Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Попова Людмила Николаевна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».

     

     

     

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

    ОО « Познавательное развитие»:

    Тема:  Государственные символы России

     

     

     

     

     

     

     

    Составила: Попова Л. Н

     

    Программное содержание:

     - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.

    - Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.

    - Развитие познавательного интереса.

    Ход:

    Под музыку дети и входят в группу и садятся на стулья. Воспитатель приветствует детей и сообщает что все мы собрались, чтобы поговорить о отличительных знаках, символах нашей страны, родного города, детского сада и группы. Воспитатель: Символы служат не только для того чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы что бы объединять людей. Недавно ребята познакомились с историей возникновения Государственных символов России, узнали много нового и интересного.

    - Назовите главный город, в котором мы живем?

     Дети: Смоленск. - А как называется страна, в которой мы живем? Дети: Мы живем в стране – Россия.

    - Страна наша называется – Россия, а люди живущие в ней? Дети: Россияне.

    - А столица нашей страны, какой город? Дети: Столица нашей страны город Москва. Москва город необычный – старинный и большой.

     - Ребята, а знаете ли вы стихи о нашей Родине? Дети читают стихи:

    1 ребенок: Будь хранима небесами,

    О, родимая земля! Под суровыми снегами

    Любы мне твои поля

    Ты для сердца моего

    Драгоценнее всего!

    2 ребенок: Вьюги с севера несутся

    Жаркий полдень степи жжет; Бесконечной песней льются

     По тебе, как сонмы вод,

    Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

    - Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки. Что такое символы? Дети: Герб, флаг, гимн.

    - Каждый отличительный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались первые флаги? Дети: Первые флаги назывались – стяги.

    - Для чего они были нужны? Дети: Для того чтобы «стянуть к себе», собирать воинов для защиты своей земли, селения или города. - Из чего делали древние стяги? Дети: Из травы, веток, ткани, конского хвоста окрашенного в яркие цвета, прикрепляли к деревянному шесту.

    - Когда –то в старину стяг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши стяги могут собрать вокруг себя ребят из нашей группы? Проводится подвижная игра «Соберись у стяга»

    - Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что обозначает белый цвет?

    Дети: Белы цвет – означает чистоту, мир, снег, облака. - Что означает красный цвет? Дети: Отвагу, мужество, огонь, солнце, это – самый красивый и праздничный цвет.

    - Что означает синий цвет?

    Дети: Верность, правду, реки, моря, небо.

    - Почему именно эти цвета используются на флаге России?

    Дети: Они говорят о мужестве, верности, правде.

     - Цвета Российского флага : белый, синий, красный - издревле почитались на Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины – Москвы. Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию. - Сейчас вам предстоит выполнить задание по командам. Первой команде нужно найти среди флагов Российский флаг. Вторая команда внимательно рассмотрит гербы стран и найдет Российский герб.

     - А теперь послушайте следующие вопросы: - Какого цвета изображен орел на гербе страны?

     Дети: Орел изображен золотого цвета

     - Что означает золотой цвет? Дети: Это цвет солнца.

    - Почему орел двуглавый? Дети: Две птицы, близко летящие друг другу.

     - Кто еще изображен на гербе? Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона. - На гербе, какого города изображен всадник, поражающий копьем змея? Дети: На гербе столицы нашей Родины – Москве.

    - В песнях и стихах о Родине, говорится о любви к родной земле, о красоте ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень проникновенно, как это сделал поэт Василий Казанцев. Дети читают стихи:

    Это травы свистят?

    Или листья шумят?

    Или мелкие крылья шуршат?

    То не травы свистят. И не листья шумят. И не мелки крылья шумя.

     Это птица звенит. Это ветер поет, прилетевший из дальних болот.

    Это меленький – меленький дождик идет.

    Это родина тихо зовет.

    - А теперь послушайте заключительные вопросы: - Для чего нужен стране флаг?

    Дети: Отличать, документы, монеты, корабли, самолеты своей страны.

     - Где мы можем увидеть изображение Государственного герба?

    Дети: На монетах, документах и т. д.

    - Где мы можем увидеть Российский флаг?

     Дети: Над Московским кремлем, над государственными учреждениями и т. д.

    - Флаг и герб являются символами единства страны, символом дружбы людей, живущих в нашей стране. И вы придумали эмблемы и флажки своей группы, всего детского сада. Воспитатель подходит к зрителям.

    - Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступление. Теперь мы их попросим поучаствовать в викторине и ответить на несколько вопросов. Какие вы знаете отличительные символы государства, кроме флага и герба (гимн) - Назовите синонимы к слову флаг? (знамя, штандарт, стяга) - Что означает изображение всадника на гербе? (Победа добра над злом)

     - Как называется монета, на которой изображен всадник? (копейка – копье всадника дало название монете – копейка)

     - Благодарю наших ребят и гостей за участие в викторине.

    Дети читают стихи:

    Привет Россия – родина моя

    Как под твоей мне радостно листвою!

     И пенья нет, но слышу я Незримых певчих пенье хоровое…

    Как будто ветер гнал меня по ней,

    По всей земле, по селам по столицам!

    Я сильным бы, но ветер был сильней.

