Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кожевникова Светлана Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольников через игровую деятельность  с обновлёнными правилами дорожного движения и новыми дорожними знаками. В конспекте использованы следующие методические приёмы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

        комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                Конспект непрерывной образовательной деятельности

                        Социально-коммуникативное развитие                                

                                       для детей старшего возраста

                             Тема: «В стране дорожных знаков»

                                                 Воспитатель: высшей категории Кожевникова С.В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

                                Санкт-Петербург, 2019 год

                Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Образовательная:

-учить различать знаки предупреждающие и указательные, закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы на его сигналы.

2.Развивающая:

-способствовать развитию интереса к изучению правил дорожного движения.

3.Воспитательная:

-воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Методические приёмы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме.

Материалы, оборудование и реквизиты: дорожные знаки, альбомные листы с изображением светофора, наборы для аппликации, игрушечные рули и грамоты «Знатоку правил дорожного движения» на каждого ребёнка, ноутбук, медиапроектор, костюм инспектора.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, разучивание стихов, загадок о ПДД, рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа: активизация в речи слов « пешеходный переход», «зебра», «тротуар». «мостовая», «светофор», «пешеход», «водитель», «автомобиль».

Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми

                             Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Группа оформлена дорожными знаками. В комнату входит воспитатель в костюме инспектора ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это группа «Почемучки»?

Инспектор: Именно к вам я и спешил! Вы знаете кто я?

Инспектор: Правильно! Я инспектором служу, за порядком я слежу, чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход. Я стою на перекрёстке под названьем «Переход»!

Ход занятия

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Ребята! Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, мостовой движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Инспектор: Правильно. А вы знаете правила дорожного движения?

Инспектор: Давайте проверим, как вы их знаете. Послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Знаеткто, что красный свет это значит – хода нет?

4.Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

5.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

6.Знает кто – зелёный свет, свободен путь – препятствий нет?

Практическая работа

Инспектор: Вижу вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением?

Инспектор: Правильно, светофор! Вот и у меня есть маленький друг светофорчик. Вот только куда-то он запропастился. Вы не встречали его?

Инспектор подходит к столам и обращает на них внимание детей. На столах лежат макеты светофоров и наборы для аппликации по количеству детей.

Инспектор: Посмотрите, ребята, здесь какие-то квадратики разных цветов, что-то они мне напоминают? Что вам напоминают эти цвета?

Инспектор: Точно! Только все светофорчики поломались, поэтому в нашем городе уж очень много аварий происходит. Надо их срочно починить. Предлагаю начать работу. Дети садитесь за столы. Нужно вырезать из квадратов кружочки и вставить в окошечки на макетах в нужном порядке. А кто мне подскажет этот нужный порядок?

Инспектор: Молодцы! Только будьте осторожны, не забывайте правила работы с ножницами!

Физкультминутка «Автомобили»

Инспектор: Спасибо вам, ребята! Починили светофорчики! А теперь мы потанцуем! Берите рули и повторяйте за мной!

Просмотр видеофильма «Пешеходный переход» студии Лукоморье.

Инспектор: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти улицу?

Инспектор: А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, нам подскажет видео фильм «Пешеходный переход».

Подведение итогов

Инспектор: Ребята, вы запомнили правила перехода улицы?

Инспектор: Вот и закончилась наша встреча, друзья! Вы сегодня хорошо потрудились. Разрешите мне вручить вам грамоты «Знатоков правил дорожного движения».

Дети сидят на стульчиках у стены.

Дети: Да!

Дети: Полицейский!

Дети: Правила дорожного движения!

Дети: Знаем!

Ответы детей.

Дети: Светофор!

Дети: Нет!

Дети: Огоньки светофора!

Дети: Сверху красный огонёк, посередине – жёлтый, а снизу – зелёный.

Дети, сидя за столами, выполняют аппликацию.

Дети выполняют танцевальные движения под песню «Автомобили».

Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.

Просмотр детьми видеофильма.

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...