым лучшим. По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран. Купцы привозили свои товары в Россию: чай, кофе, сахар, фрукты, ленты, дорогие украшения. А из России за границу отправляли хлеб, сало, лес, канаты, железо, паруса, свечи.

 Показ иллюстрации.

В: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова, в этом месте было проще всего причаливать к берегу. Здесь был мыс, разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.

   На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи, где купцы договаривались о купле-продаже товаров.

 Показ иллюстрации с изображением Биржи.

В: Величественное здание Биржи напоминает храм Древней Греции. Прямоугольное здание расположено на высокой каменной платформе. Со всех сторон Биржу окружают 44 колонны. Ко входу ведёт широкая лестница. Над входом в здание расположена скульптурная группа «Нептун с двумя реками».  Проект Биржи разработал французский архитектор Тома де Томон. Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь, выступающая в Неву на 100 метров.

 Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.

В: На площади было всегда оживлённо, велась торговля, устраивались гуляния. В то время она называлась Биржевой, в наши дни – Пушкинской.

По плану архитектора Тома де Томона у здания Биржи, ближе к воде, построили две колонны, высотой 32 метра. Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт – наверху колонн были установлены чаши, в которых горело масло. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница. На колоннах укреплены ростры - носы кораблей. Поэтому и колонны называются Ростральными.

 Показ иллюстрации с изображением ростральных колонн.

В: У подножия колонн сидят громадные фигуры. Это изображены реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга. Ростральные колонны – один из символов нашего города.

В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния. В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы. В здании Биржи находится Военно-морской музей. В нём представлены модели парусных кораблей, фрегатов, броненосцев, подводных лодок, авианосцев.

3 часть. Практическая.

В: Ребята, давайте мы с вами выполним задания. (Работа детей на листах с заданиями). Раскрашивание Ростральной колонны.

4 часть. Заключительная.

В конце занятия подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы

Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Твоя безопасность»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе по познавательному развитию Тема: «Твоя безопасность»...