Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Байрамгулова Гульшат Фидаиловна

    Тема   НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»

    Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель.

    Форма организации детей: с подгруппой детей 8  человек и их родителей

    Доминирующая образовательная область - познавательное  развитие

    Цель непосредственно образовательной деятельности: Развитие исследовательских навыков у детей при ознакомлении с материалом – резина,  в процессе совместной деятельности с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД Воздушные шарики для Пятачка31.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 «Снегурочка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего

    дошкольного возраста (от 4 до 5лет)

    Тема: «Воздушные шарики для Пятачка»

    Автор разработки: Байрамгулова Г.Ф., воспитатель

    Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

    Цель непосредственной образовательной деятельности:Развитие исследовательских навыков у детей при ознакомлении с материалом – резина,  в процессе совместной деятельности с родителями.

    Задачи:

    Образовательные:

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью перцептивных действий

    2. Познакомить детей с материалом – резина,  осязаемыми свойствами  и качествами данного материала на примере воздушного шарика

    3.  Научить дошкольников устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1.Обеспечить детям и  родителям  получение опыта партнерского доверительного взаимодействия  друг с другом в совместной исследовательской деятельности.    

    ОО «Речевое развитие»

    1.Продолжать учить воспитанников описывать  изучаемый объект – шарик,  по заданному алгоритму, используя  мнемотаблицу

    2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь дошкольников

    2. Обучать детей монологической речи

    3. Пополнять  и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о материале -резина

    4. Учить  детей использовать  в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Продолжать формировать у дошкольников умение украшать воздушный шар различными элементами художественного творчества,   в процессе совместной деятельности с родителями

    2.Совершенствовать у детей навыки ритмичных движений с атрибутами – шарами,  в соответствии с характером музыки..

    Развивающие:

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

    2. Совершенствовать исследовательские способности воспитанников

    3. Развивать память, воображение, логическое мышление

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Помогать детям формулировать и высказывать свою точку зрения

    2. Способствовать  формированиюположительных эмоций, чувства взаимопомощи у детей дошкольного возраста

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческие    способности  и активность.

    Воспитательные:

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию окружающего мира

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Укреплять внутрисемейные связи, воспитывать уважение  к близким людям,

    2. Воспитывать умение дошкольников вступать в контакт с окружающими разного возраста, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

    исследовательская, экспериментирование, самообслуживание и действия с предметами, изобразительная (рисование),  двигательная

    Раздаточный материал: набор оборудования на 8 столов: лейки с водой, резиновые перчатки, воздушные шарики, тканевые  салфетки, небольшие тазики;  шарики, заполненные гелем  для разукрашивания и шарики для танца по количеству детей, изобразительные средства: маркеры, халаты для родителей, передники для детей

    ТСО: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись из мультфильма «Винни-Пух и день забот», танца-песни(аудиозапись) «Шарики воздушные», презентация «Воздушные шары».

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

    развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

    физическое развитие.

    Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

    (предварительная работа):

    - Рассматривание и исследование объектов, изготовленных из различных материалов (дерево, металл, пластмасса, резина, бумага).

    - Дидактические  игры  «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Какой предмет», «Что сначала, что потом?».

    - Совместные   игры-эксперименты детей с родителями в домашних условиях с различными материалами и веществами с целью изучения  их свойств и качеств.

    - Слушание песни Ю. Мориц С. Никитина «Резиновый ёжик»,

    А. Петряшевой«Шарики воздушные»

    - Разучивание движений танца «Шарики»

    - Чтение произведений художественной литературы:А.Барто «Резиновая Зина», Б.Лема «Мячик сделан из резины…», Г. Ладонщиков «Катин мяч», А.Шибаев «Шар»

    - оформление мини-лаборатории «Изучайка»

    Взаимодействие с родителями:

    - консультации для родителей:

    - Совместноеэкспериментирование  детей и родителей  по исследованию свойств и качеств различных материалов.

    -  Пригласитьродителей принять  участие в организации и  проведении совместного с детьми открытого занятия.

    -  Оформить фотовыставку «Опыты в домашних условиях»

    Индивидуальная работа:включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия:  Яша Ш., Максим Л., Ксюша С.; поощрять попытки детей высказывать своѐ мнение:     Виталина Р., София П. , Федя П., Ксюша С., Богдан З.;  учить воспитанников подбирать прилагательные к существительному шарик (гладкий, мягкий, воздушный, эластичный),

    Методы и приемы:

    - наглядный: демонстрация мнемотаблицы, рассматривание шарика, показ способов действий с объектами.

