Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aseeva_no1.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста

На тему: «Разноцветные матрешки»

                                                                                                         

С использованием образовательных технологий

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми

Составила воспитатель

                                                                                  Асеева О. Г.

Санкт-Петербурга

2015 год


                                               Цели:

1. учить детей изображать в нетрадиционной технике  «лепесточки». Рисование пальчиком.

2. Учить пользоваться салфеткой.

3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше» , «еще меньше» , «самый маленький».

4. Создать радостное настроение.

Ход занятия:

  Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

   Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

В: «Ребята посмотрите к нам в гости пришли веселые матрешки. Какие они все нарядные, красивые ».

В: «Посмотрите, а что на них  одето? (Сарафан и косынка)

- А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что есть на сарафане? (Цветы)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Как в большой, большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну, а в ней еще немножко,

Ну, а в ней матрешка-крошка,

Ну, а в крошке никого.

Их всего же трое. 

- Ребята, посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания. Давайте подойдем к доске.

-Будем украшать  шаблоны сарафанов ( Цветочками, листочками)

- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан из бумаги. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- Проходим к столам, садимся и приступаем!

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- А теперь давай возьмем наши сарафаны и положим сверху матрешек. Красивые!

- Ребята, а мы же с вами забыли наши матрешки ведь шли на праздник. Давайте теперь мы с ними потанцуем.

Мы матрешки, - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Матрёшки рефераты

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Описание деятельности

Примерные действия детей

Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

   Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

 - «Ребята посмотрите к нам в гости пришли веселые матрешки. Какие они все нарядные, красивые ».

- «Посмотрите, а что на них  одето? (Сарафан и косынка)

- А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что есть на сарафане? (Цветы)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Как в большой, большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну, а в ней еще немножко,

Ну, а в ней матрешка-крошка,

Ну, а в крошке никого.

Их всего же трое. 

- Ребята, посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания. Давайте подойдем к доске.

-Будем украшать  шаблоны сарафанов

(Цветочками, листочками)

- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан из бумаги. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- Проходим к столам, садимся и приступаем!

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- А теперь давай возьмем наши сарафаны и положим сверху матрешек. Красивые!

- Ребята, а мы же с вами забыли наши матрешки ведь шли на праздник. Давайте теперь мы с ними потанцуем.

Мы матрешки, - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

- Дети идут.

- Ответы детей на вопрос кто пришел к ним в гости.

- Ответы детей на вопрос, что одето на матрешках .

 - Ответы детей на вопрос, какие сарафан и косынка у матрешки.

- Ответы детей на вопрос, что есть на сарафане.

- Ответы детей на вопрос,  хотят ли они посмотреть  какой, секрет есть у матрешки.

- Дети в восторге садятся за столы.

- Рассматривают материалы на своем столе и приступают к работе.

- Восторг от рисования пальчиками!

 - После работы, вытерли пальчики и, взяв свои сарафаны с узорами приложили, к своим матрешкам.

- Рассматривают работы других, сравнивают.

- Детки в праздничном настроении идут танцевать.