Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Поможем Доктору Айболиту» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Представления детей о частях суток, времен года, диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obraz._deyat._pomozhem_doktoru_aybolitu.docx66.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад №103»

 г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Поможем Доктору Айболиту»

для детей средней группы

http://yavix.ru/i/c/7/d/26472092dc68bacc064b31311a3ad.jpg

Разработала:

воспитатель Никитина Н.В.

Чебоксары

2017


Задачи:

Образовательные:

– расширить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);

– продолжать учить детей определять и называть время года по его характерным признакам;

– совершенствовать умения употреблять существительные с обобщающим значением;  

– обогатить представления детей о диких животных и об условиях, необходимых для жизни;

– совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Развивающие:

– развивать представление детей о геометрических фигурах, продолжать формировать умение подбирать предметы по одному качеству (цвет, форма, размер);

– продолжать развивать ловкость, умение ходить с согласованными движениями рук и ног.

– развивать логическое мышление, самостоятельность, внимание и память.

Воспитательные:

– способствовать формированию личностного отношения ребенка к взаимопощи;

– продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Демонстрационный материал:

Посылка от доктора Айболита, ларец, пять ключей разной формы, пять рыбок и удочка, 2 веревки (длинная и короткая), голубой материал (для озера), карточки «Части суток» и «Дикие животные», мяч, мультимедийный проектор, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, волшебная ткань, телефон, записка от доктора.  

Раздаточный материал: конверт, набор из  геометрических фигур:

четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), трех цветов (красные, синие и желтые), двух размеров (большие и маленькие); подносы, витамины.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. Если встряхнуть или поболтать закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Молодцы!

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. До озера можно добраться двумя дорожками. Посмотрите, по какой дорожке мы доберемся быстрее? Почему? (первая дорога короткая, вторая длинная). Вот и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки.  Давайте посчитаем сколько рыбок? Поймаем одну рыбку?

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1.

Игра «Части суток» («Закончи предложение») с карточками

  •  Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  •  Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днём)
  •  Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  •  Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы рыбка даёт нам первый ключ. А сейчас поймаем вторую рыбку. Вот вторая рыбка и задание 2.

Задание 2.

Игра «В какое время года» с мячом

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А сейчас поймаем следующую рыбку. Вот третья рыбка и задание 3.

Задание 3.

Игра «Найди все фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста. У вас на столах лежат конверты. Откройте конверты и выложите все на стол. А сейчас для каждого из вас будет отдельное задание. Вика, найди, пожалуйста все треугольники и положи на поднос. Ксюша, найди, пожалуйста, все фигуры красного цвета и положи на поднос и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки третий ключик.  

Физкультминутка (используется видео)

Воспитатель: А сейчас, ребята, поймаем четвертую рыбку. Вот рыбка и следующее задание.

Задание 4

Игра «Скажи одним словом»  (обобщение) с использованием мультимедиа

  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • Самолет, вертолет, ракета – …(воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы рыбка даёт нам четвертый ключ. Ребята, сколько рыбок у нас осталось в озере? Давайте поймаем ее. Вот рыбка и задание.

  •  Задание 5

Игра «Описываем животное» с использованием карточек

Воспитатель: 

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.

(От лица Доктора Айболита разговаривает взрослый, с которым заранее нужно договориться)

Воспитатель: Алло, Доктор Айболит, в сундуке обыкновенная вода!

Айболит: А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью, взболтайте и произносите волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает и говорит волшебные слова, получается цветная вода.) 

Воспитатель: Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель и дети находят в ларце записку и витамины.

Воспитатель читает записку: «Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания».

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Воспитатель: – Ребята, а что позволило нам помочь Доктору Айболиту? Зачем мы это делали? Да, это ваши знания и добрые сердца помогли доктору Айболиту! Что показалось самым трудным? Почему? Какое задание для вас было самым легким? Почему?

– Ребята, по дороге домой я зайду на почту и волшебную воду отправлю Доктору Айболиту посылкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Поможем доктору Айболиту перевезти больных мартышек»

Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:«Поможем доктору Айболиту перевезти больных мартышек»...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....

Методическая разработка на тему: "Поможем доктору Айболиту"

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы,с целью развития интересов детей и любознательности познавательной активности....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....