Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»
классный час (средняя группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Конспект

проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их

в домашних условиях»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их

в домашних условиях»

Разработал:

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР-д/с №32

Железнякова С.С.

Ход мастер-класса

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего мастер-класса выбрана мною не случайно, ведь вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача и для родителей, и для сотрудников нашего детского сада. Для эффективного решения данной задачи в мы используем здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые для укрепления и сохранения здоровья. Здоровьесберегающие технологии проводятся всеми педагогами нашего коллектива ежедневно в различных режимных моментах. Сегодня мы с вами вместе с вашими детьми освоим некоторые из здоровьесберегающих технологий, и, я надеюсь, что вы оцените их пользу для здоровья и станете тоже использовать дома всей семьей. А начнем мы с пальчиковой гимнастики. Инструктор предлагает всем участникам встать в круг.

Инструктор: Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями) Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сжимание-разжимание пальцев в кулак) Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают «волну» поочередно каждой рукой)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускание рук сверху вниз, ладони параллельно полу)

А цветочки подрастают. (подняться на носки, потянуться с руками вверх)

Инструктор: Уважаемые родители, ваши дети все больше времени проводят дома за компьютером и телевизором, поэтому дома мало двигаются, испытывают перенапряжение и утомление глаз. Чтобы этого не происходило, мы используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, (задержать взгляд вверх), Посмотрело вниз, (задержать взгляд вниз)

Вправо, (задержать взгляд вправо), Влево, (задержать взгляд влево)

Глазками поморгало (поморгать быстро)

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! (закрыть глаза)

Но просыпаться надо. Весна пришла! Солнышко проснулось, (открыть глаза)

И всем улыбнулось, (улыбнуться)К щёчкам прикоснулось (гладят по щекам)

Инструктор: Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть? 

Уважаемые родители, игра в развитии ребенка приобретает с самого рождения большое значение. В игре у ребенка развиваются не только физические качества и координация движений, но и фантазия, воображение, расширяется кругозор. Через игру ребенок познает мир.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» . Под песенку про солнышко дети прыгают подскоками врассыпную по всему залу. Как только зазвучит песенка про дождик, они бегут к своим мамам и обнимают их.

Инструктор предлагает после игры всем участникам встать в круг.

Инструктор: Большие возможности в здоровьесбережение детей               предоставляет дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Инструктор: Медленно поднимите руки вверх, сделайте медленный вдох и потянитесь к солнышку, его теплым лучикам. Поймайте солнечные лучики (зажали пальцы в кулак). Делаем медленный выдох и прижимаем ладони к груди. Один лучик оставим себе, а остальные подарим нашим родителям и детям (подули на подставленные ладони).

Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (в середине корзина с цветами)

Инструктор: Посмотрите, от теплых солнечных лучиков появились первые весенние цветочки. Представьте себе их нежный аромат. Руки перевели за спину, выполняем наклон вперед с медленным продолжительным вдохом, выпрямляемся и на выдохе произносим: «А-а-а-а-а-х».

Молодцы! А теперь познакомимся с такой здоровьесберегающей технологией, как массаж. Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Ребята, а вы любите, когда вам мамы спинку гладят? Тогда подходите к своим мамам, они вам сейчас сделают

массаж на спине «Радуга».  

Инструктор: Семицветный полукруг из семи волшебных дуг… (поглаживание по спине полукруговыми движениями)

По красной дорожке пробегутся наши ножки! (хлопки ладонями по спине)

На оранжевой дуге (проводят дугу по спине)

Клоун прыгает в мешке! (бьют кулачками по спине)

Солнце желтое встает в детский сад детей ведет (трут кулачками снизу-вверх по спине) А вокруг зеленый лес! Здесь деревья до небес! (вертикальные движения ребром ладони) Дорога к морю нас ведет, в море ждет нас пароход. («считают» позвонки снизу-вверх)

На волнах качается. День уже кончается. (волнообразные движения по спине двумя прижатыми к спине ладонями)

Фиолетовый вечер сон набросил нам на плечи (поглаживание плеч)

Вот по радужным дорожкам прогулялись мы немножко. (нежное поглаживание спины сверху вниз) В детский сад вернулись наш и окончился массаж. (мамы обнимают своих детей)

Инструктор: Все молодцы! А сейчас будем отдыхать. Уважаемые родители, очень важно учить детей расслаблять определенные группы мышц и все тело. Для этого мы используем релаксацию и упражнения на расслабление. Они устраняют беспокойство, возбуждение, восстанавливает силы и здоровье, пробуждает творческий потенциал. Релаксация учит детей ощущать и чувствовать свое тело. (Инструктор просит детей повернуться спиной к «парашюту», присесть на него, затем лечь, расслабиться и закрыть глаза. Звучит спокойная красивая музыка). Релаксация «Мы слушаем музыку». Родители присаживаются на скамейки.

Инструктор обращается к родителям: Пожалуйста, мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили или узнали на мастер-классе нового. Крепко сожмите ваши ладони, как бы объединяя все свои знания и опыт. Скажите, уважаемые родители, понравился ли вам сегодняшний мастер-класс? Как вы думаете, поможет ли использование изученных технологий вам в домашних условиях сохранить и укрепить здоровье ваших детей? А вы готовы заниматься ими регулярно и выполнять упражнения вместе с детьми? (Ответы родителей)

Дорогие родители, надеюсь, что моя информация оказалась для вас полезной. Будьте здоровы сами и берегите здоровье детей и всех членов вашей семьи. Всегда помните, что личный пример является для воспитания ребенка важнейшим фактором. Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Я благодарю вас за внимание. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме « Безопасность». «Здоровьесберегающие технологии»

Перспективный план содержит материал, направленный на привлечение родителей для участия в совместных с детьми мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»

Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...

Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»

Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...

Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы на тему: «Безопасность ребёнка в летний период»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30395529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"542","width":"798"}}]] Конспект проведения родительского собрания для родите...