    - словесный: беседа, объяснение, указание, вопрос-ответ, напоминание, поощрение;

    - практический: погружение в игровую ситуацию, эксперименты, элементы поисковой деятельности, танец, практические действия по уточнению свойств и качеств резиновых объектов (творческое задание по украшению шарика).

    - игровой: погружение в игровую ситуацию,игровая мотивация, сюрпризный момент.

    Словарная работа: исследователи, сдувается, раздувается, стекает, резиновый, гладкий, водонепроницаемый, эластичный, лаборатория, воздушный, резина, растягиваться, опасность,

    Ожидаемые результаты:

    • Дети проявляют любознательность и наблюдательность.
    • Проявляют познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
    •  Сформированы первоначальные представления о свойствах резины.
    • Умеют использовать разные способы обследования, включая, экспериментальные (исследовательские) действия, состоящие из нескольких игровых элементов.
    • Соблюдают правила безопасного поведения во время эксперимента с воздушным шариком.
    • Умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения
    • Активны (проявляют творчество )при украшении воздушного  шарика
    • Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции в танце.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:
    I . Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети, уважаемые родители! Сегодня у нас  гости.

    Поприветствуйте их ! (Дети здороваются с педагогами)

    Встаньте в круг (звучит спокойная музыка)

          Утром солнце в небеса поднимается. (тянут руки вверх)

          Утром люди в домах просыпаются.    (кружатся на месте)

          И, встречаясь утром у детского сада,  (берутся за руки)

          Вы и я – все мы видеть друг друга рады. (идут в центр круга)

    И Ксюша здесь, и Саша здесь, и Яша здесь. (называет каждого ребенка по имени, родителей по И.О)

    И я, Гульшат Фидаиловна, здесь.

    Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!» (все выполняют задание)

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, вы слышали шум. И мне кажется, что кто-то плачет? (звук лопнувшего шарика и голос Пятачка  - аудио запись)

    В зал входит плачущий Пятачок, держит в руках лопнувший шарик.

    Воспитатель: Что случилось Пятачок? Почему ты плачешь?

    Пятачок: Я очень спешил на день рождения к своему другу Ослику со своим подарком воздушным шариком. Я так хотел принести его поскорее, бежал,… упал… В общем, он лопнул… (Всхлипывает)

    Воспитатель: Не переживай Пятачок мы с ребятами поможем тебе.

    Ребята поможем Пятачку? (Да)

    У нас есть воздушный шарик, мы подарим его тебе.

    Воспитатель отдает шарик. Пятачок торопится уйти.

    Воспитатель: Не торопись Пятачок. Чтобы избежать новых неприятностей на пути,  ты должен знать какой это удивительный предмет шарик и как бережно надо с ним обращаться

    Пятачок: Ничего не понимаю? Обычный воздушный шарик. Что в нем удивительного?

    Воспитатель: Мы все поможем  тебе в этом  разобраться.

    Предлагаю вам сегодня отправиться в лабораторию «Изучайка» и превратиться в настоящих исследователей. Хотите?!.. И там мы расскажем Пятачку все о воздушном шарике.

    А вы ребята знаете кто такие исследователи?

    (Ответы детей)

    Перед тем как сесть за стол, нужно одеть  родителям халаты, а детям фартуки. (Родители помогают детям)

    На столах оборудование для экспериментов (шарики, лейки с водой, резиновые перчатки, тканевые салфетки, небольшие тазы)

    Воспитатель: У вас на столах есть надутые шарики. Возьмите их в руки. Ребята теперь расскажем Пятачку о воздушном шарике? Поможет вам в этом знакомая  таблица (мнемотаблица на доске). Яша, расскажи пожалуйста родителям (они ведь не знают), что означают картинки на таблице. А теперь Максим расскажет о  предмете, который он держит в руках? ( Название предмета, цвет, форма, материал, какой он на ощупь, что с ним можно делать) В случае затруднения ребенка, обращаюсь за помощью к родителям.

    Воспитатель: Вы правильно сказали, что шарик резиновый, а давайте выясним свойства резины. Возьмите в руки не надутый шарик, посмотрите,  какая резина на ощупь. Попробуйте погладить шарик, помять его в руке.

     Ответы детей  (Мягкая, гладкая)

    Воспитатель: Давайте попробуем шарик растянуть. Получилось?

    Дети: Да, шарик тянется.

    Воспитатель:А теперь попробуйте надуть шарики(дети пробуют надуть)

    Пятачок сначала надувает шарик большим.

    Воспитатель: Пятачок, а ты  можешь сделать его маленьким?

