Интегрированное ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Тема: Путешествие Капельки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Монгуш Алена Геннадьевна

Интегрированное ОД с использованием здовоьесберегающих технологий в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Тема: Путешествие Капельки

Задачи

  • Воспитательно- образовательные:

- учить различать средства музыкальной выразительности;

- различать тембры музыкальных инструментов;

-развивать певческий голос;

-совершенствовать музыкальные способности;

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений;

-воспитывать умение эмоционального  выражения раскрепощённости и в дни творчества;

-развивать чувство товарищества.

  • Коррекционно-оздоровительные:

-формировать слуховое восприятие и использовать его в коррекции произносительных  навыков;

- развивать мимику лица, передавая определенные чувства и настроения;

-помогать войти в нужное эмоциональное состояние;

- совершенствовать внимание, память, внутреннюю собранность;

-развивать силу голоса и слуховое внимание;

-учить моделировать свое эмоциональное состояние;

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

- развивать мышечную силу и координационные способности;

-обучать навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций;

-снимать психоэмоциональное напряжение в группе;

 -развивать навыки адекватного группового поведения;

- снимать эмоциональные зажимы и стрессы.

Материалы: тучка с подвешенными к ней капельками (по количеству детей), муз. центр, аудиозаписи голосов весеннего леса, криков филина, журчания  ручейка; музыкальные инструменты (фортепьяно, металлофон, треугольник ); бассейн с ароматизированной прохладной водой; декорация «Весенний лес».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель

Слушай маленький народ,

Соберемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей-

И больших и малышей!

Дети повторяют.

Теперь присядем.

Дети садятся на ковер.

Три, два, раз!

Начинаю свой рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Она стояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и …веселые, маленькие, и …большие, добрые и …злые, трусливые и …смелые.

Дети подбирают слова - антонимы.

Я уже хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытно и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот.  И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много всего интересного. Хочешь? « Конечно хочу!» - кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.

С тучки снимается одна капелька.

Капля прыгнула с небес

И попала капля в… лес.

Включается запись «Голоса весеннего леса».

Капля смелая была,

Огляделась и пошла…

Дети выполняют фонопедическое  упражнение «Прогулка».

Капля шла, шла,  шла         Дети ритмично хлопают ладошками по коленям и

И травиночку  нашла.             «топ-топ-топ».

Вот тропинка стало уже.                 Шлепают расслабленными ладонями проговаривают                                      «шлеп-шлеп»

Появились на ней лужи.              

Глубже в лес она зашла,             Трут ладошку и проговаривают «ш-ш-ш».

 По сухой листве пошла.

Вот листва уж позади…

Что же будет впереди?

Включается аудиозапись. Звучит крик филина или совы.

Вот что Капля услыхала…

Испугалась… Задрожала…             Дети сжимаются в комок и дрожат.

Ей испуга не унять.                          Педагог  называет место, где «пробегает» Капелька:                                                                             тропинка-листва-тропинка

-лужа-листва, а дети в быстром темпе это озвучивают (без проговаривания).

Капля бросилась бежать.

Хоть она и егоза,                                     Крепко зажмуриваются.

Страшно ей открыть глаза…                 Выполняют упражнение для глаз.

Вот открылся правый глаз…                   Открывают правый глаз.

Вот открылся левый глаз…                   Открывают левый глаз.

Посмотрела влево… вправо…            Выполняют движения по

Вот!  Убежала!                                        тексту.

Воспитатель проводит с детьми дыхательное упражнение на расслабление.

Дети делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, и медленный выдох через рот со звуком «ха-а-а-а-а». Затем повторяют 3 раза.

Музыкальный руководитель  

Капле было страшновато?-

Подскажите ка ребята.

Кто это в лесу кричал?

Кто так Каплю напугал?

Дети отвечают.

Воспитатель

Нашей Капле стало скучно.

Ей позвать подружек нужно!

Песню весело спаем

И подружек позовем!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети:

Капельки,  капельки,

Прыгайте в ладошки!

Поиграйте с нами,

Капи - Капитошки!

Музыкальный руководитель:  

Не сидится им опять.

Стали капли напевать.

Хоть капельки – одна - семья,

У каждой песенка своя.

Организуется музыкально-ритмическая игра на развитие слухового внимания и чувства ритма. В игре используется металлофон.

Перестали напевать.

 Стали капли танцевать!

Организуется музыкально-ритмическая разминка «Капитошки»,  сопровождающаяся  игрой на фортепьяно и треугольнике.

Воспитатель:

Собирайтесь, капли, в круг!

Справа -друг и слева – друг!

Все мы вместе – ручеек!

А теперь ручей потек!

Дети выполняют хореографическое упражнение на ориентировку в пространстве «Ручеек». Затем воспитатель проводит занятие по самомассажу «Ладошка-ладошка».

Музыкальный руководитель:

Наши ножки не стоят.

Танцевать они хотят.

Где не смогут ножки,

Помогут нам ладошки!

Пляшут лихо-чок-чок-чок-

Зубки все и язычок!

Проводится ритмический танец «Хлопушки-топотушки»в комплексе с артикуляционными упражнениями.

Вот теперь вы поняли, что одному  без друзей на свете очень   нелегко прожить. Наша любопытная Капелька это тоже поняла. А вы, дружные ребята?

Дети отвечают.

Тогда повторяйте за мной то, что я вам буду говорить шепотом:

Мы- веселые ребята!

Мы ребята- дошколята!                Дети повторяют фразы в полный голос.

Любим лес и любим луг!

Любим всех людей вокруг!

Воспитатель дергает за ниточку и капельки падают вниз, их раздают детям на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»

            Конспект  НОД   с использованием  здоровьесберегающих      технологий. Тема: « Органы чувств»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...