Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_monakhova_dlya_sayta.doc28 КБ
Microsoft Office document icon svoystva_vody_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства и признаки воды»

        Цель: Знакомство со свойствами воды.

        Программное содержание:

  1. Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде.
  2. Развивать познавательные процессы.
  3. Воспитывать любознательность, культуру поведения на занятии.

        Форма: занятие – экспериментирование.

        Оборудование: 2 стакана, 2 трубочки, молоко, вода, снег на тарелке.

Ход занятия - экспериментирования

  1. Вводная часть.

        - Ребята, сегодня мы с вами получше узнаем воду, познакомимся с ней поближе.

        II. Основная часть.

        Воспитатель заносит тарелку со снегом. Обращает на него внимание и предлагает вернуться к нему в конце занятия.

        Перед детьми стоит стеклянная посуда: в одной  вода, в другой –  молоко. Воспитатель в оба стакана кладет трубочки.

        - В каком из стаканов трубочка видна полностью, в каком – нет?

        - Почему?

        - Перед вами молоко и  вода, в стакане с водой вы видите трубочку полностью, а в стакане с молоком только ее верхнюю часть. Итак, вода прозрачная.

        - Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, как молоко. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Рыбы в молоке не живут, они привыкли жить в воде. Рыбы в молочной реке ничего бы не видели, ведь молоко не прозрачное, и он могли бы врезаться в мосты, корабли, друг друга. В такой реке и еду не видно и рыба может умереть с голоду).

        - А теперь попробуйте воду на вкус из кружки, воспитатель предлагает попробовать воду.

        - Есть ли у воды вкус?

        - Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей. Ее человек пить не может.

        -Воспитатель предлагает попробовать молоко на вкус.

        - Скажите, молоко отличается от воды по вкусу?

        - Итак, вода не имеет вкуса.

                                    Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,                            Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.                                                    Бег.

Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.                              Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.                                        Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.                               Соединить руки над головой.

        - Продолжим. Теперь ребята понюхайте воду.

        - Чем она пахнет?

        - Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья. Но пить такую воду нельзя, мы пьем воду из чайника – кипяченую и охлажденную.

        - Итак, вода не имеет запаха.

        - Пришло время посмотреть на снег. Что с ним происходит? Значит снег – это тоже вода.

        III. Итог.

        - Что показал нам опыт с водой и молоком? (Вода прозрачная, молоко не прозрачное).

        - Какова вода на вкус? (Вода безвкусная).

        - Имеет ли она запах? (Нет)

  • Что произойдет если снег положить на тарелку? (Он растает и превратиться в воду).



Предварительный просмотр:

«Волшебная вода»

НОД с детьми средней группе

       Программное содержание:

  1. Развивать представления о свойствах воды; познавательную активность    (путем освоения экспериментирования).
  2. Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, вкус); отдельных свойствах материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.
  3. Обогащать словарь: растворилась, безвкусная, играет.
  4. Побуждать проявлять интерес к действиям партнера: взрослого и детей.
  5. Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность).

        Материал и оборудование:

  1. Емкости с водой (кипяченой)
  2. Небольшие деревянные и металлические предметы.
  3. Сахарный песок
  4. Соль
  5. Ложка
  6. Земля

         Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений и рассказов о воде, о состоянии воды в природе.
  • Наблюдения за водой на протяжении осени и зимы.
  • Игры с водой в специально отведенном уголке.

        Ход ООД:

        Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый друг, вы его все узнали? (показывает снеговика), правильно, это снеговик.

- Ребята, говорит снеговик, -  а давайте с вами вспомним, что мы уже с вами знаем про воду (ответы детей), правильно она может быть в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном, еще она не имеет вкуса и цвета.

        (Дети сидят полукругом).

        Воспитатель:

        - А вы любите играть с водой?

        Дети: Да. Любим.

        -Хотите поиграть сейчас?         Дети: Да!

        Воспитатель: Посмотрите, какие предметы я для вас приготовила ( таз с водой стоит на столе, разложены игрушки).

        - Давайте посмотрим, будут они плавать или нет?

        - Я тоже поиграю с вами вместе.

        (Воспитатель кладет в воду поочередно предметы: пластмассовая ложка, деревянный кубик, металлический ключ, бумажный цветок. Дети наблюдают за экспериментом.

        - Посмотрите , все предметы мы опустили в воду. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?

        Дети:  (ответы)

        Воспитатель: (Поочередно достает из воды предметы из разных материалов и задает вопросы)

        Из чего сделан кубик?

        Дети: Из дерева.

        Воспитатель: Кубик деревянный. Он легкий и поэтому не утонул.

        - А что лежит на дне?

        Дети: Железный ключик.

        Воспитатель: Почему ключик утонул?

        Дети: Он тяжелый

        Воспитатель: Верно. Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.

        - А что же произошло с ложкой и цветком.

        Дети: Они не утонули. Они плавают.

        Воспитатель: Правильно. ложка пластмассовая, а цветок бумажный. Они очень легкие и поэтому не утонули.

        - Вам понравилось играть?

        Дети: Да!

        Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть с водой.

        - Присаживайтесь поудобней ( проверить посадку детей).

        - Посмотрите, я приготовила вам несколько голубых баночек. В одной баночке лежит – сахарный песок; в другой – соль.

        - А что будет, если сахарный песок положить в воду?

        - Давайте положим в воду и размешаем.

        - Ой, где же сахарный песок? Его не видно.

        - Он растворился (сахарный песок).

        - Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем воду.

        - Какая вода на вкус?

        Дети: Сладкая.

        (Индивидуально спросить несколько детей. Повторить хором «сладкая вода». Убрать сладкую воду).

        Воспитатель: А теперь возьмем из другой  баночки соль, и размешаем ее в чистой воде. А соль куда делась?

        Дети:        Соль растворилась в воде? Исчезла из воды?

        Воспитатель: Давайте проверим, попробуем воду. Какая она на вкус?

        Дети: Соленая. Невкусная.

        Воспитатель: Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая - сладкой.  (Убрать соленую воду).

        Воспитатель: А сейчас, посмотрите сюда, что у меня в руке, как вы думаете?

        Дети: земля.

        У меня в руке  лежит земля. Я ее сейчас  положу  в воду и размешаем. Что получиться?

        Долго мешали, а земля так и осталась в банке, она опустилась на дно.

        - Растворилась она? (нет).

        - Земля не растворяется и пробовать  не надо.

        - Вам понравилось играть? Вижу я вы дружные ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.

        (Воспитатель предлагает детям встать в кружок и провести физкультминутку с использованием потешки.)

«Водичка, водичка умой мое личико,

      Чтобы глазки блестели,

           Чтобы щечки краснели,

                       Чтоб смеялся роток.

                                  Чтоб кусался зубок».

        Воспитатель:  Ну что размялись? Умылись?

        Дети: Да!

        Снеговик: - Молодцы! Я вижу вы ребята очень дружные. Мне очень интересно с вами играть. Много мы сегодня с вами узнали: одни предметы тонут, другие плавают, сахарный песок и соль растворяются в воде, а речной песок не растворяется.         А еще  вспомнили, что уже знали, но мне пора уходить, а то я могу растаять, до свидания ребята, я к вам обязательно приду  на следующее занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Как достать скрепку из воды не замочив рук"

Задачи:Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах....