Главные вкладки

    Конспект НОД с использованием загадок для детей средней группы по теме «Органы чувств».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Галстян Нектар Самвеловна

    Конспект НОД с использованием загадок для детей средней группы по теме «Органы чувств».

    Задачи:
    1.Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
    2.Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.
    3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.
    4.Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.
    5.Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

    Ход занятия.
    Дети подходят к полянке, на которой стоит домик, а возле него находится колобок.
    Воспитатель:
    -Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)
    -Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.
    -Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? 
    ( Ответы детей).
    -Ребята, а я заметила на полянке колобка! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, вы заметили, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него? (Дети говорят, что у колобка нет ушей, глаз, языка).
    - Чем вы видите?
    Дети: Глазами.
    Воспитатель:Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?
    Дети:Ушами.
    Воспитатель: Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!
    -Первый на пути посёлок Зоркий. Попробуйте отгадать загадку.
    На ночь два оконца сами закрываются,
    А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

    -В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).
    -Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?
    -Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?
    -Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Ответы детей).
    (Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)
    -Достаньте, пожалуйста из мешочка зелёную капусту, красный помидор.
    -Можно ли с завязанными глазами определить цвет?(Ответы детей).
    -Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения - глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку).
    -А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.
    Гимнастика для глаз:
    Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)
    Гостя вкусно угощала:
    -Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)
    Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).
    Пообедал дятел с белкой (мигают)
    И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).


    Путешествуем дальше.
    А вот долина запахов.
    Какой орган чувств мы подключаем? Отгадайте загадку: 
    Без него не учуять запах роз 
    Что же это? Это -.... (Нос).

    Нос - это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).
    - Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне).
    -А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? ( В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос.
    Игра «Определи по запаху» (одному ребёнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи.Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается?) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом.
    (Приклеивают нос Колобку).
    -Ребята, расскажите, как ухаживать за носом.( Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).
    Теперь отправимся в деревню Слухачей.Отгадайте загадку:
    Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
    а для этого нужны нашей Маше…(ушки)

    Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).
    Уши – это орган слуха.
    Закройте глаза ( в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? ( хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.
    Проводим игру «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвёт бумагу, переливает воду, стучит ложкой).
    Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха - уши. ( приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? ( ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей ( массируют уши). 
    Теперь вам предстоит пройти море вкусов.
    А кто поможет нам пройти море вкусов, вы узнаете, отгадав загадку.
    Если б не было его, 
    Не сказал бы ничего. (Язык)


    Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Язык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.
    Игра «Определи на вкус»( дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей).
    Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.
    Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.
    Игра «Какой орган узнаёт об этом»
    Яркий красный – глаза.
    Ароматный запах – нос.
    Сладкий мёд – язык.
    Громко-тихо – уши.

    Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_organy_chuvstv.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с использованием загадок для детей средней группы по теме «Органы чувств».

    Задачи:
    1.Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
    2.Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.
    3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.
    4.Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.
    5.Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

    Ход занятия.
    Дети подходят к полянке, на которой стоит домик, а возле него находится колобок.
    Воспитатель:
    -Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)
    -Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.
    -Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? 
    ( Ответы детей).
    -Ребята, а я заметила на полянке колобка! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, вы заметили, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него? (Дети говорят, что у колобка нет ушей, глаз, языка).
    - Чем вы видите?
    Дети: Глазами.
    Воспитатель:Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?
    Дети:Ушами.
    Воспитатель: Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!
    -Первый на пути посёлок Зоркий. Попробуйте отгадать загадку.
    На ночь два оконца сами закрываются,
    А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

    -В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).
    -Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?
    -Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?
    -Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Ответы детей).
    (Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)
    -Достаньте, пожалуйста из мешочка зелёную капусту, красный помидор.
    -Можно ли с завязанными глазами определить цвет?(Ответы детей).
    -Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения - глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку).
    -А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.
    Гимнастика для глаз:
    Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)
    Гостя вкусно угощала:
    -Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)
    Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).
    Пообедал дятел с белкой (мигают)
    И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).


    Путешествуем дальше.
    А вот долина запахов.
    Какой орган чувств мы подключаем? Отгадайте загадку: 
    Без него не учуять запах роз 
    Что же это? Это -.... (Нос).

    Нос - это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).
    - Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне).
    -А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? ( В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос.
    Игра «Определи по запаху» (одному ребёнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи.Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается?) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом.
    (Приклеивают нос Колобку).
    -Ребята, расскажите, как ухаживать за носом.( Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).
    Теперь отправимся в деревню Слухачей.Отгадайте загадку:
    Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
    а для этого нужны нашей Маше…(ушки)

    Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).
    Уши – это орган слуха.
    Закройте глаза ( в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? ( хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.
    Проводим игру «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвёт бумагу, переливает воду, стучит ложкой).
    Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха - уши. ( приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? ( ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей ( массируют уши). 
    Теперь вам предстоит пройти море вкусов.
    А кто поможет нам пройти море вкусов, вы узнаете, отгадав загадку.
    Если б не было его, 
    Не сказал бы ничего. (Язык)


    Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Язык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.
    Игра «Определи на вкус»( дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей).
    Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.
    Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.
    Игра «Какой орган узнаёт об этом»
    Яркий красный – глаза.
    Ароматный запах – нос.
    Сладкий мёд – язык.
    Громко-тихо – уши.

    Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему: "Весенние цветы"

    Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

    Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

    Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

    Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»

    Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...

    Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы на тему: "Деревья"

    Занятие с использованием мультимедийного оборудования....

    Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

    Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...

    Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны»

    Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.Задачи:- закрепить приемы лепки,- закрепить знания о примета...

    Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»

    Воспитатель средней группы Султашева В.А....