Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по направлению
«Познавательно развитие»
(Петербурговедение),
по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Составитель: воспитатель Шнурова Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2015 год
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
по направлению «Познавательно развитие»
(Петербурговедение),
по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Цель:
Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о родном городе, полученные на предыдущих занятиях.
2. Расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитектор, Тома де Томан, мыс, символ, маяк…
3. Развивать логическое мышление, память.
4. Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
5. Развивать нравственные качества личности, эстетический вкус.
6. Развивать у детей чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города, проявлять интерес к истории Санкт-Петербурга.
Предварительная работа:
1. Чтение детям книг о Санкт-Петербурге.
2. Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга.
3. Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.
4. Выполнение рисунков.
Материал и оборудование:
Иллюстрации герба и флага Санкт-Петербурга, 8 карточек для фланелеграфа (лодка, заяц, перо, стена, ангел, часы, пушка, люди), портрет Петра Первого, иллюстрация «Медный всадник», карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи, Ростральные колонны, изображение стрелки Петровской эпохи, листы с заданиями, раскраски Ростральная колонна.
Ход совместной деятельности с детьми:
1 часть. Вступительная.
Воспитатель: «Как много городов в России
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Ну, что ж это за город?»
Дети: Санкт-Петербург.
В: Конечно, имя нашего города – Санкт-Петербург. А как же зовёмся все мы, жители Санкт-Петербурга?
Д: Мы зовёмся петербуржцы.
В: У каждой страны и каждого города есть свои символы. Кто расскажет о символах нашего города? (выбирается один ребенок)
В: А кто основал наш город, где и с чего началось строительство?
(ребенок выкладывает по порядку 8 карточек на фланелеграф: 1-лодка, 2-заяц, 3-перо, 4-стена, 5-ангел, 6-часы, 7-пушка, 8-люди)
Р: 1 - Петр Первый приплыл на лодке на остров.
2 - Это был маленький остров, назывался он Заичьим.
3- Остров царю понравился и в этот момент упало перышко – это был хороший знак.
4- И Петр Первый решил построить здесь крепость.
5- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город.
6- В полдень бьют часы на колокольне собора.
7- А в крепости стреляет пушка. Это традиция.
8- Сейчас в крепости музей истории Санкт-Петербурга.
В: А почему строительство нужно было начинать с крепости?
Д: В то время шла война со Швецией. Чтобы дать отпор врагам в случае нападения.
В: Кто архитектор Петропавловской крепости?
Д: Доменико Трезини.
В: Кто хочет рассказать о самом известном памятнике Петру Первому?
(рассказ одного ребенка)
Физкультминутка.
Игра: «По болоту Петр шел…»
В: На какой реке основан наш город?
Р: Река Нева.
В: Да, это наша красавица Нева.
Расскажите стихотворение о Неве. (выбирается один ребенок, стихотворение училось на предыдущих занятиях)
Р: У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)
В: Какие еще реки Санкт-Петербурга вы знаете?
Д: Невка, Утка, Фонтанка, Мойка, Каменка, Красненькая, Карповка, Крестовка, Черная …
В: Наш город расположен на островах.
- Сколько островов в нашем городе? (42)
- А сколько было? (101)
- Как называется самый маленький остров? (Заячий)
- Как называется самый большой остров? (Васильевский)
- Какие еще острова вы знаете? (Адмиралтейский, Аптекарский, Елагин, Крестовский, Петровский…)
Пальчиковая гимнастика.
Сто чудес.
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи,
Эти чудеса найди!
2 часть. Основная.
В: Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. А сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным историческим местом-Стрелкой Васильевского острова.
Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова.
В: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки. Он хотел, чтобы Россия развивалась, чтобы у неё налаживались контакты с другими странами, развивалась торговля. А водный путь для этого был самым лучшим. По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран. Купцы привозили свои товары в Россию: чай, кофе, сахар, фрукты, ленты, дорогие украшения. А из России за границу отправляли хлеб, сало, лес, канаты, железо, паруса, свечи.
Показ иллюстрации.
В: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова, в этом месте было проще всего причаливать к берегу. Здесь был мыс, разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.
На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи, где купцы договаривались о купле-продаже товаров.
Показ иллюстрации с изображением Биржи.
В: Величественное здание Биржи напоминает храм Древней Греции. Прямоугольное здание расположено на высокой каменной платформе. Со всех сторон Биржу окружают 44 колонны. Ко входу ведёт широкая лестница. Над входом в здание расположена скульптурная группа «Нептун с двумя реками». Проект Биржи разработал французский архитектор Тома де Томон. Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь, выступающая в Неву на 100 метров.
Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.
В: На площади было всегда оживлённо, велась торговля, устраивались гуляния. В то время она называлась Биржевой, в наши дни – Пушкинской.
По плану архитектора Тома де Томона у здания Биржи, ближе к воде, построили две колонны, высотой 32 метра. Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт – наверху колонн были установлены чаши, в которых горело масло. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница. На колоннах укреплены ростры - носы кораблей. Поэтому и колонны называются Ростральными.
Показ иллюстрации с изображением ростральных колонн.
В: У подножия колонн сидят громадные фигуры. Это изображены реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга. Ростральные колонны – один из символов нашего города.
В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния. В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы. В здании Биржи находится Военно-морской музей. В нём представлены модели парусных кораблей, фрегатов, броненосцев, подводных лодок, авианосцев.
3 часть. Практическая.
В: Ребята, давайте мы с вами выполним задания. (Работа детей на листах с заданиями). Раскрашивание Ростральной колонны.
4 часть. Заключительная.
В конце занятия подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы
Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Твоя безопасность»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Твоя безопасность»...