Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому занятию Пластилинография для детей раннего возраста «Баночка с вареньем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
Создание образа баночки с вареньем в технике пластилинографии ( размазывание)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по художественно эстетическому занятию Пластилинография
для детей раннего возраста
«Баночка с вареньем»
Воспитатель:
Рогожнева М.В.
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2025 года
Цель:
Создание образа баночки с вареньем в технике пластилинографии ( размазывание)
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей технике размазывания пластилина на плоскости для заполнения заданного контура.
- Закреплять знание цветов (красный, оранжевый, желтый).
- Активизировать словарь: «варенье», «баночка», «сладкое», «ягода».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
-Развивать зрительно-моторную координацию и внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
-Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.
Предварительная работа:
- Беседа о ягодах и фруктах, о том, что из них варят варенье. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Чтение стихотворений о варенье, отрывка из сказки «Винни-Пух». Упражнения с пластилином: отщипывание, скатывание шариков, размазывание на пробных листочках
Материалы и оборудование:
- Заготовки из картона в форме банки, мягкий пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки. Игрушка Мишки, образец поделки «Баночка с вареньем», мультимедийная презентация с картинками ягод и готового варенья, корзинка для «угощения» Мишки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | |
Организация детей перед занятием «Ребята, давайте встанем в кружок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! А теперь тихонько присаживайтесь за столики. У вас у всех спинки ровные, глазки смотрят на меня». Дети собираются вокруг педагога, эмоционально настраиваются, занимают свои места. | Дети становятся в кружок, смотрят друг на друга, улыбаются и тихонечко присаживаются за стол! |
Мотивация | |
«К нам в гости сегодня пришел Мишка. | Дети заинтересованно смотрят на медведя |
Выявление и постановка проблемы | |
Давайте поздороваемся! Ой, посмотрите, он какой-то грустный. Мишка, что случилось?» М: «Я шел к вам в гости и нес полную баночку вкусного малинового варенья. Но по дороге споткнулся, баночка упала, и всё варенье разлилось. Теперь мне нечем вас угощать!» | Дети проявляют интерес, сопереживают персоонажу. |
Целеполагание | |
«Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Мишке? Чем мы можем его угостить? (Ответы детей). Правильно! Давайте мы сами сделаем для него новые баночки с вареньем!». | Высказывают свои предложения как помочь мишке. |
Планирование будущей деятельности | |
Посмотрите, у меня есть такая баночка (показывает заготовку). Но она какая? Пустая! Чтобы в ней появилось варенье, мы возьмем вот этот мягкий пластилин. Какого цвета бывает варенье? (Красное, оранжевое). Правильно! Мы будем отщипывать маленькие кусочки, класть их в баночку и пальчиком размазывать, чтобы заполнить всю баночку. Вот так (показывает прием на образце). У нас получится настоящее вкусное варенье!» | Дети рассматривают метериалы, слушают обьяснение, следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы |
Реализация плана | |
Самостоятельная продуктивная деятельность. Педагог раздает заготовки и пластилин. «Давайте откроем наши баночки (убираем крышечку в сторону) и начнем «варить» варенье. Какой цвет ты выберешь, Витя? Это будет клубничное или малиновое? Молодец!». Педагог индивидуально подходит к каждому ребенку, помогает, направляет руку, напоминает о технике размазывания: «Нажимай и тяни, заполняй всю баночку. Давай добавим еще ягодок, чтобы варенье было густое!» | Дети выбирают цвет пластилина. Отщипывают небольшие кусочки, кладут на основу и начинают размазывать пластилин внутри контура баночки |
Самостоятельная продуктивная деятельность | |
Физминутка «Мишка» «А теперь наши пальчики устали, давайте их разомнем». Мишка по лесу гулял, (Шагаем пальцами по столу) Мишка шишки собирал. (Собираем одну ручку в щепотку) Вдруг на него упала шишка, (Хлопаем ладошкой по голове) Мишка ножкой топнул громко! (Топаем ногой). Снимают физическое напряжение. 3. Продолжение продуктивной деятельности. «Вот мы и отдохнули, теперь можно доделать наше варенье до конца. Не забудьте, что варенье должно быть прямо до краев!». | Дети встают и выполняют движения, повторяя за педагогом. Физминутка «Мишка» «А теперь наши пальчики устали, давайте их разомнем». Мишка по лесу гулял, (Шагаем пальцами по столу) Мишка шишки собирал. (Собираем одну ручку в щепотку) Вдруг на него упала шишка, (Хлопаем ладошкой по голове) Мишка ножкой топнул громко! (Топаем ногой). Дети возвращаются к работе, завершают заполнение баночки. |
Оценка и рефлексия | |
«Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые и аппетитные баночки у вас получились! Давайте соберем их в корзинку для Мишки». Дети несут свои работы и кладут в корзинку. «Мишка, посмотри, сколько варенья тебе наши ребята наготовили! Тебе нравится?» (От лица Мишки): «Ой, какое красивое варенье! Все баночки полные! Спасибо вам, ребята, вы такие добрые и щедрые! «Мишка говорит вам спасибо. А вам понравилось делать варенье для Мишки? Что было самым интересным? Какое варенье у вас получилось. Вы сегодня были настоящими помощниками!». Дети дарят свои поделки Мишке, испытывают чувство удовлетворения от результата | Дети радосные что смогли помочь Мишке! Дети отвечают на вопросы воспитателя, какое варенье делали, кому помогали, что получилось, что нет,что бы хотелось еще попробовать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»
С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»
С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный клубочек" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. "В гостях у Петушка "
Конспект непрерывной образовательной дея...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные. - Познакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Вкусное мороженое»
познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликацией с помощью крупы (манная крупа)...
