Главные вкладки

    Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Апарникова Наталия Станиславовна

    Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе

    «Кто живёт в жарких странах?»

    Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

    2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

    3. Подбор слов – признаков;

    4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

    5. Воспитание дружеских отношений;

    6. Приобщение к здоровому образу жизни.

    Оборудование: кукла «Доктор Айболит»,  пальма, предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, запись песни «Чунга-Чанга».

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.

    Скажите, в какой стране мы живём?

    Дети. Мы живём в России.

    Психогимнастика.

    Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.

    А сейчас вы попали в жаркие страны.

    Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?

    И одна из таких стран - Африка. Посмотрите, какие необычные звери! Помните, доктор Айболит их лечил. Там никогда не бывает зимы, всегда жарко. Поэтому их называют - животные жарких стран. - А вы хотите побывать в Африке и встретиться с животными?

    Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин. – Здравствуйте. Я, почтальон Печкин. - Это детский садик №11? (ответы детей) - Это группа «Барбарики»? (ответы детей). - Вам срочная телеграмма от Доктора Айболита. - В получении телеграммы распишитесь, да скорее ребятам прочтите. - До свидания, ребята. (П. Печкин уходит).  В. читает телеграмму «Дорогие ребята, я и мои звери ждём вас в Африке. Доктор Айболит».

    Как вовремя Доктор Айболит прислал телеграмму. Наверное, он ещё и волшебник. Ведь мы только, что говорили про Африку и хотели туда попасть. - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ детей). Тогда мы отправимся в гости, в далекую жаркую страну, под названием Африка. Эти страна находится очень далеко. Чтобы до неё добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

    Как вы думаете на чём можно добраться: на поезде, на пароходе или на самолёте?

    Дети. На самолёте.

    Воспитатель: Итак, летим на самолёте.

    Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)

    Вот стоит наш самолет.

    Заводи мотор пилот

    Масло, двигатель качай

    И скорее улетай,

    А теперь назад спеши,

    Огоньки свои туши.

    Наш моторчик замолчал

    Самолетик наш устал.

    Дидактическая игра «Добавь словечко»

    Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунга-Чанга».

    Вы хотите попасть на остров «Чунга-Чанга?

    Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.

    (Воспитатель достаёт бутылку из реки)

    Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.

    «Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»

    В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

    В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты.)

    В Африке живут огромные, сильные, толстоногие…(слоны.)

    В Африке живут пятнистые, длинношеие…(жирафы. )

    А также выносливые, двугорбые…(верблюды.)

    Ещё живут сильные, желтогривые…(львы. )

    Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.

    Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»

    Воспитатель: Мы на Чудо-острове.

    И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).

    Лечит всех зверей подряд

    Лечит взрослых и ребят

    К вам спешит, когда болит

    Добрый доктор…(Айболит).

    Поздоровайтесь с Доктором Айболитом.

    Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.

    Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.

    Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, бегемотиков, верблюда, и т. д.

    Дидактическая игра «Кто кого любит?»- картинки с детенышами

     Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.

    Расскажите, кого любит эта «мама»?

    Дети. Верблюдица любит верблюжонка.

    Тигрица любит тигрёнка.

    Слониха любит слонёнка.

    Зебра любит зебрёнка.

    Жирафа любит жирафёнка.

    Львица любит львёнка.

    Физкультминутка «Звериная зарядка»

    Воспитатель: Покажем Доктору Айболиту звериную зарядку.

    Доктор Айболит научит своих зверей, чтобы они больше не болели, становились здоровыми, бодрыми и весёлыми.

    Ну- ка дети повернитесь и в зверяток превратитесь.

    Лучшие качели – пружинят в коленях

    Гибкие лианы.     раскачивание рук вперед-назад 

    Это с колыбели

    Знают обезьяны.

    Кто весь век качается,

    Да-да-да!                           хлопки           

    Тот не огорчается         произвольные прыжки 

    Никогда.

    Теперь вокруг себя, вы повернитесь и в ребяток превратитесь.

    Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных Африки.

    А сейчас пришла пора прощаться. Мы полетим домой, а Доктор Айболит со зверятами остаётся на острове. И не грустите, помашите рукой Доктору Айболиту и подпевайте весёлую песенку «Чунга-Чанга».

    Воспитатель: Игра. Чудесный мешочек. - Доктор Айболит нам подарил чудесный мешочек, в котором находится сюрприз. Что там может быть? (Д. предлагает пощупать мешочек.) (Ответы детей). Вот и проверим. (дети по очереди вытаскивают игрушку и называют его). - Ребята, кто оказался в мешочке? (ответы детей). – Правильно, давайте назовем их одним словом - животные жарких стран. Доктор Айболит подарил  вам подарок – игру «Животные Земли». Мы будем с вами играть и узнавать  много интересного о других животных, живущих в других странах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

    Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

    Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

    Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

    Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

    Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

    Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"

    Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....

    Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

    Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображ...

    Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»

    laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...