Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

АЛИЕВА ЕЛЕНА АЙДИНОВНА

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                  учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию (рисование)

для детей средней группы

«В гости к нам пришла матрёшка»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Составитель: Алиева Е.А.

Санкт – Петербург

2020

Тема: «Семёновская матрёшка».

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения семёновской  матрёшки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о матрёшках, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи семёновских матрёшек.
  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы семёновских матрёшек, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
  • обогащать словарь детей: семёновские мастера, семёновская матрёшка, семёновская  роспись;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на положение простого карандаша  в руке у Вики, Лизы  и Миши;
  • Предложить Кариму  и Андрею  выбрать цвета карандашей  для разукрашивания  матрешек;

Оборудование CD – проигрыватель; матрёшки; шаблоны – силуэты матрёшек (по желанию детей); карандаши цветные, и простые (по количеству детей);

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

-пословица, загадка

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мне хочется обратить ваше внимание на то, что русские люди всегда любили красоту и умели её творить, создавать. Обратите внимание на выставку работ.

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных умельцев, о красоте их творчества?

В народе говорили: «умелец да рукоделец и себе и людям радость принесёт».

 Умелец это кто?

Про какого человека говорят, что он рукоделец?

Настоящие умельцы не только создавали, но  и украшали настоящим искусством свой дом. Делали игрушки для своих детей, посуду для кухни и изделия для всей семьи.

Давайте же посмотрим, какими красивыми предметами из дерева, украшали дома: волчки, упряжка – каталка, птичка-свистулька, мельница, солонка, коробочка, ваза, копилки.

Приветствуют друг друга и гостей.

Дети  рассматривают выставку, высказывают свои мысли о том, кто такие умелец и рукоделец. Рассказывают о деревянных  предметах.

2 этап

Работа над темой

-проблемная ситуация

-загадка

-рассказ

 Ребятки, всё ли вы перечислили что умельцы делали из дерева.  Кажется не всё….

Отгадайте загадку?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……(матрёшка).

Подлинным русским сувениром стали наши матрёшки. Очень нравятся они гостям из других стран, туристам и путешественникам. Как приезжают – так купить желают. Но  в разных местах, в разных областях, деревнях и сёлах стали изготавливать матрёшек по-разному, по-своему. Сегодня мы с вами поговорим о Семёновских Матрёшках.

Семёновские матрёшки очень любят цветы. Цветы всегда украшали одежду этих матрёшек – это может быть большой букет или всего один цветок. А их мужья – семёновские кавалеры – любили дарить своим красавицам цветы, а ещё любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют – могут и топор в руки взять и дом построить.

Решают проблемную ситуацию.

Отгадывают загадку, и картинка  с матрёшками появляется на выставке.

Дети рассматривают все деревянные изделия.

Слушают, рассматривают матрёшек.

Физкультминутка

Есть у меня одна игра! Собирайся детвора.( Я беру в руки матрёшку, даю её вам в руки, дети её передают.)

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладоши.

Кто матрёшку в руки взял,

Тот задорно нам  сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

Активно играют.

-продуктивная деятельность

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.

Расписывание матрёшек.

Проходите в нашу мастерскую и там каждый украситсвою матрёшку.

(дети садятся за столы).

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

-Что у неё на голове? (платок)

-На туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

- На сарафан надет фартук, он всегда украшен цветами или узорами.

- У каждого из вас есть цветные карандаши, но они не просто – карандаши, а карандаши с секретом. Ими мы и будем расписывать матрёшек.

 Сначала украсим платочек, сарафан.

А теперь нарисуем фартук. Украсили своих матрёшек? А теперь цветными карандашами можно их разукрасить.

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию использует шаблоны –силуэты матрёшек. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Рисуют под музыку.

Физкультминутка

Есть у меня ещё игра! Собирайся детвора:

«Бабушка Маланья»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей.

Все без бровей,

С такими глазами

С такими носами

С такими усами

С такой головой,

С такой бородой.

Целый день сидели,

На неё глядели,

И делали вот так….

Активно играют.

3 этап

Итог творческой деятельности

Делу время – а потехе час? Я приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы рассмотреть красоту сделанную своими умелыми руками.

- Рассмотрим  наших семёновских матрёшек. Какие они? (без цветов)

Вот беда, так беда?

Ой, кажется, большая матрёшка что – то нам сказать хочет

(она предлагает украсит своих матрёшек цветами).

Ой, спасибо матрёшка.

Ребятки, а как вы думаете, где матрёшки хотят водить хороводы.

Они хотят оказаться в лесу, возле русской берёзки.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

(Выставка работ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы

Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .

Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...