Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Екатерина Брониславовна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
  • упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.

2. Развивающие задачи:

  • развивать познавательную речевую активность по теме «Осень»«Жизнь диких животных осенью».
  • способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления;
  • развивать активный словарь у детей: логово, линька.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры;
  • воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью;

4. Словарная работа: логово, линька.

 

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто».
  4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
  5. Чтение рассказов: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
  6. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

7.   Рисование "Угощенье для зверей".

 

Оборудование: Рисунки с угощением для животных, фигурки диких животных, макет дерева, мультимедиа презентация «Как звери к зиме готовятся», проектор, листочки, гелиевый шарик, панно «Как животные готовятся к зиме»

 

Ход занятия.

Дети: заняты своими играми.

Воспитатель незаметно для детей раскладывает осенние листья на ковре. Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: это - листья.

Воспитатель: Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы осени? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Кто мне скажет какой сейчас месяц осени?

Ребенок: Сейчас осенний месяц -  ноябрь.

Воспитатель: Молодец правильно. Ребята, а как вы догадались что сейчас осень?

Дети: (Индивидуальные ответы) Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: А где мы можем увидеть следы осени?

Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.

Воспитатель: (Достает воздушный шар) Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам осени и посмотреть куда они нас приведут.(Идут по листьям, которые ведут к большому воздушному шару) Посмотрите, тут большой шар, и я  предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!

Воспитатель и дети:

Мы летим, летим, летим,                                                        

Много, много знать хотим.

Мы летим, летим, летим,                                                       

Много, много знать хотим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты,  внизу под нами дома, река Волга, поля. А вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик)                                                                                Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться. (Презентация)

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес.

присаживайтесь, отдохнем. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц)

(Слайд  зайчик)

Воспитатель: Правильно, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шерстка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: А где же находится домик зайца?

Дети: Заяц живет под кустом.(слайд под кустом)

Воспитатель: Тут еще какой то зверь.

Большой хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

(слайд медведь)

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.

Воспитатель: Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он  ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель:

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка).
(слайд белка)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья зимой серые)

Воспитатель: домик белочки в котором она будет зимовать называется - дупло. Она его тоже  готовит  к зиме, белка принесет туда много листьев,  сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его,  чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.

Воспитатель:

Посмотрите-ка,  какая.

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы?

Воспитатель: Посмотрите тут еще один лесной житель,  догадайтесь кто это?

Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …(Волк)

  А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в свое ЛОГОВО. Логово - это большая нора или расщелина, в которой живет волк.

Воспитатель: Повторим все вместе -ЛОГОВО.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: А нужно ли менять медведю,  лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам  не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется ЛИНЬКА. Повторим хором - Линька. Индивидуальные и хоровые ответы. Кто мне скажет что такое линька?

Ребенок: Линька- это когда звери меняют мех.

 Воспитатель: Правильно, молодец.  Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)

(слайд ежик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? — А как же ежики готовятся к зиме? (ответ детей)

 Воспитатель: Бежит ежик по лесу,  шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.

Воспитатель: А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.                                                                   

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?                                                                                

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.   

Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, я предлагаю вам составить пано-шпаргалку, по которому и другие дети смогут узнать, как дикие животные готовятся к зиме. Вот у мня карточки, на  которых изображены как животные готовятся к зиме (мех, жилище, спячка и запасы животных). На панно вы видите изображения животных. Вам нужно  к каждому животному прикрепить карточки , которые рассказывают о том,  как этот зверь готовится к зиме. (Работа с панно "Как дикие животные готовятся к зиме").

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик.? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика  "Ежик"

Вдох носом: короткий шумный «как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.

Д/игра «Кто, где живет».

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли  найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу

Лисе – в нору
Белке – в дупло
Медведю — в берлогу
Волку  – в логово

       А зайцу – под кустик.

Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных

Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете  их угостить.

Игра "Кому что дадим?" (На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие).


Мясо – волку.
Малину - медведю
Мёд - медведю
Морковку - зайцу
Орехи - белке
Грибы - ежику.

Воспитатель: Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны!   А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад.!

Воспитатель и дети:

Мы летали, мы летали,

 Много нового узнали.

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

 

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду!   Понравилось вам наше путешествие?  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Алиса, как медведь готовится к зиме? Кристина, что делает белка в осеннем лесу? Мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_k_zime_gotovyatsya_peredelannaya2.docx391.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

на тему: «Как животные готовятся к зиме»

0_123fde_34134dde_orig.jpg

Подготовила и выступила

воспитатель Иванова Е.Б.