    И я нигде не мог остановиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx114.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

    ОО « Познавательное развитие»:

    Тема:  Государственные символы России

    D:\фото\2013-10-02\001.jpg

    Составила: Попова Л. Н

    Программное содержание:

     - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.

    - Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.

    - Развитие познавательного интереса.

    Ход:

    Под музыку дети и входят в группу и садятся на стулья. Воспитатель приветствует детей и сообщает что все мы собрались, чтобы поговорить о отличительных знаках, символах нашей страны, родного города, детского сада и группы. Воспитатель: Символы служат не только для того чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы что бы объединять людей. Недавно ребята познакомились с историей возникновения Государственных символов России, узнали много нового и интересного.

    - Назовите главный город, в котором мы живем?

     Дети: Смоленск. - А как называется страна, в которой мы живем? Дети: Мы живем в стране – Россия.

    - Страна наша называется – Россия, а люди живущие в ней? Дети: Россияне.

    - А столица нашей страны, какой город? Дети: Столица нашей страны город Москва. Москва город необычный – старинный и большой.

     - Ребята, а знаете ли вы стихи о нашей Родине? Дети читают стихи:

    1 ребенок: Будь хранима небесами,

    О, родимая земля! Под суровыми снегами

    Любы мне твои поля

    Ты для сердца моего

    Драгоценнее всего!

    2 ребенок: Вьюги с севера несутся

    Жаркий полдень степи жжет; Бесконечной песней льются

     По тебе, как сонмы вод,

    Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

    - Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки. Что такое символы? Дети: Герб, флаг, гимн.

    - Каждый отличительный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались первые флаги? Дети: Первые флаги назывались – стяги.

    - Для чего они были нужны? Дети: Для того чтобы «стянуть к себе», собирать воинов для защиты своей земли, селения или города. - Из чего делали древние стяги? Дети: Из травы, веток, ткани, конского хвоста окрашенного в яркие цвета, прикрепляли к деревянному шесту.

    - Когда –то в старину стяг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши стяги могут собрать вокруг себя ребят из нашей группы? Проводится подвижная игра «Соберись у стяга»

    - Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что обозначает белый цвет?

    Дети: Белы цвет – означает чистоту, мир, снег, облака. - Что означает красный цвет? Дети: Отвагу, мужество, огонь, солнце, это – самый красивый и праздничный цвет.

    - Что означает синий цвет?

    Дети: Верность, правду, реки, моря, небо.

    - Почему именно эти цвета используются на флаге России?

    Дети: Они говорят о мужестве, верности, правде.

     - Цвета Российского флага : белый, синий, красный - издревле почитались на Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины – Москвы. Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию. - Сейчас вам предстоит выполнить задание по командам. Первой команде нужно найти среди флагов Российский флаг. Вторая команда внимательно рассмотрит гербы стран и найдет Российский герб.

     - А теперь послушайте следующие вопросы: - Какого цвета изображен орел на гербе страны?

     Дети: Орел изображен золотого цвета

     - Что означает золотой цвет? Дети: Это цвет солнца.

    - Почему орел двуглавый? Дети: Две птицы, близко летящие друг другу.

     - Кто еще изображен на гербе? Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона. - На гербе, какого города изображен всадник, поражающий копьем змея? Дети: На гербе столицы нашей Родины – Москве.

    - В песнях и стихах о Родине, говорится о любви к родной земле, о красоте ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень проникновенно, как это сделал поэт Василий Казанцев. Дети читают стихи:

    Это травы свистят?

    Или листья шумят?

    Или мелкие крылья шуршат?

    То не травы свистят. И не листья шумят. И не мелки крылья шумя.

     Это птица звенит. Это ветер поет, прилетевший из дальних болот.

    Это меленький – меленький дождик идет.

    Это родина тихо зовет.

    - А теперь послушайте заключительные вопросы: - Для чего нужен стране флаг?

    Дети: Отличать, документы, монеты, корабли, самолеты своей страны.

     - Где мы можем увидеть изображение Государственного герба?

    Дети: На монетах, документах и т. д.

    - Где мы можем увидеть Российский флаг?

     Дети: Над Московским кремлем, над государственными учреждениями и т. д.

    - Флаг и герб являются символами единства страны, символом дружбы людей, живущих в нашей стране. И вы придумали эмблемы и флажки своей группы, всего детского сада. Воспитатель подходит к зрителям.

    - Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступление. Теперь мы их попросим поучаствовать в викторине и ответить на несколько вопросов. Какие вы знаете отличительные символы государства, кроме флага и герба (гимн) - Назовите синонимы к слову флаг? (знамя, штандарт, стяга) - Что означает изображение всадника на гербе? (Победа добра над злом)

     - Как называется монета, на которой изображен всадник? (копейка – копье всадника дало название монете – копейка)

     - Благодарю наших ребят и гостей за участие в викторине.

    Дети читают стихи:

    Привет Россия – родина моя

    Как под твоей мне радостно листвою!

     И пенья нет, но слышу я Незримых певчих пенье хоровое…

    Как будто ветер гнал меня по ней,

    По всей земле, по селам по столицам!

    Я сильным бы, но ветер был сильней.

    И я нигде не мог остановиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

    Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

    Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

    Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

    Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

    Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...