Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хмелёва Галина Сергеевна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). 
Задачи:

1. Образовательные.
        - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – картонными   втулками.
       - Закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы.

       - Формировать умение выбирать цветовую гамму красок.

2. Воспитательные.

       - Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.

       - Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить, аккуратность.

       - Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.

3. Развивающие.

       - Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

       - Развивать цветовое восприятие, воображение, фантазию, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Предварительная работа:

Презентация по слайдам с видами Москвы. Коллективное рисование на тему «Московский кремль».

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

Гуашь, бумажные втулки, ножницы, ватные палочки, одноразовые тарелочки, рисунок «Московский кремль» А1, разрезные буквы, фото–иллюстрации Москвы, пазлы «Достопримечательности Москвы», план рисования, видео «Салют над Москвой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход занятия.14.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация.

Дети получают письмо из Москвы

Выявление проблемы.
Воспитатель читает детям письмо, в котором ребятам предлагают поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок салюта над Москвой, необычным способом. Найти материалы для рисования дети должны сами, выполняя задания.

Воспитатель предлагает приступить к выполнению заданий.

1-ое задание: «Составь слово» столица России. После выполнения задания на экране появляется слово Москва.

2-ое задание: Д/и «Четвёртый лишний». Достопримечательности Москвы и фото Медного всадника. После выполнения задания на экране появляются фото Москвы.

3-е задание: «Сложи картинку» Спасская башня. Где находится эта башня? Сколько башен в Кремле? Как называется самая высокая башня? Часы-куранты.

На экране появляется фото Спасской башни.

Из письма дети узнают, чтобы получить необычные материалы и план рисования салюта, надо выполнить 3 задания, связанные с городом Москва.

Дети складывают слово «Москва». Получают подарок. Переходят к следующему заданию.

Дети выбирают из предложенных фото о Москве, называя, что на них изображено, фотографию Медного всадника и объясняют, почему она лишняя. Получают за выполнение подарок.

Дети складывают картинку. Отвечают на вопросы воспитателя. За выполненное задание получают план рисования.

Целеполагание.

Дети решают принять участие в конкурсе.

Планирование будущей деятельности.

Закрепить названия достопримечательностей Москвы.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – бумажными втулками и ватными палочками.

Дети соглашаются выполнять задания, чтобы найти нужные материалы для рисования.

Реализация плана.

Этап 1.

Выполнение заданий, чтобы получить материал для рисования.

Этап 2.

Воспитатель спрашивает, как с помощью этих материалов можно нарисовать салют?

Этап 3.

Воспитатель предлагает рассмотреть план рисования и приступить к рисованию.

Дети выполняют задания. Находят материалы и план рисования.

Дети решают, что нарисовать можно не кисточками, а втулками и ватными палочками. Рассказывают предположение, как это сделать. Решают рисовать по плану.

 Выбирают по цвету втулку и соответствующую ей цвет гуаши. Наливают гуашь в тарелочки и поочередно наносят рисунок на готовое изображение Спасской башни. Подрисовывают ватными палочками серединку салюта.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит к активному обсуждению действий:

Что делали? Что понравилось, а что было сложным? Для чего мы рисовали? Как передать наш салют на конкурс?

Дети обсуждают свои действия. Предлагают сфотографировать свой рисунок и отправить по почте в Москву.