Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_organy_chuvstv.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.  Тема: «Органы чувств»

Цель: Обобщать знания детей об органах чувств и правилах ухода за ними.

Задачи:

  - продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаз, ушей, носа в жизни человека;

- работать над совершенствованием навыков постановки и экспериментирования;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдения и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного воспитания;

- обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

- продолжать формирование интереса к познанию своего тела;

- развивать быстроту мышления, творческое воображение, память, любовь к художественному слову;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- патриотическое воспитание.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Органы чувств»;

- заучивание с детьми стихотворений;

- дидактическая игра «Определи на слух»;

- знакомство с гербами городов.

Оборудование и материалы:

Карта путешествия, шарф, для завязывания глаз, книга, кегли,  аудиозапись звуков воды, птиц, шум ветра, «чудесный мешочек», набор мелких предметов, ширма, бумага, колокольчик, ножницы, ложка, два стакана с водой, поднос с ароматными предметами (апельсин, чеснок, духи, лекарство, огурец),  салфетка, магнитофон.

Ход НОД

Воспитатель: Мы сейчас в путешествие пойдем

                          И вскоре узнаем куда попадем.

                          Нам поможет в этом карта.

                          Куда эта карта нас приведет

                          Хотите узнать?

                         Для этого нужно  –

                         Загадки отгадать!

                         Когда загадки все разгадаем,

                          Много полезного сразу узнаем.

                         Ну что ж ребята, в добрый путь!

                        Новые открытия нас ждут.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в «Страну Чувств».

 Мы должны отыскать там клад.

В этой стране есть три города, какие, мы узнаем во время путешествия.

Подходим к карте.

 Вот это карта, это наш садик.

Ну что, в путь за знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: На нашем пути город. Чтобы в него попасть и узнать, как он называется, нужно выполнить задание – пройти между кеглями. С собой мы возьмем помощников, каких, нужно узнать из загадки:

                            На ночь два оконца

                            Сами закрываются,  

                           А с восходом солнца    

                             Сами открываются.         (глаза)

Дети: Глаза

Воспитатель: Правильно глаза. А теперь змейкой идем между кеглями в город.

Дети: Дети идут между кеглями и садятся на стулья.

Воспитатель: Какой орган помог вам пройти между кеглями?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Сейчас мы откроем на карте наш город и попадем в него.

Открывается на карте город, где изображены глаза.

Воспитатель: Что изображено на гербе  города?

Дети:  Глаза.

Воспитатель: За что отвечают глаза?

Дети:  За зрение.

Воспитатель: Как может называться город?    

Ответы детей.

Воспитатель: Мы назовем его  - «Город Зрения»

Кто нам расскажет о зрении?                      Святослав Антонов

 Ребенок: Для чего глаза на свете?

                  И зачем у всех у нас

                  На лице пара глаз?

                  Чтоб текла из них слеза?

                   Ты закрой глаза ладошкой,

                   Посиди совсем немножко,

                   Где кроватка, где окно?

                   Странно, скучно и обидно –

                   Ничего вокруг не видно,

                  Нужно помнить каждый час.

                  Как важны глаза для нас!

Воспитатель: А давайте проверим, зачем нам нужны глаза? Дети, закройте глаза. А теперь скажите, что я делаю?

Эксперимент  №1

Воспитатель берет книгу, кружится, поднимает руки.

Ответы детей.

Воспитатель: Откройте  глаза, почему вы не знаете, что я делала? Для чего человеку глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы должны видеть красоту вокруг, видеть куда мы идем, что мы кушаем, чтобы не попасть в беду. Трудно человеку без глаз. Как называется человек, который совсем ничего не видит?

Дети:  Слепой.

Воспитатель: А что ему помогает жить?

Дети: Руки

Воспитатель: Сейчас мы тоже с помощью рук попробуем «видеть».

          Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Воспитатель: Чтобы у нас всегда было хорошее зрение, нужно выполнять эти правила:

        - не смотреть близко и долго телевизор

                    - не смотреть книги лежа

                     - не трогать грязными руками глаза.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в путь дальше. Мы возьмем с собой помощников, отгадайте, кого?

                                        Маму с папой слушать.

Нам помогают.

        (Уши)

Дети:  Уши.

Воспитатель: Чтобы попасть во второй город, нужно узнать, что это за звуки.

      Слушаем звуки: воды, птиц, шум ветра.

Воспитатель открывает карту, где изображена дудочка

Воспитатель: Что на эмблеме этого города?

Дети: Ухо.

Воспитатель: Какой орган нам помогает слышать звуки?

 Дети: Уши.

Воспитатель: Чувство, которое помогает нам слышать, называется СЛУХ.

  А поможет нам узнать, для чего детям ушки – Ваня Ахманов

                          Может быть, смотреть кино?

