Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Созыкина Нелли Владимировна

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_organy_chuvstv.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

3. Учить определять с помощью органов чувств запахи, вкус, звуки.

4. Научить выявлять зависимость видения объекта от расстояния до него.

5. Закрепить умение выполнять инструкции воспитателя.

6. Развивать мышления.

Материал к занятию:

1. Загадки об органах чувств.

2. Пиктограммы.

3. Коробочки с различными запахами.

4. Две баночки (соль, сахар).

5. Аудиокассета с записью голосов домашних животных.

6. Ватные палочки.

7. Карточки-картинки на каждого ребенка.

Предварительная работа.

1. Специальные занятия, связанные с изучением органов чувств.

2. Рассматривание картинок с изображением органов чувств, их строением.

3. Дидактические игры на тему «Органы чувств. Как заботиться о них»

4. Беседы на тему «Мое здоровье»

Ход занятия:

Дети входят в группу и прежде , чем занять свое рабочее место, отгадывают загадки об органах чувств.

Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли расположены карточки на фланелеграфе.

Один из детей правильно располагает функции органов чувств, остальные индивидуально за столом.

Затем сверяют с доской, проверяют правильность выполнения, озвучивают, что нос нужен для того, чтобы дышать и чувствовать запахи, уши для того, чтобы слышать, глаза для того, чтобы видеть, язык для того , чтобы говорить, чувствовать вкус пищи.

Воспитатель загадывает загадку про повара.

Дети отвечают.

Воспитатель: «Наш повар в детском саду просит помочь ему. Вам надо определить, в какой из этих коробочек, какие продукты находятся. Что нам для этого понадобится?»

Дети: «Наш нос»

Воспитатель дает каждому ребенку по коробочке с запахом продукта, и те определяют, что в них лежит.

Дети называют запахи (кофе, чеснок, лимон…) Один из детей говорит, что у него запах духов.

Воспитатель подводит к выводу, что духи здесь лишние.

Воспитатель «Повар просит вас определить на вкус, в какой баночке находится соль, а в какой сахар. Что нам для этого понадобится?»

Дети отвечают.

Проводится опыт «Определи на вкус».

Воспитатель предлагает детям смочить палочку в воде, обмакнуть в содержимом баночки №1 и приложить поочередно к средней части и кончику языка. Подумать и назвать после пробы, где они почувствовали и какой вкус. Тоже  самое из баночки №2.

Физминутка.

Воспитатель включает запись  с голосами домашних животных на ферме.

Дети определяют, чьи голоса они услышали.

Воспитатель «Ребята, а что нам помогло различить эти голоса?»

Дети «Наши уши»

Воспитатель «Ребята, а сейчас я вам раздам каждому картинку. Вы должны закрыть глаза и поднести эту картинку вплотную к своему лицу, сказать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание и говорят, что не видят изображение картинки.

Воспитатель «А что надо сделать, чтобы увидеть?»

Дети «Отодвинуть картинку подальше»

Воспитатель подводит детей к выводу: чтобы увидеть предмет, надо обхватить его взглядом, трудно рассмотреть предмет, если он очень близко.

Благодарит детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"

Методическая разработка  по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные:  - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"

Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дары осени"

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастанияЗадачи:- закрепить знание о времени года осень;- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фр...