"Понарошкин Мир" ® Горшкова Татьяна Евгеньевна

"Понарошкин Мир®

Делаем понарошку – думаем по-настоящему!

Профессия: Является автором концепции, научным руководителем,Лицензиаром и разработчиком cодержания интерактивных модулей образовательной среды «Понарошкин Мир» ® с высоким развивающим потенциалом

Профессиональные интересы: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «ПОНАРОШКИН МИР» ® ПРОЕКТИРОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ДОУ И ШКОЛ

Увлечения: Понарошкин Мир®

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: место работы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorshkova
"В жизни все не так,как на самом деле"
Станислав Ежи Лец

 

«Понарошкин  Мир» ®   -   образовательная среда   нового поколения.

   «Понарошкин  Мир» ® - это российская образовательная среда нового поколения, включающая в себя все необходимое для реализации индивидуального подхода к каждому дошкольнику, младшему школьнику  и  педагогу.  

Проект по созданию инфраструктуры образовательной среды «Понарошкин Мир»® в  образовательном центре направлен на развитие городского образовательного пространства и охватывает такие институты, как семья, СМИ, традиции и новации культуры, определяющие общественное развитие.                                                      

       Авторы «Понарошкиного Мира» ® считают, что с того момента, когда ребенок научается что-то делать понарошку, когда в работу включается его творческое воображение, он начинает мыслить по-настоящему.

Одним из существеннейших составляющих развивающей среды «Понарошкин Мир» ® являются взрослые, окружающие ребенка - родители, воспитатели, учителя, для которых разработаны  специальные  курсы повышения квалификации по проектированию образовательной среды ОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного и шк образования.

О себе

Горшкова Татьяна Евгеньевна,  «Понарошкин Мир» ®  <ponaroshka@bk.ru>

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой взгляд на мир

 

Предлагаемый  вашему  вниманию интерактивный  календарь  является  одним  из элементов  развивающей  среды «Понарошкин  Мир», созданной  для  дошкольников, младших школьников, а  также  родителей,  воспитателей  и  педагогов.

Такой  календарь Вам, скорее всего, приходится держать в руках впервые. Обычный календарь Вы перелистываете – и все. Дальше «работает» в течение всего года только сетка «числа – дни недели». А бывает ли иначе? Оказывается, да. Календарь может не только напоминать числа, дни недели, месяцы, но и развивать способности Вашего ребенка.

Радость первого знакомства с календарем Вы, наверное, уже получили, перелистав его. Веселые сюжетные рисунки, передающие очарование каждого месяца, вызывают улыбку. Но самое-то интересное впереди. Оказывается, художник «запрятал» здесь много разных разностей, и Вашему ребенку предстоит в течение каждого месяца делать многочисленные открытия. На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.

 Перелистайте-ка календарь еще раз. Вы уже что-нибудь нашли? Наверняка. Заинтересовались? Без сомнения. И для Вашего ребенка этот календарь станет хорошим оригинальным подарком. К тому же он поможет ему быть более внимательным и наблюдательным.

 

Методические рекомендации

Интерактивный календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить мини-занятия.

Работа с календарем имеет следующие цели:

  • Изучение календаря;
  • Формирование умения работать с ним;
  • Изучение особенностей каждого месяца;
  • Развитие речи;
  • Расширение и активизация словарного запаса;
  • Развитие наблюдательности и внимания, моторики, способности к обобщению.

Каждое занятие условно можно поделить на две части: работа непосредственно с календарем и с иллюстрациями.

После того как ребенок усвоит особенности календаря, его внимание переключается на рисунок, обсуждается изображенный сюжет.

На каждой рисованной страничке «спрятаны» маленькие рисунки, объединенные по какому-либо общему признаку. Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить их. А затем, если получится, придумать и «спрятать» подходящие по теме рисуночки.

Выяснение общей темы и беседа по ней – цель следующего этапа работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходится иметь дело на занятиях и в повседневной жизни учебные принадлежности, игрушки, дары природы, животные, виды спорта, герои прочитанных книг…

Календарь может быть успешно использован в школах, дошкольных учреждениях, в домашних условиях. В учебных заведениях, где изучение иностранного языка начинается с раннего возраста, календарь можно эффективно применять для закрепления лексики изучаемого языка.

 

Обращение психолога

Воображение – одно из самых главных качеств, которым наделила человека природа. С помощью воображения ребенок может не только открыть дверь в удивительный мир фантазии, где обитают волшебные существа, но и познать окружающую его действительность.

Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что познавательная активность ребенка является очень важным качеством ребенка как личности. Особенно ее значение велико в дошкольном возрасте.

Благодаря стремлению к познанию, ребенок формируется как личность, узнает окружающий его мир. Очень важно стимулировать желание ребенка узнать что-то новое, т.к. в дальнейшем это качество пригодится ему как в учебе, так и в жизни в целом.

Занятия c использованием развивающего потенциала интерактивного календаря «Понарошкиного Мира» помогут ребенку проявить его творческое мышление, активизировать его интеллектуальные ресурсы, развить навыки произвольности в различных сферах.

 

Презентация календаря

Мир Понарошкин –

           не знания крошки,

                   а для взрослых и детей

                             - мир загадок,

                                        открытий,

                                                   идей!

 

Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить  развивающие мини-занятия

 

 

Темы рисунков темы 12 месяцев:

-герои любимых сказок

-игрушки

-дары природы

-животные

-виды спорта

-школьная пора

-путешествия

-цирк

-изобретатели

-мультики

-волшебные предметы

-новогодние чудеса

 

 

Цели коррекционно-развивающих занятий с детьми:

  • изучение  календаря;
  • формирование  умения  работать  с  ним;
  • изучение  особенностей  каждого  месяца;
  • развитие  речи - расширение  и  активизация  словарного  запаса;
  • развитие  внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения;
  • развитие  моторики, навыков конструирования.
  • формирование проектных умений

 

 

 

На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.

