Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Часовских Ольга Игоревна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №13города Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»

Составила: Часовских Ольга Игоревна,

воспитатель старшей группы.

г. Славянск-на-Кубани

2021

Цель: создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития детей, их творческого потенциала.

Задачи:

Обучающие: - побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования;

- способствовать формированию эстетической зоркости, умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

- закреплять представления о форме предметов (круглая, квадратная, треугольная);

- расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение анализировать и делать выводы;

- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, внимание, воображение;

Воспитывающие: - вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;

- развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.

Материалы и оборудование: презентация для беседы, проектор, ноутбук, юбка, фломастеры, красивая коробка.

Предварительная работа: закрепление представлений о форме предметов, задания на дорисовывание геометрических фигур  до похожих по форме предметов.

Интеграция видов деятельности:

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД.

Части занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Мотивация.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, передвинуть корзину.

- Ой, а что это за коробка?

- Интересно, что там может лежать.

- Давайте откроем.

-Интересно, от чего это пульт?

Включают проектор. Появляется картинка на экране.

Дети помогают передвинуть корзину.

Ответы детей

Дети открывают коробку, видят пульт.

Предположения детей.

II. Основная часть

Беседа о мечте.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и подумайте, что они могут означать?

- А что такое мечта?

Воспитатель делает вывод:

- Мечта это то, о чем думают люди, чего они больше всего хотят, чтобы сбылось.

- О чем чаще всего мечтают дети?

- А как вы думаете, о чем чаще всего мечтают взрослые, родители?

- А мечты и желания у всех людей одинаковые или разные?

Бывают разные и одинаковые, например, мальчик хочет машину, и другой мальчик хочет такую же, кто-то хочет полететь, а кто-то нет.

- А вы любите мечтать?

- А чего бы вам хотелось больше всего?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Игра «Я мечтаю»

- Я предлагаю поиграть в игру. Я бросаю мячик вам и называю свое желание или мечту, а вы бросаете другому и называете свою мечту. Закройте глаза, подумайте о том, чего вы больше всего хотите сейчас. Я мечтаю о красивой и необычной юбке.

Дети по очереди называют свою мечту

Подготовительная работа.

Воспитатель включает спокойную музыку.

- Я предлагаю вам лечь на коврик, закрыть глаза и помечтать.

Воспитатель надевает белую юбку.

- Ребята, смотрите, похоже, моя мечта начинает сбываться. Но что-то на этой юбке не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на этой юбке?

- А вы знаете, кто придумывает одежду и рисунки на ней?

- Когда я была маленькой, я мечтала стать дизайнером и придумывать красивую одежду.

- Смотрите, что у меня есть!

Воспитатель достает фломастеры.

- Что мы можем сделать фломастерами?

- А мама разрешает рисовать на одежде? Ответы детей.

- Вот сегодня мы исполним желание некоторых..

Дети ложатся на коврик, закрывают глаза

Дети приходят к выводу, что юбка без рисунка.

Дизайнер

Ответы детей

Объяснение задания.

- На юбке уже что-то нарисовано. Что это?

- Какие?

- А в какие предметы можно превратить круг? Квадрат? Треугольник?

- Я предлагаю раскрасить мою юбку, превратив геометрические фигуры в разные предметы!

Геометрические фигуры)

Квадрат, треугольник и круг.

Ответы детей.

Физминутка.

- Перед таким интересным заданием нужно размяться.

Воспитатель включает видео-физминутку, которая проектируется на экран.

Дети выполняют движения.

Самостоятельная работа.

Воспитатель садится на пол, расстилает юбку.

- Ну а сейчас можно приступить к выполнению задания.

Дети берут наборы фломастеров , садятся вокруг воспитателя и выполняют  задание.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какая эксклюзивная юбка получилась. Расскажите, какими рисунками вы украсили юбку?

Воспитатель напоминает детям об ответах полными предложениями.

- Ребята, вы сегодня исполнили мою мечту. И я хочу, чтобы ваши мечты тоже сбывались. Если загадать желание, и отпустить в небо воздушный шарик, то оно обязательно исполнится. И у меня есть такие шарики.

Дети отвечают.

Дети выходят на улицу и запускают воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

как это важно начать строить свой "понарошкин мир " в дошкольнорм детстве
и Вы своим деткам эту возможность предоставляете спасибо