Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).

Задачи:

1.Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);
  • учить рассуждать, делать выводы.

2.Воспитательные:  

  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

3.Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать операции мышления: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Оборудование: Ведерко, емкости с водой, молоком, льдом, стаканы по количеству участников, камешки, мягкая игрушка «Капелька», магнитная доска, листы бумаги, по количеству участников, клей, карандаши\фломастеры, салфетки, фартуки.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ia_konspekt_o_svoystvah_vody_1_1.docx864.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области «Познавательное развитие»

для детей  среднего возраста

Тема: «Свойства воды»

        

         

 Воспитатель Аблинова И.А.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Здоровьесберегающая технология;

Игровая технология.https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-004.jpg

Санкт-Петербург

2020 год

Тема: «Свойства воды».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).

Задачи:

1.Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);
  • учить рассуждать, делать выводы.

2.Воспитательные:  

  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

3.Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать операции мышления: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Оборудование: Ведерко, емкости с водой, молоком, льдом, стаканы по количеству участников, камешки, мягкая игрушка «Капелька», магнитная доска, листы бумаги, по количеству участников, клей, карандаши\фломастеры, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций

Организация детей перед занятием

Дети рассматривают книжки

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге нечто интересное. Интересуется у ребят: не хотят ли они узнать, что это.

Дети здороваются с гостями.

-Очень хотим! -Давайте посмотрим!

Мотивация

Далее, воспитатель достает из-за ширмы ведёрко и предлагает  заглянуть в него. Дети с воспитателем извлекают из ведерка игрушку – Капелька.

Но почему то она такая грустная? Давайте спросим, почему она такая грустная?

Капелька говорит, что она недавно родилась и совсем ничего не знает про себя.

Хорошо, что ты сегодня пришла к нам, дорогая Капелька! Садись с нами  поудобнее и внимательно слушай:

-Капелька почему ты грустишь?

Дети садятся на стульчики!

Проблематизация

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
 

Воспитатель: - О чем это стихотворение? Где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода? 

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде?  

-О воде, про лед!

- В море, в океане, в луже, в кране!

-Людям, животным, растениям!

-Можно пить, стирать!

Целеполагание

Воспитатель: - Ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды.

- Наша капелька очень хочет узнать побольше о себе.

Планирование будущей деятельности

В: ребята, как мы сможем помочь Капельке?

Да, верно.

А я предлагаю нам вместе с Капелькой узнать о воде и ее свойствах.

Вы согласны? (обращение к детям)

А ты, Капелька?

А для этого мы должны превратиться в исследователей.

Для этого мы одеть фартуки!

-Рассказать о ней!

-Нарисовать!

-Да, согласны!

Дети одевают фартуки!

Реализация плана

Перед детьми стоят три стола накрытые тканью. Воспитатель предлагает детям выбрать стол, с которого начнем исследование.

Воспитатель напоминает правила поведения во время исследования.

Опыт 1. Вода жидкая, она может течь.

На столе стоят стаканы с водой и без воды. Детям предлагается переливать воду из стакана в стакан.

Воспитатель: -Что вы сейчас сделали с водой. Ответы детей.

Что мы можем сказать о воде?

Вывод 1: Вода жидкая, вода льется, переливается.

Воспитатель показывает карточку с символом жидкой воды.

Вот как это мы можем это обозначить!

Показывает символ и прикрепляет ее на доску.

В: Первый опыт завершен, мы немножко отдохнем!

Музыкальная физкультминутка «Капельки топ-топ-топ…!»

Воспитатель предлагает выбрать следующий стол.

Опыт 2. Вода прозрачная.

На столе стоят стаканы с водой, стаканы с молоком.

Воспитатель: Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как вы определили. Что вам помогло?

-Давайте с вами посмотрим, правда, это или нет. Положите в стаканчик с водой 2-3 камешка. Вы видите их?

-А теперь положите камешки в стаканчик с молоком. Сейчас видите их.

- Что мы сделали чтобы узнать, что вода прозрачная.

Вода прозрачная, а молоко нет. В воде видно камни, а в молоке нет.

Какой можно сделать вывод?

Вывод 2: вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому хорошо видно, что в ней лежит.

Воспитатель показывает карточку с соответствующим символом.  Вот так это мы можем это обозначить!

Прикрепляет на доску.

Опыт 3. Лед  - это вода.

На столе стоит емкость со льдом и тарелочки.

Воспитатель: Посмотрите, а что здесь стоит на столе? Это вода?

А где вода?

-Что произойдет с ним, если мы будем держать его в руке? Возьмите по кубику льду. Какой лед наощупь?

-Что происходит со льдом в руках? Почему?

Вывод 3: Значит лед – это вода.

Воспитатель показывает карточку с символом льда.  Вот так это мы можем обозначить!

Прикрепляет на доску.

Вы много узнали сегодня. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Да, конечно.

А еще Капелька говорит, что, вода – это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды.

В: Молодец, Капелька! Ты все верно запомнила.

В: А вы, ребята, запомнили?

В. говорит : - Наша капелька улябается!

В: Чтобы Капелька больше не грустила и всегда знала, кто она и какими удивительными свойствами она обладает, мы подарим ей нашу схему.

Капелька благодарит ребят и уходит.

-Переливали, наливали!

-Вода жидкая, вода течет!

-Мы увидели!

-Глаза!

-Видим!

-Нет, не видим!

-Опускали бусинки, камушки в воду!

-Вода прозрачная, молоко не прозрачное!

-Это лед!

- Она замерзла!

-Будет таять, капать!

-Холодный, скользкий, тяжелый, твердый!

-Вода жидкая, вода течет, вода прозрачная, вода – это лед!

-Да, запомнила, поняли!

Дети садятся за стол зарисовывать схему!

Оценка и рефлексия

 В: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Что вы узнали о воде? Как вы думаете, мы помогли капельке?

Придя домой поделитесь впечатлениями с родителями об удивительных свойствах воды!

Вам капелька на память приготовила раскраски.

Д: Капелька

Д: Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды.

                                   https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-004.jpg

 

     Вода жидкая, она может течь

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1143/raskraska-voda12.jpg

Вода прозрачнаяhttps://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-004.jpg

https://9.allegroimg.com/s1024/030671/287873b34a5d99498002505adb79

http://pngimg.com/uploads/ice/ice_PNG9323.pnghttps://st4.depositphotos.com/5857850/22141/v/950/depositphotos_221416484-stock-illustration-puddle-liquid-vector-cartoon-style.jpg

https://st4.depositphotos.com/5857850/22141/v/950/depositphotos_221416484-stock-illustration-puddle-liquid-vector-cartoon-style.jpg

Вода может превратиться

            в  лёд

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"...

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...