Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сергеева Ирина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.

2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.

Развивающие:

1.Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

2.Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.

2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу.

 

Материал и оборудование: ракета, звезды из голографического картона, фотографии планет, музыкальное оформление («Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова), шапочка для игры, модули и строительный набор (кубы, цилиндр, конус) для ракеты, смайлики с настроением

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, физическая культура, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыкально-творческая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная.

Методические приемы: беседа, игра-путешествие, игра «Построим ракету», метод символической аналогии, д/и «У кого сколько?», д/у «Закончи строку», д/у на развитие слухового восприятия «В страну звуков и шумов», игра «Соберем созвездие», п/и «Мы – веселые земляне», игровое упражнение «Росток», рефлексия – выбрать смайлик с соответствующим настроением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inna_konspekt_kosmos.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

                         по развитию речи с использованием здоровьесберегающих                    

 технологий

«Космическое путешествие»

Подготовила

Воспитатель Сергеева И.С

Санкт-Петербург

2014 год

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.

2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.

Развивающие:

1.Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

2.Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.

2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу.

Материал и оборудование: ракета, звезды из голографического картона, фотографии планет,  музыкальное оформление («Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова), шапочка для игры, модули и строительный набор (кубы, цилиндр, конус) для ракеты, смайлики с настроением

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, физическая культура, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыкально-творческая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная.

Методические приемы: беседа, игра-путешествие, игра «Построим ракету», метод символической аналогии, д/и «У кого сколько?», д/у «Закончи строку», д/у на развитие слухового восприятия «В страну звуков и шумов», игра «Соберем созвездие», п/и «Мы – веселые земляне», игровое упражнение «Росток», рефлексия – выбрать смайлик с соответствующим настроением.

Ход  НОД:

В-ль: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Не так давно – 12 апреля наша страна отмечала праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты.

(Дети рассматривают фото ракеты)

- Что за аппарат?

- Для чего он предназначен?

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Стартуем с Земли!

Располагайтесь поудобнее (дети ложатся спиной на ковре, руки вдоль туловища). Представьте себе, что вы оказались на большом космическом корабле, и он медленно отрывается от земли (дети медленно поднимаются и садятся по-турецки, руки в стороны).

Корабль набирает скорость, и вдруг на его пути встречаются большие кометы (дети выполняют наклоны вправо, влево).

Впереди большой тоннель, через него обязательно нужно пролететь (дети выпрямляют ноги и выполняют наклоны вперед, доставая лбом до головы, руки к носкам).

Корабль взлетает все выше и выше (дети становятся на колени, подняв руки над головой), корабль поднимается еще выше (дети встают на ноги, руки в стороны), но, вдруг на горизонте показалась удивительная планета, сверкающая разноцветными огнями и наш корабль медленно приземляется (дети медленно вращаются вокруг себя и садятся на корточки).

Мы прибыли на космодром. Все готовы к полету!

Чтобы стартовать с Земли, нам нужна ракета. Для того чтобы ее построить, мы должны правильно собрать все детали в определенном порядке. Приготовились! Начали! (Под энергичную музыку дети строят ракету из крупных модулей и строителя).

- Молодцы, ракета к полету готова! Но в космосе нет витаминов. Мы должны запастись ими на земле. Витамины есть во всех фруктах. (Использовать символическую аналогию: красные круги – это яблоки, оранжевые квадраты – это апельсины, зеленые прямоугольники – это груши). Выбирайте себе витамины.

Игра «У кого сколько»

Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Дети садятся на ковре полукругом

А что нам еще нужно взять, вы мне скажете сами, закончив строку в стихотворении.

Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный….. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя -…. (астроном)

Знает этот звездочет

Звезды все наперечет.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - ….. (кометам).

Только лучше звезд видна

В небе полная …. (Луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но, зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По–английски- астронавт,

А по–русски….(космонавт)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Всё на небе осмотрел,

Видит, в космосе нора,

Это – … (черная дыра).

В черных дырах чернота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный….. (звездолет).

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познает на практике

Звездные ….(галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - …(Вселенная)!

В.: Все припасы готовы! Космический корабль может стартовать! Внимание! Задраить люки! Взлетаем! Поднимается ракета, Чертит небо ярким светом. Улетают на планеты наши быстрые ракеты!

- Приближаемся к Луне! На ней много лунных камней!

- А вот и Марс, знаменит кратерами и пустынями. Марс называют красной планетой из-за того, что на поверхности много ржавого железа. На Марсе очень высокие горы.

- Вот вдалеке видна планета Венера. Днем и ночью на планете бушуют грозы…

Внимание!!! Впереди неизвестная планета! (звучит музыка)

А сейчас закройте глаза. Предлагаю вам послушать музыку и сказать, какие звуки вы услышали.

Д/и «В страну звуков и шумов»

(Дети слушают и разгадывают: переливы воды, колокольчик, пение птиц…)

(Рассыпаю звезды из голографического картона разного цвета). Дети открывают глаза, смотрят.

В.: Если в безоблачный ясный вечер мы посмотрим на небо, то увидим множество звезд без телескопа. Почему они кажутся нам маленькими сверкающими точками? (Находятся очень далеко). На самом деле, звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую.

- Чем они отличаются? (Размером, цветом.)

- Как называются большие звезды? (Звезды – гиганты)

- А маленькие? (Звезды – карлики)

- Какого цвета бывают звезды? (Голубого, красного, желтого….) Из звезд получаются созвездия. Есть созвездия Стрельца, Рыбы, Единорога, Большой Медведицы. Ученые время от времени открывают новые звезды и созвездия. Мы с вами тоже соберем свое созвездие и придумаем ему свое название.

Игра «Собери созвездие»

«Игра «Мы – веселые земляне!»- выбираем ведущего с помощью космической считалки.

Мы летели на ракете, к той космической планете,

Подлетели, опустились, огляделись, удивились:

Кто-то странный там сидит,

Выходи, тебе водить!

(Ловишке одевают шапочку инопланетянина)

Дети: Мы – веселые земляне,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

- Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю!

В.: Приготовились! Взлетаем!

(Дети поднимают руки через стороны верх, сжимая и разжимая пальцы).

- Приземляемся! Вот и Земля.

У нас на Земле наступила весна. Скоро начнут распускаться первые цветы. Они еще маленькие, только прорастают, тянутся к солнцу, раскрывают первые листочки.

(Дети выполняют движение по тексту).

В.: Как красива наша Планета! Наш полет в Космос завершен! Вы сегодня были сильными, ловкими, как настоящие космонавты! И открыли для себя мир Космоса. А какое настроение было у вас в космическом путешествии вы покажете с помощью смайликов.

Рефлексия. Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением.

Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...