Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aseeva_no1.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста
На тему: «Разноцветные матрешки»
С использованием образовательных технологий
- игровые технологии
- технологии познавательного развития
- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми
Составила воспитатель
Асеева О. Г.
Санкт-Петербурга
2015 год
Цели:
1. учить детей изображать в нетрадиционной технике «лепесточки». Рисование пальчиком.
2. Учить пользоваться салфеткой.
3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше» , «еще меньше» , «самый маленький».
4. Создать радостное настроение.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка.
- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
В: «Ребята посмотрите к нам в гости пришли веселые матрешки. Какие они все нарядные, красивые ».
В: «Посмотрите, а что на них одето? (Сарафан и косынка)
- А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
- А что есть на сарафане? (Цветы)
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Как в большой, большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну, а в ней еще немножко,
Ну, а в ней матрешка-крошка,
Ну, а в крошке никого.
Их всего же трое.
- Ребята, посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания. Давайте подойдем к доске.
-Будем украшать шаблоны сарафанов ( Цветочками, листочками)
- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан из бумаги. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
- Проходим к столам, садимся и приступаем!
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- А теперь давай возьмем наши сарафаны и положим сверху матрешек. Красивые!
- Ребята, а мы же с вами забыли наши матрешки ведь шли на праздник. Давайте теперь мы с ними потанцуем.
Мы матрешки, - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки, - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Описание деятельности | Примерные действия детей |
Звучит русская народная музыка. - Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. Подходим к столу, на котором стоит матрешка. -Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? - «Ребята посмотрите к нам в гости пришли веселые матрешки. Какие они все нарядные, красивые ». - «Посмотрите, а что на них одето? (Сарафан и косынка) - А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные) - А что есть на сарафане? (Цветы) - Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Как в большой, большой матрешке, Есть поменьше, на немножко, Ну, а в ней еще немножко, Ну, а в ней матрешка-крошка, Ну, а в крошке никого. Их всего же трое. - Ребята, посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров. - Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания. Давайте подойдем к доске. -Будем украшать шаблоны сарафанов (Цветочками, листочками) - А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. - Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан из бумаги. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. - Проходим к столам, садимся и приступаем! - После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. - А теперь давай возьмем наши сарафаны и положим сверху матрешек. Красивые! - Ребята, а мы же с вами забыли наши матрешки ведь шли на праздник. Давайте теперь мы с ними потанцуем. Мы матрешки, - вот какие крошки! Как у нас, как у нас яркие платочки! Мы матрешки, - вот какие крошки, Как у нас, как у нас чистые ладошки. Мы матрешки, - вот какие крошки, Как у нас, как у нас на ногах сапожки. | - Дети идут. - Ответы детей на вопрос кто пришел к ним в гости. - Ответы детей на вопрос, что одето на матрешках . - Ответы детей на вопрос, какие сарафан и косынка у матрешки. - Ответы детей на вопрос, что есть на сарафане. - Ответы детей на вопрос, хотят ли они посмотреть какой, секрет есть у матрешки. - Дети в восторге садятся за столы. - Рассматривают материалы на своем столе и приступают к работе. - Восторг от рисования пальчиками! - После работы, вытерли пальчики и, взяв свои сарафаны с узорами приложили, к своим матрешкам. - Рассматривают работы других, сравнивают. - Детки в праздничном настроении идут танцевать. |