Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь).
Задачи:
1. Образовательные.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками.
- Закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы.
- Формировать умение выбирать цветовую гамму красок.
2. Воспитательные.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить, аккуратность.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.
3. Развивающие.
- Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
- Развивать цветовое восприятие, воображение, фантазию, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Предварительная работа:
Презентация по слайдам с видами Москвы. Коллективное рисование на тему «Московский кремль».
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
Гуашь, бумажные втулки, ножницы, ватные палочки, одноразовые тарелочки, рисунок «Московский кремль» А1, разрезные буквы, фото–иллюстрации Москвы, пазлы «Достопримечательности Москвы», план рисования, видео «Салют над Москвой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход занятия. | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация. | Дети получают письмо из Москвы |
Выявление проблемы. Воспитатель предлагает приступить к выполнению заданий. 1-ое задание: «Составь слово» столица России. После выполнения задания на экране появляется слово Москва. 2-ое задание: Д/и «Четвёртый лишний». Достопримечательности Москвы и фото Медного всадника. После выполнения задания на экране появляются фото Москвы. 3-е задание: «Сложи картинку» Спасская башня. Где находится эта башня? Сколько башен в Кремле? Как называется самая высокая башня? Часы-куранты. На экране появляется фото Спасской башни. | Из письма дети узнают, чтобы получить необычные материалы и план рисования салюта, надо выполнить 3 задания, связанные с городом Москва. Дети складывают слово «Москва». Получают подарок. Переходят к следующему заданию. Дети выбирают из предложенных фото о Москве, называя, что на них изображено, фотографию Медного всадника и объясняют, почему она лишняя. Получают за выполнение подарок. Дети складывают картинку. Отвечают на вопросы воспитателя. За выполненное задание получают план рисования. |
Целеполагание. | Дети решают принять участие в конкурсе. |
Планирование будущей деятельности. Закрепить названия достопримечательностей Москвы. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – бумажными втулками и ватными палочками. | Дети соглашаются выполнять задания, чтобы найти нужные материалы для рисования. |
Реализация плана. Этап 1. Выполнение заданий, чтобы получить материал для рисования. Этап 2. Воспитатель спрашивает, как с помощью этих материалов можно нарисовать салют? Этап 3. Воспитатель предлагает рассмотреть план рисования и приступить к рисованию. | Дети выполняют задания. Находят материалы и план рисования. Дети решают, что нарисовать можно не кисточками, а втулками и ватными палочками. Рассказывают предположение, как это сделать. Решают рисовать по плану. Выбирают по цвету втулку и соответствующую ей цвет гуаши. Наливают гуашь в тарелочки и поочередно наносят рисунок на готовое изображение Спасской башни. Подрисовывают ватными палочками серединку салюта. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий: Что делали? Что понравилось, а что было сложным? Для чего мы рисовали? Как передать наш салют на конкурс? | Дети обсуждают свои действия. Предлагают сфотографировать свой рисунок и отправить по почте в Москву. |