    Что для этого нужно сделать?

    Дети: Спустить из шарика воздух.

    Воспитатель: Шарик сдувается, становится маленьким.

    Воспитатель:А снова большим?  Пятачок надувает.

    Воспитатель:Шарик раздувается, становится большим.

    Воспитатель: Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается) Спросить детей, при затруднении спросить у родителей

    Воспитатель: Правильно, шарик сделан из мягкой резины, а у него есть такое  свойство, что он при надувании растягивается. Значит шарик, какой? (Эластичный)

    Воспитатель: Ты понял,  Пятачок, какой он воздушный шарик?

    Пятачок: Эластичный

    Неожиданно  лопается шарик.

    Пятачок: Ой, ой, ой! Что случилось?

    Воспитатель: Ребята! Объясним Пятачку, что произошло.

    Дети: Лопнул шарик.

    Воспитатель: Почему шарик лопнул? Как ты думаешь Виталина? (ответы детей)

    Воспитатель: Резина шарика очень тонкая, а значит непрочная, может лопнуть. С ним нужно обращаться очень деликатно. Что значит деликатно Саша? (осторожно, аккуратно).

    Богдан, каких предметов нужно остерегаться, когда играешь с шариком, чтобы он не лопнул?

    Дети отвечают.(родители могут дополнить ответы детей)

    Воспитатель:Видишь, Пятачок, шарик могут подстерегать опасности, из-за которых он может лопнуть. (острые предметы, иголки растений, когти животных, горячие предметы и др.)

    Пятачок: Спасибо! Теперь я буду очень осторожным.

    Воспитатель: Пятачок, а  ты знаешь, почему  шарик называют воздушным?

    Пятачок:Нет, не знаю

    Воспитатель:Может у ребят спросим? Они наверно знают? (ответы детей)

    Ксюша, почему шарик называют воздушным?

    Воспитатель: Правильно, так как у него внутри воздух. И его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому, что он резиновый.

    Воспитатель: В нашей лаборатории объявляется перерыв. Предлагаю всем взять воздушные шары и потанцевать.

    Танец с воздушными шарами

    Воспитатель: Продолжим наши эксперименты в лаборатории.

    Пятачок:  Вот только еще один вопрос меня интересует, а вдруг дождик пойдет и мой шарик испортится?

    Воспитатель: А для того чтобы узнать это, мы проведем следующий эксперимент. Сделаем  для шарика дождик, польем его водой из лейки и посмотрим, что произойдет?

    Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом,  выясняют, что резина стала сверху мокрой. Вытирают шарик, и он опять становится сухим.

    Воспитатель: Обратите внимание. Что происходит? Ответы детей (вода стекает.) Пятачок, что происходит?

    Каким стал шарик,  Вика?

    Пятачок: Ой, смотрите, внутрь шарика попала вода!

    Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Оказывается, нет).

    -  Правильно, почему не попала Яша? (он гладкий, круглый).

    - Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины.  Что значит «водонепроницаемый»? (ответы детей и родителей)

    - Какую обувь мы обуваем, чтобы не  промочить ноги? (показ картинки)

    - Проведем еще один эксперимент. Прошу детей надеть резиновые перчатки на одну руку, опустить обе руки в воду.

    Эксперимент. Дети вместе с родителями проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на одну руку перчатку и опускают руки в воду, затем снимают перчатки, сравнивают руки одна осталась сухой, другая мокрая.

    - Ну как, намокли у вас руки? Почему? (потому что сделаны из резины, а резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.

    Пятачок:Теперь я знаю о своем воздушном шарике все. Какие вы умные, внимательные!

    Воспитатель: Ты уверен, Пятачок, что знаешь все о воздушном шарике? Ребята, Пятачок,  а знаете ли вы, что на шариках можно рисовать?! Украсим наши шарики? Чтобы они стали веселыми и нарядными. Хотите попробовать!!!

     (Рисование  маркерами.)

    Пятачок:  Спасибо, вы мне очень помогли сегодня. Но, к сожалению, мне пора, я тороплюсь на день рождения к Ослику.  До свидания! На дне рождения будут гости, и я обязательно подарю им ваши шарики. Они очень обрадуются.

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Спасибо (называю по именам детей и родителей) сегодня мы все вместе помогли Пятачку и познакомились с интересным материалом – резиной: ее свойствами,  качествами, значении в жизни человека (резиновые вещи не промокают).       Вы сегодня были активными, внимательными, любознательными,  всезнающими. У нас ещё остались шарики, предлагаю вам подарить их малышам, они будут очень рады.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»

    Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...