конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мухамедшина Руфина Гайсеевна

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема: «Мыло и вода -наши лучшие друзья»

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; формировать у детей навык практического экспериментирования (получение пены для мыльных пузырей); познакомить детей с алгоритмом «Мы правильно моем руки»; обогащать словарный запас (душистое, пена, течет, мыльница); закрепить знания о цвете (красный, синий, зеленый).

Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

Планируемые результаты: дети  применяют  знания о назначении мыла, классификации по цветам; проявляют  интерес к экспериментированию с водой и мылом.

Образовательная среда: коробочка с мылом разных цветов, мыльницы, алгоритм «Мы правильно моем руки», 3 таза разных цветов с теплой водой, лейка, полотенца, соломинки, жидкое мыло, 2 тазика с водой.

Форма организации: подгрупповая

Характер взаимодействия: личностно-ориентированный

Ход деятельности:

I.    Вводно - мотивационная  часть

Ребята, хотите вместе с гостями  поиграть.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

В. Вы друг другу улыбнулись?

В: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть?  (воспитатель достает коробку)

Это что за коробка?

Хотите посмотреть, что в ней лежит (открываем)

Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много.

II.   Практическая часть

А как вы думаете - на всех хватит? Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

Какое оно по цвету?

Сожмите в руке. какое оно?

Погладьте мыло. какое оно?

Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

- А вы умеете правильно мыть руки?

Дети говорят: Сначала нужно засучить рукава и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке, после этого мыло смываем с рук и вытираем их полотенцем.

Посмотрите, у меня есть схема - рисунок «Как правильно мыть руки».  Дети рассматривают схему, воспитатель задает детям вопросы по схеме.

- Ребята посмотрите, что это за коробочки?

- Это мыльницы. А для чего нам нужны мыльницы?

- Давайте мы с вами положим своё мыло в мыльницы такого же цвета как ваше мыло.

- А сейчас мы с вами попробуем правильно вымыть руки.

Подойдите к тазикам такого цвета, как у вас мыльница (три стола - три тазика)

Трем ладошки друг о друга,                                                                                                              Вымоем все пальчики –                                                                                                                              Это правило простое                                                                                                                                 Для девочек и мальчиков.

    А хотите узнать еще что -нибудь интересное о мыле? Тогда сейчас мы отправимся с вами в путешествие.

Физкультминутка:

(Дети шагают по группе за воспитателем).

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки -                  дети  идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам        перешагивают ч/з воображаемые камешки

 И в ямку за товарищем –                приседают.

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

-Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Хотите узнать ещё что-нибудь интересное о мыле

-Что же это ребята?

 Воспитатель читает  надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Почему называется жидким?    

Давайте проверим - течет?

А что же с ним произойдет?  

(Размешивает воду)

А как вы думаете, с мыльной водой можно поиграть?

Во что можно поиграть?

Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

А теперь подуйте в трубочку опустив в воду с мылом.

В: Что случилось с мылом в воде?

 А как у нас получились мыльные пузыри? Что для этого нам понадобилось?

III.   Результативный

Ребята, а как вы думаете, куда нам нужно в группе поставить наши мыльницы? В какой комнате мы с вами всегда моем руки?

Уносят схему и мыльницы  в туалетную комнату.

- Ребятки,  напомните мне, пожалуйста,  о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, бывает разного цвета). Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...