Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Карамуллина Альмира Мавлетзяновна
    Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступный и универсальный материал для ребенка,который он может исследовать как самостоятельно, так и с помощью взрослого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_aristotelya.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Интегрированные задачи.

    Образовательные: 

    - уточнить и закрепить  представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания.

    - расширять представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.

    Развивающие: 

    - развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику (осязательное и осязательно-зрительное обследование предметов через узнавание и классификацию разных видов бумаги);

    - развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением;

    - развивать речь, внимание, двигательную активность.

    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, экономное, бережное отношение к бумаге, любознательность, аккуратность при работе с копировальной бумагой.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

      Предварительная работа: 

    —  беседа о свойствах бумаги;

    —  просмотр слайдов «Использование бумаги»;

    —  изготовление детьми поделок из бумаги и картона;

    —  разучивание пальчиковой гимнастики «Бумага»;

    —  чтение детской энциклопедии («История о прошлом бумаги»);

    познавательные беседы: «Из чего делают бумагу», «Что будет, если исчезнет бумага»;

    чтение и заучивание стихотворений, загадок о бумаге.

    Ход  организованной образовательной деятельности:

    (дети и воспитатель стоят в кругу)

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

    Психогимнастика «Улыбка» 

    Воспитатель: Дети, давайте повернемся друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку.

    Вместе с солнышком встаем .

    Солнцу мы улыбку шлем,

    Всей земле – большой привет!

    Ведь ее прекрасней нет!

    - Вот и весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года у нас за окном? А как вы догадались? Назовите осенние месяца. А какой сейчас месяц? А какой день недели?

    - Молодцы! Смотрю, вы готовы к сегодняшнему занятию. Значит, можем начать.(2мин)

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из чего делают бумагу? Если мы много и небрежно будем пользоваться бумагой, что произойдет с деревьями, лесом? А что нужно делать, чтобы  весь лес не срубили?

    - Правильно, ребята! А вы бережете бумагу? Молодцы!

    (Видео-звонок. Звучит музыка из  мультфильма «Бумажки». На экране Аристотель – персонаж мультфильма.

     Здравствуйте, мои маленькие друзья!

    Вы конечно же узнали меня. Меня зовут Аристотель. Я живу в  Бумажной стране, где все сделано из бумаги. Ребята, каждую среду я приглашаю моих друзей к себе в гости и учу делать из бумаги разные вещи. А  сегодня хочу позвать вас к себе в Бумажки и научить делать картинки-раскраски своими руками. Но перед этим вы должны пройти мою квест-игру и найти необычную бумагу. Жду Вас, дорогие мои друзья! Удачи!)

    - Ребята, вы согласны пойти в гости к Аристотелю? (Согласны)

    -Тогда давайте произнесем волшебные слова и отправимся в Бумажную страну: «Я кружусь, кружусь, кружусь и в бумажной стране окажусь!» (звучит музыка волшебного превращения)

    Основная часть.

    Игра «Назови свойства бумаги»

    Воспитатель: Ребята, вот мы и в Бумажной стране. Предлагаю подойти к мольберту и начать квест- игру. Ребята, с помощью этих картинок вы можете рассказать о свойствах бумаги. (На мольберте висят картинки рубашкой вниз. Дети переворачивают и называют свойства бумаги).

    -С., переверни картинку и назови какое свойство показано в ней? Бумагу можно рвать. Хорошо!

    -Ю., назови следующее свойство бумаги.  Бумагу можно помять. Молодец!

    -Л., назови следующее свойство бумаги. Бумагу легко режется. Правильно!

    -К.,  следующая картина какое свойство бумаги показывает? Бумага шуршит. Хорошо!

    -Д., назови следующее свойство бумаги. Бумага легко горит. Правильно!

    - Р., назови следующее свойство бумаги. Бумага намокает. Молодец!

    -К., назови следующее свойство бумаги. На бумаге можно рисовать. Правильно!

    Игра «Что сначала, а что потом».

