Главные вкладки

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
    методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

    Цуканова Людмила Викторовна

    Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие: музыка для детей средней группы по сказке «Три поросёнка» с элементами театрализации.

    Составила и провела: музыкальный руководитель Цуканова Людмила Викторовна.

    Цель: развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью театрализованной деятельности.

    Задачи:

    -закреплять умение двигаться по кругу, соблюдая дистанцию;

    -совершенствовать навыки элементарных музыкально-ритмических движений;

    -продолжать учить детей ходить «змейкой»;

    -познакомить детей с новой песней;

    -вызвать у детей эмоциональный отклик на песню задорного, шуточного характера, желание подпевать;

    -развивать у детей первоначальные творческие проявления в пении, стремление и желание к сольному выступлению;

    -продолжать учить детей координировать силу голоса (тихо-громко);

    -развивать у детей умение контролировать слухом качество пения;

    -продолжать учить детей прохлопывать ритм попевок (в ладоши, по коленкам);

    -дать детям элементарное представление о разнообразии звучания разных музыкальных инструментов;

    -продолжать учить детей соблюдению правил игры;

    -закреплять у детей умение менять движение со сменой частей музыки;

    -поощрять у детей самостоятельность и творческую активность при исполнении заранее разученной танцевальной композиции.

    Оборудование, атрибуты, репертуар: театральная ширма, три поросёнка и волк (куклы би-ба-бо), мячик, барабан, дудочка, аудиозапись «Поросята» муз. Дж.Уотта, «Ни кола и ни двора» муз. Н. Ефремова  (диск к программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» №2:1,18)

    Вводная часть занятия.

    Дети входят в зал под музыкально-ритмическую композицию на муз.Дж. Уотта (3части).

    Первая часть: ритмичная пружинящая ходьба по кругу друг за другом, выстраивание круга, элементарные танцевальные движения в кругу

    (поочерёдное выставление ноги на пятку, «моталочка», чередующиеся хлопки в ладоши и по коленкам) по показу музыкального руководителя.

    Вторая часть: берёмся за руки, сужаем и расширяем круг несколько раз.

    Третья часть: ходьба под музыку «змейкой», руки сцеплены.

    Основная часть занятия.

    Музыкальный руководитель предлагает занять места напротив театральной ширмы, «как-бы в зрительном зале».

    Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, пришла к нам сказка, только почему-то она не начинается, что же надо сделать?

    Дети хлопают, открывается занавес, под музыку появляется Поросёнок.

    Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Как я рад нашей встрече! Очень люблю неожиданные радостные встречи. Такие, как сейчас, например. А ещё люблю песни. Хотите, спою?

    Песенка Хрюшки. Музыкальная обработка Ю.Забутова (журнал «Музыкальная палитра» №4, 2009г., стр.17)

    А я Хрюшка, а я Хрюшка,
    Хрюшка-розовое брюшко,
    Хрю-хрю-хрю-хрю,
    Как я жёлуди люблю!

    Хрю-хрю-хрю-хрю,
    Звонко песенку пою!

    Поросёнок: Ребята, вам моя песенка понравилась? Тогда давайте споём её вместе! Я начну, а вы-подпевайте. Дети подпевают слова песенки.

    Поросёнок: Молодцы, хорошо поёте! Ой, только что-то я распелся, а познакомиться с вами забыл. Меня зовут Ниф-ниф. Можно сказать, а можно – пропеть. Поросёнок демонстрирует пропевание своего имени. А давайте и вы ребята мне своё имя пропоёте, а поможет нам в этом музыкальный мячик.

    Игра- распевка «Музыкальный мячик.» (дети встают в круг)

    Звучит песенка: «Мячик ты передавай, своё имя называй.» Дети передают мячик по кругу. У кого из детей в конце песни остаётся мячик в руках, тот выходит в круг и пропевает своё имя.

    Ниф-ниф: Что-то мы заигрались, а о сказке нашей позабыли. К нам же гости должны прийти! Два моих братца старших: Нуф-нуф и Наф-наф! Что-то долго они не идут. Может, заблудились? Давайте их позовём.

