Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Как достать скрепку из воды не замочив рук"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ахунова Рина Назифовна

Задачи:

Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dostat_skrepku_iz_vody_ne_zamochiv_ruk.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Автор: Ахунова Рина Назифовна.

Тема: «Как достать скрепку из воды не замочив рук».

Задачи:

Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: вода, комнатное растение «Бальзамин», тазик, скрепки, ложка, магнит.

Предварительная работа: беседа с детьми о магните, чтение и рассматривание энциклопедии, проведение опытов.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте интересное стихотворение Е.Благининой «Огонек».

Хрустит за окошком морозный денек

Стоит на окошке цветок-огонек

Уж очень он ярок, уж очень хорош.

Уж очень на мамину сказку похож.

Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас в группе. Это цветок- «Бальзамин». Дети с помощью воспитателя  рыхлять, протирают листья и поливают растение. Любуются им. (под музыкальное сопровождение).

Проблема.

Воспитатель: Ребята, я случайно уронила скрепку в тазик с водой.

Возникает вопрос. Как достать скрепку из тазика с водой не замочив рук.

Дети называют способы, с помощью которых можно достать скрепки ,не замочив при этом рук.(закатаем рукава и достаем руками, достаем скрепку ложкой, выливаем воду из тазика в другой тазик и достаем скрепку, достаем магнитом привязанной за веревку).

Молодцы. Правильно мыслите, а теперь мы с вами попробуем достать скрепку из воды одним  из предложенных способов.

Ксюша достает из тазика скрепку с  магнитом привязанной веревкой.

Наташа попробует ложкой. Артем просто выльет воду в другой тазик.

Проверка предположения.

С магнитом Ксюша  достала скрепку за минуту без всякого труда. С ложкой Наташа за 2 минуты и разлила воду. Артем вылил воду в тазик и уронил скрепку обратно в тазик с водой. Он не смог достать.

Не подтвердилось.

С ложкой. И просто вылить достать скрепку из тазика.

Подтвердилось.

С магнитом.

Воспитатель с помощью детей делает вывод: вода не мешает действию магнита. Магнит взаимодействует с железом даже в воде.

Ребята, какие вы молодцы очень многого узнали о магните. Сейчас разделимся на две команды и будем проводить соревнование «Кто быстрее соберет металлические предметы?». Одна команда собирает руками, другая- с помощью магнита. Какая команда соберет быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»...

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...