    Воспитатель: Ребята, молодцы! Свойства бумаги вы знаете. Давайте вспомним, откуда к нам пришла бумага. (На доске висят картинки по кругу. Дети рассказывают о том, на чем писали люди до бумаги).

    1.Первые люди писали на камнях, на скалах.

    2. Затем стали писать сырых глиняных дощечках.

    3.Потом люди начали писать  на пергаменте из шкуры молодых телят.

    5. Затем  писали на берёзовой коре-бересте.

    6. Китайцы  раньше всех изобрели бумагу из бамбука.

    7. В наши дни бумагу делают из дерева  на бумажных фабриках.

    -Молодцы! Откуда пришла бумага, вы хорошо знаете. Предлагаю вспомнить о видах бумаги.

    Д/игра «Назови вид бумаги»

    Воспитатель: Ребята, на столе лежат несколько видов бумаги. Вам надо их вспомнить. (На столе лежат разные виды бумаги.) 

    -А., альбом и тетрадь к какому виду бумаги относятся? (Писчая) Почему они называются писчей бумагой? Мы на них рисуем, пишем сами ручкой, карандашом?

    -К., к какому виду относится газета, журнал? (печатная)

    -К., какие бумаги относятся к крашеному виду? (бархатная, цветная, гофрированная)

    -М., наждачная бумага к какому виду относится? Для чего она нужна?

    -Л., как называется эта бумага? К какому виду бумаги она относится? (Переводная)

    - Молодцы, виды бумаги вы знаете! Ребята, как вы думаете, какая бумага здесь самая необычная и интересная? (Копировальная)

    - Ребята,  значит, мы квест-игру Аристотеля прошли и нашли необычную бумагу. (Звучит музыка из мультфильма «Бумажки», появляется Аристотель)

    Воспитатель: Ребята, а вот и сам Аристотель! Он спрашивает, не устали ли мы. Предлагает отдохнуть под веселую музыку.

    Физминутка «Ветерок»

    Ветерок листвой шуршит

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

    В трубах громко он гудит

    У-у-у,  у-у-у.

    Поднимает пыль столбом

    Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

    Дует он везде, кругом

    Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

    Может вызвать бурю он

    Страх-страх, страх-страх.

    Не удержится и слон

    Ах-ах, ах-ах.

    Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Предлагаю сесть за столы и провести маленький эксперимент с копировальной бумагой. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она?

     (Примерные ответы детей. Бумага тонкая, шуршит, она фиолетового цвета…)

    Воспитатель: Обратите внимание, что одна сторона бумаги блестящая, яркая, на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите блестящей стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось? (Одинаковые рисунки) Какой можно сделать вывод? (Бумага оставляет след, если её положить блестящей стороной на лист бумаги). 

    Воспитатель: Тем самым, ребята, мы получили копии своих рисунков. Вот поэтому её называют копировальной.

    - Ребята, помните, Аристотель хотел нас научить самим делать картинку-раскраску. А вот его заготовки. Вам необходимо обвести рисунки на ваших листах бумаги. Ребята, как вы думаете, на какую тему будут наши раскраски? (Осень).

    - Аккуратно обведите рисунки и снимите верхние листы, посмотрите, что у вас получилось. Какие красивые картинки-раскраски у вас получились. Давайте соберем их, в группе будете раскрашивать. Скажем Аристотелю спасибо, попрощаемся с ним. Произнесем волшебные слова: «я кружусь, кружусь, кружусь, снова в группе окажусь»

    Итоговая беседа

    Воспитатель: Ребята, вот мы вернулись в группу. Вам понравилось наша прогулка в бумажной стране? Что больше всего вам было интересно. Ребята в современном мире копировальной бумагой уже не пользуются, их сменили ксероксы, которые с помощью компьютера печатают копии. И копии ваших раскрасок можно напечатать, но, ребята,  вам интереснее было самим своими руками делать копии раскрасок с помощью копировальной бумаги, не так ли.

    - Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно  прошли квест-игру Аристотеля и вместе с ним сделали свои картинки-раскраски .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

    Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

    Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

    Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

    Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...