                          Может быть, глазеть в окно?

Может быть, рыдать и плакать?

   Может быть, как утенок крякать?

Может плавать, может шить?

Может быть, пожар тушить?

Нет, нужны детишкам ушки

Чтобы маму с папой слушать!

  Эксперимент № 2        

    Дети определяют доносящиеся из-за ширмы звуки: льющаяся вода; шелест и разрывание бумаги; звон стекла; звон металлических предметов; звуки колокольчика.

Воспитатель: Чтобы у нас был хороший слух, нужно выполнять такие правила.

   - не засовывать посторонние предметы в уши;

   - не слушать в наушниках громко музыку;

   - не сморкаться сильно

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

ФИЗПАУЗА  «Бабушка Яга»

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно искорки горят.

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят.

А под печкою кузнечики куют-куют-куют,

Словно песенку веселую поют-поют-поют.

Хлоп - туда, хлоп - сюда,

Нет особого труда.

Воспитатель: Нам пора отправлять в третий город.

                          В этот город мы тоже берем помощника, отгадайте какого:

                           Запах пирожков и роз

                           Отличить умеет...

        (нос).

Воспитатель: Если мы понюхаем цветы, то, что почувствуем?

 Дети: Запах

Воспитатель: А какой орган чувствует запахи

  Дети: Нос.

   Открывается карта, появляется герб - нос

Воспитатель: Чувство, с помощью которого мы чувствуем запахи называется ОБОНЯНИЕ

А город мы назовем «ГОРОД ЗАПАХОВ».

 О носике нам расскажет: Алина Мустафаева

Чтобы понюхать нежный цветочек

Незабудку иль василек

Сон-траву, пион, жасмин,

Цикламен, тюльпан, полынь

И герань и кокос

Каждому из нас нужен нос:

Котику, баранчику,

Слонику и зайчику,

И лошадке и свинье

Ребятишкам всем и мне.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими носиками в игру

    «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗАПАХУ»

В блюдцах: апельсин, чеснок, духи, огурец, лекарство.

Воспитатель: Чтобы хорошо чувствовать запахи, нужно выполнять правила:

        - защищать нос от мороза

                    - носить марлевую повязку в период болезни

        - не студить ноги и руки

Воспитатель:  Вот мы и побывали в «СТРАНЕ ЧУВСТВ», а как вы думает, мы нашли клад?

   Ответы детей.

Воспитатель: Наши знания и здоровье - это и есть клад.

                          Я сейчас научу вас сохранять наше здоровье.

Само - массаж глаз, ушей, носа.

Сейчас дети расскажут нам об органах чувств.

Ребенок:  Аня Ларионова

Как растет зеленый сад,

Сколько радостных ребят,

Как цветы весной,

И какой пчелиный рой,

И какая стрекоза-

Все увидеть нам помогут

Наши верные ГЛАЗА.

Ребенок:  Софья Гоц

Услышать шепот, услышать смех

Услышать, как шумит орех.

Услышать, как кричит петух.

Услышать, как зовет нас друг.

Услышать, как шумит река,

Услышать шум издалека,

Как ты мамочку не слушал

Нам помогут братцы УШИ.

Ребенок: Никита Петров

Запах каждый он услышит

Он и нюхает, и дышит,

И микробам не позволим

В организм проникнуть наш.

И сухим он хочет быть.

Не забудь платок носить,

И не лезть в чужой вопрос

Верный наш помощник НОС.

Ребенок: Даша Мецлер

Мы без них прожить не сможем

И никто нам не поможет

Трудности все одолеть:

Нюхать, слышать и смотреть.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся домой.

 Дети подходят к карте.

Воспитатель:   Вот мы и пришли назад

                         Группа радостных ребят.

                          Что же мы узнали, дети?

                         Для чего глаза на свете,

                         Для чего нам носик нужен,

                          Кто такие братцы уши?

                         И поэтому запомним,

                         Чтобы нюхать нам цветы,

                          Чтобы слушать шум деревьев

                          И смотреть нам сказки

Нам помогут ушки, нос и глазки!

Воспитатель: Нас что-то дома ждет, отгадайте, что?

Рауль                            Любят все ее на свете

                                       Даже взрослые и дети.

                                       Сладкая и вкусная

                                      И совсем не грустная.

                                     Слаще нет, все знают это.

                                     Дети, что это?                             ( Конфета)

Воспитатель: Посмотрите, что там?

 Дети: Конфета.

Дети находят коробочку с конфетами и угощаются.

МАДОУ детский сад

Общеразвивающего вида №1

Открытое занятие

Тема: «Органы чувств»

Воспитатель: Завалий Н. А.

Г. Наро - Фоминск

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...