 

 

Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить или заштриховать их.

 

Развитие внимания

Работа с календарем учит быть наблюдательным, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание.

Некоторые типы заданий:

  • найди спрятанную картинку;
  • найди различия (сходства);
  • найди ошибки - работа в паре, где партнер спрятал или заштриховал картинку;
  • раскрась вторую половинку;
  • дорисуй, как задумал автор;
  • придумай и  дорисуй.

 

Развитие восприятия

Благодаря работе с интерактивным календарем у ребенка происходит формирование  понятия  величины, формы предметов, цветовое  восприятие, пространственные отношения, временные представления.

Некоторые типы заданий:

  • посмотри и узнай, найди похожее;
  • найди место, размести рисунок;
  • составь целое из частей (разрезные картинки);
  • ориентация на листе (справа – слева и т.д.;
  • слуховой диктант;
  • двойные  картинки.

 

Развитие памяти

Формируя память детей, необходимо  помнить, что  главная цель этой работы – осмысление  ребенком запоминаемого материала.

Некоторые типы заданий:

  • опосредованное запоминание;
  • вспомни и назови (вспомни и покажи);
  • угадай по описанию;
  • что изменилось;
  • цепочка действий;
  • что сначала, что потом.

 

Развитие воображения

Воображение  играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения — Фантазия.

Некоторые типы заданий:

  • нарисуй  несуществующее;
  • дорисуй картину;
  • составь рассказ, сказку;
  • придумай свой календарь - устройство, оформление, назначение.

 

Развитие мышления

Мышление выходит за пределы чувственного познания; продолжает, расширяет и обобщает ощущения,  восприятия, представления.

При работе с Календарем в процессе  мыслительной деятельности вырабатываются  определенные приемы или операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

Некоторые типы заданий:

  • выдели неподходящий (лишний) предмет;
  • установи  закономерность, продолжи ряд;
  • пойми  и  составь загадку,  пословицу, поговороку.

 

Развитие речи

Работа по развитию речи идет в процессе формирования любой психической функции.

После того, как ребенок усвоит особенности Календаря, его внимание  переключается на рисунок – тему  месяца, обсуждается  изображенный сюжет.

Выяснение общей темы и беседа по ней - важный этап работы. Рисунки подобраны так, что позволяют  на групповых и индивидуальных занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходилось иметь дело на занятиях и в повседневной жизни.

Некоторые типы заданий:

  • назови и покажи;
  • скажи наоборот;
  • составь рассказ по картинке;
  • составь предложение;
  • составь новые слова;
  • вставь пропущенное слово;
  • выбери подходящее слово;
  • составление  своих словариков - различных по содержанию (на русском и  иностранном языках).

 

Развитие моторики

Формирование различных психических процессов связано с совершенствованием    мелкой моторики и общей координацией движений ребенка.

Некоторые типы заданий:

  • пальчиковая гимнастика;
  • пантомима;
  • логоритмика ;
  • штрихование карандашом, раскрашивание;
  • плоскостная лепка;
  • конструирование.

 

Как  можно использовать календарь?

  • В качестве  коррекционно-развивающего материала (индивидуально, в паре, в мини-группе);
  • в качестве материала для проектной деятельности;
  • как материал для проведения различных конкурсов на:
  •  лучшее название разворота;
  • оформление, включая авторские спрятанные объекты;
  • лучший рассказ по картинке;
  • подобранные по теме и самостоятельно составленные авторские загадки;
  • лучший « Topic».

   

Где еще можно использовать календарь и другие пособия «Понарошкиного Мира»?

  • на индивидуальных психологических консультациях;
  • на занятиях с логопедом;
  • для ежедневных мини-занятий – забав  в семье;
  • на  занятиях  русским языком  и чтением (пособие по развитию речи);
  • на  занятиях математикой (материал к темам : числа, цифры, фигуры, величина; изучение алгоритмов, множество, единичные понятия, множественные понятия, пустые понятия);
  • на  занятиях  ознакомления с окружающим миром;
  • на занятиях  по технологии (конструирование и устройство календаря);
  • на занятиях по изобразительному искусству;
  • на  мероприятиях (конкурсы, учебные проекты, выставки);
  • в группах по подготовке к школе (отдельный кружок или творческое объединение).

 

Результат работы  с Календарем «Понарошкин Мир»

  • Обогащение содержания программ основного и дополнительного  образования;
  • Индивидуализация образовательного процесса;
  • Освоение новых проектных  технологий;
  • Умение  и возможность применить полученные знания, умения и навыки;
  • Проектирование  и  конструирование авторского продукта - календаря  следующего года;
  • Усвоение  логики  устройства  календарей;
  • Знакомство  со многими типами и видами Календарей (от календаря погоды до ежедневника  папы);
  • Проведенные конкурсы;
  • Выставки.

 

Интерактивный Календарь "Понарошкин Мир"для учебных проектов.

  • Формат - А-З  (420мм  x  300мм)
  • Бумага - белая.
  • Плотность  высокая -  как  у  ватманского  листа.
  • Возможность размещения на вертикальной поверхности.
  • удобно работать карандашами, красками, фломастерами; можно использовать наклейки, клей.
  • из двух экземпляров конструируется «авторский» новый календарь
  • дальнейшее использование в виде карточек для развития речи и многое другое…

 

 

8(495)798-6399

<ponaroshka@bk.ru>

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Информатика
История
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Образование и педагогика
Обучение грамоте
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Управление ДОУ
Физкультура
Художественная литература
Чтение
Добавить грамоту в портфолио