Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

              Конспект  НОД   с использованием  здоровьесберегающих      технологий. Тема: « Органы чувств» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_zdorovesberegayushch.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

              Конспект  НОД   с использованием  здоровьесберегающих      

                             технологий  в  старшей группе.

                           

                              Тема: « Органы чувств» 

Цель:
Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов.

Задачи:

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор. 
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. 
Воспитательные: 
- воспитывать любознательность,  доброжелательное отношение друг к другу.  
-умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. 
Методы и приёмы. 
Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения,  д/и «Хорошо, плохо». 
Оборудование: музыкальный центр, чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец 
Ход образовательной деятельности 

Воспитатель: 
Доброе утро! 
Доброе утро солнцу и птицам, 
Доброе  утро улыбчивым лицам! 
Вправо-влево разомкнись, 
На зарядку становись!!! 
Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т.Морозова «Солнышко лучистое» 
Воспитатель: 
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну чувств. Начнём мы начнём путешествие «ручейком». Итак, в путь!!! 
(дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой» ) 
Воспитатель: 
- Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо? 
- Конечно же,  лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза? 
1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка? 
Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние) 
2) Найдите и ответьте, где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер) 
3) Посмотрим,  смогут ли определить форму? Как называется эта фигура? 
4) Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор? Можно ли на ощупь определить цвет? Я думаю,  вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для колобка орган зрения – глаза. 
Расскажите, как нужно беречь глаза? 
А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз. 
Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы. 
Гимнастика для глаз 

Воспитатель: 

Продолжаем наше путешествие. 
А вот и «Долина запахов» 
- Какой орган мы здесь подключаем? (нос) 
- Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу. 
И ещё пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый. 
Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?(ответ детей) 
Воспитатель: 

Теперь отправимся в деревню «Слухачей» 
Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей. Орган слуха – уши. Закройте глаза. 
Что вы услышали? Чем мы слышим? 
Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас. 
1) Дотроньтесь до своего уха, то , что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая  плёночка. Называется перепонка. 
Звук ударяется о перепонку  и  мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим. 
Проделаем такой опыт. (Фонограмма тихо). 
1) Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху. 
2) Как можно усилить голос или звук? Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести “мама”. Почему голос слышно лучше? Звук не рассеивается по всей площади. 
Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по чему-нибудь, по воздуху или воде. 
Воспитатель: 

Теперь нам предстоит пройти Море вкусов. 
Для чего человеку язык? 
1) Помогает жевать (перемешивать пищу) 
2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус. 
- Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств. 
А сейчас мы с вами поиграем. Игра  «Какой орган узнает об этом?» 
Яркий – глаза 
Ароматный, запах – нос 
Сладкий, кислый – рот 

Стучит, музыка – уши 
Больно, горячо – кожа 

-Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган нашего тела за что отвечает. 
Наше путешествие закончено. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»

Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств. ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект НОД с использованием загадок для детей средней группы по теме «Органы чувств».

Конспект НОД с использованием загадок для детей средней группы по теме «Органы чувств».Задачи:1.Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой...

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...