Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию 

для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_izo_griby_na_lesnoy_polyanke.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Грибы на лесной полянке»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Грибы на полянке»

Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него;

Программное содержание:

  • Познакомить детей со парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;
  • Закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Воспитывать аккуратность в выполнении аппликации,  бережное отношение к материалам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Парное вырезание

Активизация словаря: Грибы, ножка, шляпка, шаблон.

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: готовая аппликация «грибы на полянке».
  • Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны,  прямоугольники коричневого и белого цвета, клей, ножницы, кисть, салфетки.

План проведения занятия

  1. Вводная часть: организационный момент (беседа).

  1. Основная часть: вырезание деталей, физминутка, изготовление аппликации.

  1. Заключительная часть: подведение итогов, организация выставки.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

1.Вводная часть

 Ребята! Сегодня пока вы были на утренней гимнастике, я обнаружила конверт. А в этом конверте было письмо от белочки. Сейчас я вам прочитаю его. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне найти полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?

Ребята  в лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Я видела грибок, у которого одна часть была такого цвета, а другая такого. Угадайте, какого цвета была шляпка гриба и какого — ножка.

 — В лесу часто можно встретить вместе несколько белых грабов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту аппликацию.

- На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?

 

- Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию «Грибы на полянке».

Да

Белая – это ножка, коричневая – это шляпка.

В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.

Педагог показывает квадратики белого и коричневого цвета.

Показывает образец

2.Основная часть

Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности  с ножницами:

1.Не размахивай ножницами

2.Не оставляй ножницы в открытом виде

3.При работе следи за пальцами левой руки

4.Без разрешения ножницы не брать

Ребята, давайте для начала вырежем большой гриб. Посмотрите, у вас на столе лежит шаблон большой шляпки и ножки. Возьмите шаблон шляпки, обведите его на коричневом прямоугольнике. У всех получилось?

Молодцы!

- Теперь возьмите в руки ножницы, не размахивайтесь ими,  вырежьте шляпу по контуру. Отложите шляпку в сторону, возьмем шаблон ножки и обведем ее на белом прямоугольнике. Затем вырезаем ножку по заданному контуру.

- Сейчас я посмотрю, как у вас получается. Молодцы!

- Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?

- Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине. А как можно вырезать два совеем одинаковых грибка?

-Для того чтобы получить нам две одинаковые ножки (шляпки) необходимо сложить прямоугольник пополам.  Теперь мы возьмем шаблон приложим его на наш прямоугольник, придерживая пальчиками левой руки, правой карандашом обведем по контуру. У всех получилось?

-Убираем наш шаблон в сторону. В ручку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. Затем вырезаем нашу шляпку по намеченному контуру. Посмотрите, какие совсем одинаковые получились у наш шляпки. Такое вырезание называется парным. Теперь также вырежем наши ножки. У  всех получилось?

- Давайте немного разомнемся!

Физминутка "Грибы".

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

 Белый гриб нашли (разводят руками)

 Раз - грибок, два - грибок (наклоны)

 Вот и полный кузовок (показывают руками)

-А сейчас я вам раздам  альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?

- Правильно!

- Теперь мы наши грибочки будем клеить на наш альбомный листик. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть набрать клей и  нанести его на ножку большого гриба.  После этого приклеиваем ножку к листику, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть набрать клей и  нанести его на шляпку большого гриба.  После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку.

- У всех получился гриб?

- А сейчас мы  с вами приклеим  маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).

Да

Нет

.

Да

Да

Зеленые, на полянку

Да

Подходит к каждому, помогает, если нуждается ребенок

Показывает детям

Прохожу между столами и смотрю на рисунки детей, направляю их деятельность

3.Заключительная часть

  • Ребята, берем свои аппликации, подходим к столу и разложим наши работы. Скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

  • А как мы вырезали 2 одинаковых гриба?
  • Давайте каждый придумает, где находиться ваша полянка?

- А какое время года изображено на вашей аппликации?

- А выходили в лес за грибами? А что еще растет в лесу?

- Белочка будет очень довольна вашим грибным полянками.

- А сейчас мы подпишем ваши работы. Вы все молодцы, спасибо вам за занятие.

Сделали для белочки грибную поляну.

Парным вырезанием

В лесу, на опушке, в роще и т.д.

Конец лета, начало осени

Ягоды, деревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка».    ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».

Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...