Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

IrinaGerasimova

Аппликация из природного материала (сухие листья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_zanyatie_v_stashey_gruppe.docx601.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа имени Ф.М. Достоевского»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшего дошкольного возраста

«Ёжик»

Выполнила

 воспитатель первой категории:

Герасимова Ирина Сергеевна

Москва, 2021


Программное содержание:

Учить детей наклеивать сухие листья для создания творческой композиции, аккуратно работать с природным материалом, клеем и кисточкой. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, воображение, внимание. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

Материалы:

Сухие осенние листья, ½ лист картона с силуэтом ежа (на каждого ребенка), клей, баночка для клея, кисточка, салфетка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам я пришла не одна, а с кем вы узнаете, отгадав загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.      (Дети: Ежик)

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой замечательный зверек пришел к вам в гости! Что на спинке у ежа? (Листья) Зачем ёжику листья? (готовится к зимней спячке,  устилает свою норку листьями, чтобы зимой не замерзнуть) Ребята, что вы еще знаете о ежах? Расскажите. (Рассказы детей)

Воспитатель: У нашего гостя есть друзья, посмотрите сколько их много (на доске выполнен макет леса, расположены заготовки с силуэтами ежей). Еще не все ёжики подготовили свою норку к зиме. Давайте поможем им собрать листву, чтобы ёжик и его друзья могли спокойно перезимовать. Возьмите себе по одному ежику и наклейте им на спинки сухие листочки. Листочки очень хрупкие, поэтому работать надо аккуратно. (Дети берут по одной заготовке, садятся за столы)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем

Дети:

При работе с клеем пользуйся кисточкой;

Бери то количество клея, которое требуется, для выполнения работы;

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее;

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Воспитатель: Молодцы! Можете приступать к работе.

C:\Users\User\Desktop\еж.jpgC:\Users\User\Desktop\ё.jpg

Воспитатель:

Золотым клубочка стал хитрый ёжик колкий.

Листья мы ему собрали на иголки-колки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Ёжики благодарят вас за помощь. Но им пора возвращаться в лес. (Все работы выставляются на доску, где расположен макет леса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...