Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное          
дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №33
Красногвардейского района
                               Санкт-Петербурга



Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

Тема:  «Поможем Винни-Пуху»

для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач)







                             Воспитатель -  Мосеева Екатерина Владимировна






Санкт-Петербург

2014г.



Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 для детей среднего дошкольного возраста.

                               Тема:  «Поможем Винни-Пуху»


Ознакомление с понятием «воздух»  через детское экспериментирование

Цель: Ознакомление с понятием воздух через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Знакомить с качественной характеристикой воздуха  ( легкий, невидимый, движется, ощущаем ).
Воспитывать интерес к экспериментированию.


Образовательная область «Социализация»
Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Образовательная область «Здоровье»

Создание положительного психо-эмоционального настроя ребенка; установление психологического комфорта;



Оборудование: Воздушные шарики, емкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребенку.

                                            Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.
 Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришел не просто так, а чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, веселый. Круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?
Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся. В нем нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда берется воздух в шарике?
Дети: Мы его вдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?
Дети: ( предлагают свои варианты ).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух ( через рот, через нос ). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на нее воздух. Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха ( и др. варианты ).
Воспитатель: значит. Он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребятки, видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, какой он?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А как ты думаешь (имя ребенка)? А ты, (имя ребенка)?
Винни-Пух: Я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Давайте все-таки попробуем решить эту проблему. Подойдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его.
Дети надувают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте отпустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Винни-Пух: Как это все интересно! А можно еще увидеть воздух?
Воспитатель: Можно. Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в нее на свою ладонь.
(Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, (имя ребенка)?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если отпустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки - воздух.
Воспитатель:  А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, чтобы вы нарисовали на листочке бумаги?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?
Дети: Потому что воздух легкий. Когда мы бросаем в воду тяжелые камушки, они тонут. А воздух не тонет. Мы видели в аквариуме,  там через трубочку воздух поступает в воду, и потом вверх пузырьками поднимается.
Воспитатель:  А зачем воздух поступает в  аквариум?
Дети: Чтобы рыбки дышали.
Воспитатель: А кому еще нужен воздух?
Дети:  Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Винни-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
(дети говорят свои мнения).
Винни-Пух: Нет, мне воздух не нужен!
Воспитатель: А давай проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!
Винни-Пух: Ой Ой! Я больше не могу!
Воспитатель: Ребята, прав был Винни-Пух?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.
(Дети рисуют).

                                              Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки Винни-Пуху на память.
-Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух)
- Он какой?
Дети: Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.
- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.
(Выбирают. Ребенок надувает шарик и дарит Винни-Пуху).
Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики.(Дарит детям бумажные кораблики). Они отлично плавают в воде. (Ребята благодарят).
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и отпустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?
Дети: Подуть.
(Дети дуют).
Воспитатель предлагает детям поиграть с корабликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...