    Дети вместе с Ниф-нифом зовут Наф-нафа и Нуф-нуфа. Музыкальный руководитель предлагает детям звать поросят разной силой голоса – то громко, то тихо, чтобы дети научились координировать возможности голоса и слуховое внимание.

    Под Песенку появляются Нуф-нуф и Наф-наф.

    Песенка поросят:

    Мы весёлые ребята,

    Мы ребята-поросята,
    Любим с детками играть,

    Любим петь и танцевать!

    Нуф-нуф и Наф-наф здороваются с детьми и Ниф-нифом.

    Нуф-нуф:

    Ни одни мы к вам пришли,
    Инструменты принесли,

    Наф-наф:

    Дудочку и барабан,
    Подпевайте, дети нам!

    Нуф-нуф: Ребята, а вы знаете, каким голосочком поёт дудочка? Правильно: «ду-ду-ду!» А голосочек у неё громкий или тихий? А как правильно держать дудочку? Ответы детей.

    Нуф-нуф: Сейчас я вас научу, как правильно играть на дудочке.

    В этом месте Музыкальный руководитель проводит работу над правильным взятием дыхания и пропеванием звука «у» на слог «ду».

    Попевка «Дудочка».

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
    Дудочка играет,

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
    Ребятки помогают.

    Наф-наф: Хороша твоя дудочка, брат, но мой барабан-лучше!

    Нуф-нуф: Это почему?

    Наф-наф: Он громче! Ребята, хотите поиграть на барабане, каждый на своём? Ответ детей.

    Наф-наф: Тогда приготовьте ваши ладошки! Дети пропевают вместе с Наф-нафом попевку, хлопая себе в ритм ладонями по коленкам.

    Попевка «Барабан».

    Бам-бам, бам-бам,
    Что-за шум и тарарам,

    Бам-бам-бам-бам,
    Застучал наш барабан.

    Наф-наф: Молодцы, ребята, я всегда говорил, что музыкальный инструмент поросёнка должен быть громким. Здесь музыкальный руководитель может поиграть в игру «Большой и маленький барабан» (у большого барабана-громкий голос, у маленького-тихий голосок) с целью закрепления навыка координации силы голоса и слухового внимания у детей.

    Ниф-ниф: Давайте не будем спорить, а пойдём погуляем на лужок и возьмём с собой и дудочку и барабан, раз мы так хорошо научились на них играть.

    Музыкально-подвижная игра «Резвые поросята».

    Под музыку 1-й части песенки дети «врассыпную» гуляют по залу; на музыку 2-й части останавливаются и показывают: или дудочку, или барабан; на музыку 3-й части, дети «на цыпочках» подходят к кустику (там спрятана игрушка би-ба-бо) и внимательно смотрят (рука козырьком приставляется ко лбу); по окончании музыки убегают от игрушечного волка на стульчики.

    1.Сегодня поросята

    Резвятся на лугу,
    На дудочке играют

    И песенки поют.

    2.Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
    Дудочка играет,
    Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
    Ребятки помогают.

    Бам-бам-бам, бам-бам-бам,
    Что за шум и тарарам?

    Бам-бам-бам, бам-бам-бам,
    Застучал наш барабан.,

    3.Но, кто же там крадётся,
    За кустиком сидит,
    А это волк, серый волк,
    За нами он бежит.

    Волк (с помощью воспитателя) догоняет детей.

    Волк: Тише, успокойтесь,

    Вы меня не бойтесь,
    Не буду вас я догонять,

    Буду с вами я плясать.

    Пляска «Три поросёнка».

    Музыкальное сопровождение песня «Ни кола и ни двора» Н. Ефремова, подробное описание в программе по ритмопластике для детей 3-7лет А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».(стр.111,№18).

    В конце занятия Ниф-ниф с братьями хвалят детей и снова приглашают в гости (на следующее занятие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

    Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

    Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

    Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

    В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».

    Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

    Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...