Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан
Хyyгэдэй хугжэлтын туб – хyyгэдэй сэсэрлиг «Сказка»
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему:
«Мыло и вода наши лучшие друзья».
Интеграция образовательных областей: «познание», «здоровье», «социализация»
Воспитатель: Емельяненко В.Н.
(Первая группа раннего возраста №1)
п. Северомуйск
2016г.
Тема: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков (мытьё рук)
Задачи:
- развивающие: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств гигиенических принадлежностей; развивать самостоятельность;
-воспитывающие: побуждать к самостоятельному выполнению культурно - гигиенических навыков (мыть руки, лицо, вытираться полотенцем); воспитывать дружеские отношения между детьми, прививать любовь к чистоте, воспитывать организованное поведение во время занятия;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская.
Оборудование: кукла Катя, картинки с изображением мыла, мыльницы, полотенца, мытья рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Стулья расставлены полукругом, дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости!
Выносит и показывает куклу. Это кукла Катя, она пришла к нам поиграть. Будем с ней играть?
Дети: да!
Воспитатель: ой, какая она грязная, она, наверное, сегодня не умывалась и не мыла руки? Что же нам для начала нужно сделать с ней?
Дети: она грязная, надо её помыть.
Воспитатель: наверное, она не умеет мыть руки, давайте ей поможем и научим её.
Дети: давайте.
Воспитатель: ребятки, а вы умеете мыть руки?
Дети: да!
Воспитатель сажает куклу на стул рядом с собой.
Воспитатель: дети, давайте вспомним с чего же мы начинаем мыть руки? И научим Катю.
Воспитатель: (имитируем) заворачиваем рукава, открываем кран с водой, мочим руки под струёй воды, берём мыло, намыливаем затем ополаскиваем, отжимаем лишнюю воду и вытираем насухо полотенцем.
Воспитатель: ну вот мы и вспомнили как надо мыть руки, а теперь пойдёмте, как это надо делать с настоящим мылом и водой.
Проходим в умывальную комнату, дети начинают мыть руки, я помогаю, кукла располагается рядом.
Воспитатель: сначала засучиваем рукава, чтобы не намочить одежду, открываем кран, и слегка мочим руки. Посмотрите ребятки, какое мыло: душистое, гладкое, разноцветное. Берём мыло из мыльницы, намыливаем руки, делаем круговые движения кистями рук, кладём мыло на место и растираем мыльную пену ладошками, затем тщательно смываем пену с рук, отжимаем излишки воды, сжав кисти рук «замочком», затем вытираем развёрнутым полотенцем насухо, и вешаем полотенце на место.
Воспитатель во время объяснения и помощи детям, так же моет руки кукле.
Проходим обратно на стульчики.
Воспитатель: вот и Катя наша научилась мыть руки и стала совсем чистая. А давайте скажем ей, когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после прогулки и занятий, после туалета.
Воспитатель: а что будет, если мы сядем за стол с грязными руками?
Дети: будет болеть живот.
Воспитатель: молодцы, чтобы убить всех микробов нужно обязательно мыть руки с мылом.
Воспитатель: а теперь немножко отдохнём, встанем около стульчиков.
Проводится физкультминутка. «Водичка».
Воспитатель: водичка- водичка, умой моё личико
(ладошками имитируем умывание)
Чтоб глазки блестели,
(по очереди дотрагиваемся до глаз),
Чтоб щёчки краснели,
(трём щёки)
Улыбался роток,
(улыбаемся, гладим руками рот)
И кусался зубок,
(стучим зубами)
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится,
Это мы, это мы.
Чтобы чистенькими быть
Надо ручки нам помыть, вот так.
(потирают руки)
Кто не хочет быть грязнулей,
Хорошо мы моем ушки. Вот так.
(круговые движения руками по ушам.)
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко вот та
(растираем ноги по очереди).
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
(хлопаем в ладоши прыгаем на месте).
Воспитатель: дети давайте с вами рассмотрим картинку, на которой ребятки моют руки, и всегда будем правильно мыть руки, будем чистыми и аккуратными. А Кате давайте скажем до свидания
Дети: до свидания!
(рассматриваем картинки где дети моют руки).
Самоанализ занятия в детском саду.
Тема: Мыло и вода наши лучшие друзья».
Интеграция образовательных областей: «познание», «здоровье», «социализация»
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков (мытьё рук)
Задачи:
- развивающие: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств гигиенических принадлежностей; развивать самостоятельность;
-воспитывающие: побуждать к самостоятельному выполнению культурно - гигиенических навыков (мыть руки, лицо, вытираться полотенцем); воспитывать дружеские отношения между детьми, прививать любовь к чистоте, воспитывать организованное поведение во время занятия;
-расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия гигиенических принадлежностей: мыло, мыльница, полотенце;
-побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;
-формировать умения детей согласовывать движения с текстом;
-развивать зрительное восприятие и память;
-создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось согласно программному конспекту. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной занимательной форме.
Были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, их использование было рациональным и продуманным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская.
Игровая: в интересной игровой форме реализовала основную обучающую задачу - побуждать к самостоятельному выполнению культурно - гигиенических навыков (мыть руки, лицо, вытираться полотенцем).
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, были ответы хоровые и индивидуальные. Активизировала словарь детей.
На каждом моменте занятия, общалась с детьми на одном уровне, старалась направлять малышей на поиск решения проблемы, помогала приобрести малышам новый опыт, подталкивала на самостоятельную деятельность, поддерживала эмоциональный настрой ребятишек на протяжении всего занятия.
В связи с тем, что дети маленькие я планирую уделить особое внимание индивидуальным ответам добиваться чёткого произношения слов, пополнять активный и пассивный словарь, работать над звукопроизношением.
Считаю что все поставленные мной программные задачи, были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...