Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому занятию Пластилинография для детей раннего возраста «Баночка с вареньем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Цель:

 Создание образа баночки с вареньем в технике пластилинографии ( размазывание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому занятию Пластилинография

 для детей раннего  возраста

«Баночка с вареньем»

                                                     

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                          Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

                                             

                                                 

                                                   Санкт-Петербург

2025 года

Цель:

 Создание образа баночки с вареньем в технике пластилинографии ( размазывание)

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей технике размазывания пластилина на плоскости для заполнения заданного контура.

- Закреплять знание цветов (красный, оранжевый, желтый).

- Активизировать словарь: «варенье», «баночка», «сладкое», «ягода».

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

 -Развивать зрительно-моторную координацию и внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

-Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.

Предварительная работа:

- Беседа о ягодах и фруктах, о том, что из них варят варенье. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Чтение стихотворений о варенье, отрывка из сказки «Винни-Пух». Упражнения с пластилином: отщипывание, скатывание шариков, размазывание на пробных листочках

Материалы и оборудование:

- Заготовки из картона в форме банки, мягкий пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки. Игрушка Мишки, образец поделки «Баночка с вареньем», мультимедийная презентация с картинками ягод и готового варенья, корзинка для «угощения» Мишки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Организация детей перед занятием «Ребята, давайте встанем в кружок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! А теперь тихонько присаживайтесь за столики. У вас у всех спинки ровные, глазки смотрят на меня». Дети собираются вокруг педагога, эмоционально настраиваются, занимают свои места.

Дети становятся в кружок, смотрят друг на друга, улыбаются и тихонечко присаживаются за стол!

Мотивация

«К нам в гости сегодня пришел Мишка.

Дети заинтересованно смотрят на медведя

Выявление и постановка проблемы

Давайте поздороваемся! Ой, посмотрите, он какой-то грустный. Мишка, что случилось?»

М: «Я шел к вам в гости и нес полную баночку вкусного малинового варенья. Но по дороге споткнулся, баночка упала, и всё варенье разлилось. Теперь мне нечем вас угощать!»

Дети проявляют интерес, сопереживают персоонажу.

Целеполагание

«Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Мишке? Чем мы можем его угостить? (Ответы детей). Правильно! Давайте мы сами сделаем для него новые баночки с вареньем!».

Высказывают свои предложения как помочь мишке.

Планирование будущей деятельности

Посмотрите, у меня есть такая баночка (показывает заготовку). Но она какая? Пустая! Чтобы в ней появилось варенье, мы возьмем вот этот мягкий пластилин. Какого цвета бывает варенье? (Красное, оранжевое). Правильно! Мы будем отщипывать маленькие кусочки, класть их в баночку и пальчиком размазывать, чтобы заполнить всю баночку. Вот так (показывает прием на образце). У нас получится настоящее вкусное варенье!»

Дети рассматривают метериалы, слушают обьяснение, следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы

Реализация плана

Самостоятельная продуктивная деятельность. Педагог раздает заготовки и пластилин. «Давайте откроем наши баночки (убираем крышечку в сторону) и начнем «варить» варенье. Какой цвет ты выберешь, Витя? Это будет клубничное или малиновое? Молодец!». Педагог индивидуально подходит к каждому ребенку, помогает, направляет руку, напоминает о технике размазывания: «Нажимай и тяни, заполняй всю баночку. Давай добавим еще ягодок, чтобы варенье было густое!»

 Дети выбирают цвет пластилина. Отщипывают небольшие кусочки, кладут на основу и начинают размазывать пластилин внутри контура баночки

Самостоятельная продуктивная деятельность

Физминутка

 «Мишка»

«А теперь наши пальчики устали, давайте их разомнем».

Мишка по лесу гулял, (Шагаем пальцами по столу)

Мишка шишки собирал. (Собираем одну ручку в щепотку)

Вдруг на него упала шишка, (Хлопаем ладошкой по голове)

Мишка ножкой топнул громко! (Топаем ногой). Снимают физическое напряжение. 3. Продолжение продуктивной деятельности. «Вот мы и отдохнули, теперь можно доделать наше варенье до конца. Не забудьте, что варенье должно быть прямо до краев!».

Дети встают и выполняют движения, повторяя за педагогом.

Физминутка

 «Мишка»

«А теперь наши пальчики устали, давайте их разомнем».

Мишка по лесу гулял, (Шагаем пальцами по столу)

Мишка шишки собирал. (Собираем одну ручку в щепотку)

Вдруг на него упала шишка, (Хлопаем ладошкой по голове)

Мишка ножкой топнул громко! (Топаем ногой).

 Дети возвращаются к работе, завершают заполнение баночки.

Оценка и рефлексия

 «Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые и аппетитные баночки у вас получились! Давайте соберем их в корзинку для Мишки». Дети несут свои работы и кладут в корзинку. «Мишка, посмотри, сколько варенья тебе наши ребята наготовили! Тебе нравится?» (От лица Мишки): «Ой, какое красивое варенье! Все баночки полные!

Спасибо вам, ребята, вы такие добрые и щедрые!  «Мишка говорит вам спасибо.

 А вам понравилось делать варенье для Мишки? Что было самым интересным? Какое варенье у вас получилось. Вы сегодня были настоящими помощниками!». Дети дарят свои поделки Мишке, испытывают чувство удовлетворения от результата

Дети радосные что смогли помочь Мишке!

Дети  отвечают на вопросы воспитателя, какое варенье делали, кому помогали, что получилось, что нет,что бы хотелось еще попробовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный клубочек" для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....