Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сергеева Юлия Юрьевна

 

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

·        Образовательные:

§  познакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги;

§  Учить располагать комочки в указанное место;

§  Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги;

·        Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

·        Воспитательные:

§  воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений;

§  Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект                                             непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы

«Рябинка для синичек»

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Сергеева Юлия Юрьевна

Воспитатель второй квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги;
  • Учить располагать комочки в указанное место;
  • Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги;
  • Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
  • Воспитательные:
  • воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений;
  • Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Используемые технологии:ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал: изображение веток рябины, куста рябины на ноутбуке, сова - игрушка, аудиозапись.

Раздаточный материал: листы А5 с нарисованными ветками рябины, клей в розетках, матерчатые салфетки, подготовленные воспитателем смятые комочки из гофрированной бумаги, квадратики 1, 5*1, 5 см из гофрированной бумаги, листочки рябины, вырезанные воспитателем из цветной бумаги зеленого и оранжевого цветов, кисточки, клеёнки, смоченные губки.

Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.

Предварительная работа:

  • Беседа «Пернатые друзья»;
  • Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».

Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте!

А теперь давайте поприветствуем друг друга».

Приветствие. Игра «Дрозд»

Далее вместе с воспитателем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

Воспитатель: «Ребята, давайте присядем на ковёр в кружок».

В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц».

Воспитатель: «Ребята как вы думаете, о чем эта музыка?»

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком времени года в нем говориться.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: «Почему вы так решили?»

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда я проветривала в группе, к нам залетела сова и согревшись, уснула. Давайте её разбудим и спросим, что у неё случилось».

Воспитатель подносит птицу к уху и передает слова совы детям: в их лесу случилась беда, прилетели птицы из другого леса и склевали все ягоды рябины, и теперь синицам нечего есть. Что делать?

Воспитатель: «Ребята, давайте отправимся в лесную творческую мастерскую, и посмотрим какие материалы, для изготовления ягод, нам приготовила осень».

Физкультминутка.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Воспитатель: «Ребята, осень нам предлагает разноцветные листочки, и вот эти квадратики из гофрированной бумаги, а разве ягоды у нас квадратной формы?»

Воспитатель: «Правильно, из квадратиков гофрированной бумаги приготовим комочки для рябинки.Для этого надо взять квадратик скрутить между большим и указательным пальцами.

Каждый комочек поочередно окунаем в клей и приклеить к фону, плотно прижимая друг другу.

А затем возьмем листочки, смажем их клеем, с помощью кисточки и приклеим к веточке рябины, чтобы синички быстрее узнали свое любимое лакомство».

Воспитатель: «Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины».

Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка.

Воспитатель: «Хорошо поработали, а теперь пора и листочки приклеить». - Хорошие у нас получились ветки рябины. Сегодня, когда я пойду домой, отправлю посылку с вашими работами в лес для синиц».

Воспитатель: «Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо. А что мы сегодня с вами делали?»

Дети стоят по кругу на ковре.

Дети становятся парами лицом друг к другу. При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются, называя свои имена.

Дети присаживаются на ковёр, воспитатель на маленький стульчик.

Ответы детей.

Дети: «Осень».

Дети высказывают свое мнение, называют признаки осени в природе.

Дети и воспитатель дуют на птицу.

Дети предлагают варианты.

Дети выполняют движения согласно тексту физкульминутки.

Дети: «Ягоды круглой формы».

Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки.

Дети приклеивают синичек листочки на ветку.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию

Организация  итоговой  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе по теме: «Математическое путешествие»....

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....