Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
материал (старшая группа) на тему

Ходыкина Светлана Анатольевна

«Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Задачи:
1.Учить детей заботиться о своем здоровье.
2.Расширение активного словаря. Развитие внимания, мышления, памяти.
3.Воспитывать привычку здорового образа жизни.

4. Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование: стихотворение С. Михалкова «Грипп»; картинки «Угадай – ка»; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»; магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_zdorovya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Задачи:
1.Учить детей заботиться о своем здоровье.
2.Расширение активного словаря. Развитие внимания, мышления, памяти.
3.Воспитывать привычку здорового образа жизни.

4. Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование: стихотворение С. Михалкова «Грипп»; картинки «Угадай – ка»; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»; магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Беседы:

- Откуда берутся болезни.

- Как победить простуду.

- Зачем делать зарядку.

- Как стать сильным.

- Для чего чистить зубы.

- О пользе витаминов.

Ход НОД:

В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот одна девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

(Чтение стих-ия «Грипп» С.Михалкова)
В: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Д:Да
В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Д:Да
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие.

(Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы) В:Что это такое?
Д: Следы. Белые. Красные.
В: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
В: А когда бывает высокая температура?

Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем

-ходьба с высоко поднятыми ногами

И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться.

-встать на носочки, поднять руки вверх

Два – согнуться, разогнуться

-наклоны вниз, встать – руки в стороны

Три – в ладоши три хлопка

-хлопки в ладоши

Головою три кивка

-наклоны головы

На четыре – руки шире

-руки в стороны

Пять – руками помахать

-взмахи руками

Шесть – на место тихо встать

-встать в исходное положение

В: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
(Дети переменным шагом идут по белым следам). 
В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите

-сжать руки в кулачки

Тук-тук-тук

-стучать указательными пальцами

Кулачки им помогите

Тук-тук-тук

-стучать крепко сжатыми кулачками



(
Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)
К: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Д: Ты, очень, тепло одета. Тебе жарко, тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

К: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

(Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя). 
К: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце).

В: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Д: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
В: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Д: Чтобы мыть руки.
В: Когда нужно мыть руки?
Д: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
В: Для чего нужно полотенце?

Д: Чтобы вытирать руки после мытья.

В: Для чего нужна расческа?
Д: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
В: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Д: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

В: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
(
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок).
З: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали, чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево, чистим зубки мы умело!

-рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик

-имитация полоскания рта

Владик наш расческу взял

-закусить язык зубами

И причесываться стал

-движения языком вперед-назад

Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку

-открыть рот, язык за нижние зубы

Вместе делаем зарядку!

-выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5

А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч!

-рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку

Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик

-рот открыть

С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик.

-облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди


В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
З: Дети! А давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…( кто занимается спортом)

2. Мое здоровье…( мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что…( у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!)
( Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает).

В: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Д: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Принц: Ой какие вы все умные! А я сейчас посмотрю какие вы ловкие и смелые, давайте вместе поиграем.

Подвижная игра «Микробы»

(Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие).

Подвижная игра «Соберем урожай»

(Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки). 
(Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть).
В: А вы умеете отгадывать загадки?

(загадки про фрукты-овощи)

В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.
Приготовление «фруктового шашлычка»
Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и полакомиться «фруктовым шашалычком».

В: А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды, научим её правилам здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Интегрированное ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: Путешествие Капельки

Интегрированное ОД с использованием здовоьесберегающих технологий в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...