дата проведения: 09.11.2015

Чебоксары 2015г.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
  • упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.

2. Развивающие задачи:

  • развивать познавательную речевую активность по теме «Осень»«Жизнь диких животных осенью».
  • способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления;
  • развивать активный словарь у детей: логово, линька.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры;
  • воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью;

4. Словарная работа: логово, линька.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто».
  4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
  5. Чтение рассказов: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
  6. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

7.   Рисование "Угощенье для зверей".

Оборудование: Рисунки с угощением для животных, фигурки диких животных, макет дерева, мультимедиа презентация «Как звери к зиме готовятся», проектор, листочки, гелиевый шарик, панно «Как животные готовятся к зиме»

Ход занятия.

Дети: заняты своими играми.

Воспитатель незаметно для детей раскладывает осенние листья на ковре. Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: это - листья.

Воспитатель: Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы осени? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Кто мне скажет какой сейчас месяц осени?

Ребенок: Сейчас осенний месяц -  ноябрь.

Воспитатель: Молодец правильно. Ребята, а как вы догадались что сейчас осень?

Дети: (Индивидуальные ответы) Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: А где мы можем увидеть следы осени?

Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.

Воспитатель: (Достает воздушный шар) Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам осени и посмотреть куда они нас приведут.(Идут по листьям, которые ведут к большому воздушному шару) Посмотрите, тут большой шар, и я  предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!

Воспитатель и дети:

Мы летим, летим, летим,                                                        

Много, много знать хотим.

Мы летим, летим, летим,                                                        

Много, много знать хотим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты,  внизу под нами дома, река Волга, поля. А вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик)                                                                                Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться. (Презентация)

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес.

присаживайтесь, отдохнем. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц)

(Слайд  зайчик)

Воспитатель: Правильно, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шерстка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: А где же находится домик зайца?

Дети: Заяц живет под кустом.(слайд под кустом)

Воспитатель: Тут еще какой то зверь.

Большой хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

(слайд медведь)

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. 

Воспитатель: Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он  ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: 

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка).
(слайд белка)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья зимой серые)

Воспитатель: домик белочки в котором она будет зимовать называется - дупло. Она его тоже  готовит  к зиме, белка принесет туда много листьев,  сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его,  чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.

Воспитатель:

Посмотрите-ка,  какая.

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы?

Воспитатель: Посмотрите тут еще один лесной житель,  догадайтесь кто это?

Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
(Волк)

  А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в свое ЛОГОВО. Логово - это большая нора или расщелина, в которой живет волк. 

Воспитатель: Повторим все вместе -ЛОГОВО.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: А нужно ли менять медведю,  лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам  не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется ЛИНЬКА. Повторим хором - Линька. Индивидуальные и хоровые ответы. Кто мне скажет что такое линька?

Ребенок: Линька- это когда звери меняют мех.

 Воспитатель: Правильно, молодец.  Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)

(слайд ежик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? — А как же ежики готовятся к зиме? (ответ детей)

 Воспитатель: Бежит ежик по лесу,  шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.

Воспитатель: А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.                                                                    

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?                                                                                

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.    

Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, я предлагаю вам составить пано-шпаргалку, по которому и другие дети смогут узнать, как дикие животные готовятся к зиме. Вот у мня карточки, на  которых изображены как животные готовятся к зиме (мех, жилище, спячка и запасы животных). На панно вы видите изображения животных. Вам нужно  к каждому животному прикрепить карточки , которые рассказывают о том,  как этот зверь готовится к зиме. (Работа с панно "Как дикие животные готовятся к зиме").

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик.? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика  "Ежик"

Вдох носом: короткий шумный «как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.

Д/игра «Кто, где живет».

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли  найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу

Лисе – в нору
Белке – в дупло
Медведю — в берлогу
Волку  – в логово

       А зайцу – под кустик.

Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных

Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете  их угостить.

Игра "Кому что дадим?" (На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие).


Мясо – волку.
Малину - медведю
Мёд - медведю
Морковку - зайцу
Орехи - белке
Грибы - ежику.

Воспитатель: Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны!   А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад.!

Воспитатель и дети: 

Мы летали, мы летали,

 Много нового узнали.

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду!   Понравилось вам наше путешествие?  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Алиса, как медведь готовится к зиме? Кристина, что делает белка в осеннем лесу? Мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».

Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...