Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орлова Оксана Михайловна

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «Все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_strana_svetoforiya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка»

город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Страна Светофория»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Возраст детей: 4 – 5 лет

Автор: Орлова О.М.,

воспитатель

 МБДОУ «ДС «Берёзка»

Новый Уренгой

2018

Программное содержание: формировать представления детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать представления о дорожных знаках, об их значении. Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте. Развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным предложением. Воспитывать навык личной безопасности.

Материал и оборудование: видеопрезентация с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков; вырезанные картинки транспорта, нарисованный макет «Виды транспорта», аудиозапись «Движение по дорогам города», экран, бэнкью.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети: На машине, на автобусе, на такси.

Воспитатель: А каких друзей вы встретили именно на дороге, когда ехали в детский сад?

Дети: Никаких.

Воспитатель: А вот и нет, друзья встречались вам по дороге, а для того чтобы с ними познакомиться  я хочу пригласить вас в страну «Светофория». Вы согласны?

Дети: Да! (звучит аудиозапись «Движение по дорогам города»)

Воспитатель: Представьте, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц (слайд 1). По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор. (Слайд 2): показ картинки «Светофор».

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(Слайд 3).Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

(Слайд 4).Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

(Слайд 5).Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок и помогает раскрасить светофор у доски, а остальные дети работают на ковре)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал у доски?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (Слайд 6).

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено (Слайд 7).

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (Слайд 8).

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Как вы думаете, а где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный. (Слайд 9).

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д. (Слайд 10).

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет. (Слайд 11).

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход (Слайд 12).

Воспитатель: молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру  «Какой картинки не хватает?». (Дети поочередно раскладывают заготовленные картинки транспорта, к которому виду они относятся)

Воспитатель: Правильно ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Ну что, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?