Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пацько Людмила Геннадьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста

На тему: «Зимняя сказка»

С использованием образовательных технологий

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми

Составила воспитатель

                                                                                  Пацько Л.Г.

Санкт-Петербурга

2015 год

 

Цель:

развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.

Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Задачи:

- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.

- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к  совместной деятельности.

- Развивать потребность в двигательной активности.

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.

Оборудование:

- Мольберт, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.

- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

- Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

Используемые технологии :

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Информационно- коммуникативные технологии.

Предварительная работа :

Беседы о зиме, зимних явлениях.

Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

Познакомить с жанром живописи «Пейзаж»

Рассматривание картин в жанре «Пейзаж»

Знакомить с видом живописи «Графика»

Рассматривание картин с графическим  изображениями

Познакомить с подготовкой бумаги к изображению в новой технике.

Ход совместной деятельности :

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас особый день и я вас приглашаю в волшебный, в сказочный мир. Вы  любите сказки?

В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. Хотя они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. (Показ слайда)

Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.

Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому-то весело и хорошо). Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.

- Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело».

Понравилась история ребята!

Подходит к бумаге, рассматривает  и говорит:

Ой, а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается, это про наш детский сад говорилось в сказке!Что сделали слуги Чёрной феи? Давайте вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь... Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку?

Воспитатель. Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролилась уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.

Молодцы! О чём говорится в этой сказке?Да ,о добре и зле .Добро всегда победит зло!Давайте с вами поиграем.

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

Отдохнули немножко , а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга?. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».

А сейчас я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Правильно ребята Воспитатель. Верно, ребята, а какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Правильно. А сейчас мы с вами прослушаем музыку. Будьте внимательны.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Ребята, на что похожа мелодия? Как можно сказать про мелодию, какая она? (веселая, снежная, радостная). Вам нравится зима?

Чем зима отличается от других времен? А что бывает зимой?

Кто расскажет стихи о зиме?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (Показ слайда – картины о зиме)

.И рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать зимний лес, снежинки, снеговика, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее.

Показывает технику рисования.

Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите- Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Ведь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей. Ребята, посмотрите на рисунки... Разноцветными цветными восковыми мелками, красками можно нарисовать разноцветные рисунки с техникой «граттаж». (Показ слайда - цветной граттаж).

А сейчас, мы с вами отдохнем. (Дети делают большой круг)

Музыкальная физкультминутка «Снег-Снежок»

Снег-снежок, снег-снежок,

По дорожке стелятся. (Гладят снег)

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке. (Показывают ладони)

 

Нам тепло, нам тепло

Не замерзнут ушки. (Гладят ушки)

Накатаем мы снег,

В белый ком большущий. (Накатывают снег)

 Мы налепим снежки, Вместе поиграем. (Лепят снежки)

И друг - друга снежки

Весело бросаем. (Снежки бросают)

Молодцы, ребята! Перед нами замечательная выставка ваших работ. Рисунки необычны.  Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.

• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

Что обозначает это сложное слово?(выцарапывать)

• Как подготовить бумагу для граттажа?

• Что нужно сделать, что потом?

• Какие приемы мы использовали для получения изображения?

- Напомните нам средства выразительности граттажа? (линия, штрих, контраст) .

- Подумайте и скажите, пожалуйста, к какому виду изобразительного искусства мы можем отнести граттаж? (к графике)

Спасибо ,ребята!!Вы рассказали мне много интересного и порадовали своими рисунками.

Здороваются ,отвечают на вопрос и садятся на коврик.

Слушают сказку и смотрят слайды  

 Отвечают

Отвечают по сказке

Отвечают,вспоминают

Рассматривают бумагу,называют технику.

Ответы детей,рассуждения  

Делают пальчиковую гимнастику.

Ответы детей

Ответы детей

Слушают музыку

Отвечают

Рассказывают стихотворения о зиме

Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.

Рассмотривают свои рисунки и слайды

Выполняют движения под музыку и стихи

Рассматривают выставку рисунков,

отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшего возраста "Государыня печь"

Знакомство детей с  бытом русского народа, с предметами  традиционной утвари ,и  приобщение их к русской традиционной культуре....

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...