Главные вкладки

    СЕРИЯ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОСОБИЯ "ПОНАРОШКИН МИР - 2017"
    учебно-методическое пособие (1, 2, 3 класс) по теме

    "Понарошкин Мир" ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

    «Понарошкин  Мир» ®   -   образовательная среда   нового поколения.

       «Понарошкин  Мир» ® - это российская образовательная среда нового поколения, включающая в себя все необходимое для реализации индивидуального подхода к каждому дошкольнику, младшему школьнику  и  педагогу.интерактивный  календарь  является  одним  из элементов  развивающей  среды «Понарошкин  Мир», созданной  для  дошкольников, младших школьников, а  также  родителей,  воспитателей  и  педагогов.

    Такой  календарь Вам, скорее всего, приходится держать в руках впервые. Обычный календарь Вы перелистываете – и все. Дальше «работает» в течение всего года только сетка «числа – дни недели». А бывает ли иначе? Оказывается, да. Календарь может не только напоминать числа, дни недели, месяцы, но и развивать способности Вашего ребенка.

    Радость первого знакомства с календарем Вы, наверное, уже получили, перелистав его. Веселые сюжетные рисунки, передающие очарование каждого месяца, вызывают улыбку. Но самое-то интересное впереди. Оказывается, художник «запрятал» здесь много разных разностей, и Вашему ребенку предстоит в течение каждого месяца делать многочисленные открытия. На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.

     Перелистайте-ка календарь еще раз. Вы уже что-нибудь нашли? Наверняка. Заинтересовались? Без сомнения. И для Вашего ребенка этот календарь станет хорошим оригинальным подарком. К тому же он поможет ему быть более внимательным и наблюдательным.

     

    Методические рекомендации

    Интерактивный календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить мини-занятия.

    Работа с календарем имеет следующие цели:

    • Изучение календаря;
    • Формирование умения работать с ним;
    • Изучение особенностей каждого месяца;
    • Развитие речи;
    • Расширение и активизация словарного запаса;
    • Развитие наблюдательности и внимания, моторики, способности к обобщению.

    Каждое занятие условно можно поделить на две части: работа непосредственно с календарем и с иллюстрациями.

    После того как ребенок усвоит особенности календаря, его внимание переключается на рисунок, обсуждается изображенный сюжет.

    На каждой рисованной страничке «спрятаны» маленькие рисунки, объединенные по какому-либо общему признаку. Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить их. А затем, если получится, придумать и «спрятать» подходящие по теме рисуночки.

    Выяснение общей темы и беседа по ней – цель следующего этапа работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходится иметь дело на занятиях и в повседневной жизни учебные принадлежности, игрушки, дары природы, животные, виды спорта, герои прочитанных книг…

    Календарь может быть успешно использован в школах, дошкольных учреждениях, в домашних условиях. В учебных заведениях, где изучение иностранного языка начинается с раннего возраста, календарь можно эффективно применять для закрепления лексики изучаемого языка.

     

    Обращение психолога

    Воображение – одно из самых главных качеств, которым наделила человека природа. С помощью воображения ребенок может не только открыть дверь в удивительный мир фантазии, где обитают волшебные существа, но и познать окружающую его действительность.

    Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что познавательная активность ребенка является очень важным качеством ребенка как личности. Особенно ее значение велико в дошкольном возрасте.

    Благодаря стремлению к познанию, ребенок формируется как личность, узнает окружающий его мир. Очень важно стимулировать желание ребенка узнать что-то новое, т.к. в дальнейшем это качество пригодится ему как в учебе, так и в жизни в целом.

    Занятия c использованием развивающего потенциала интерактивного календаря «Понарошкиного Мира» помогут ребенку проявить его творческое мышление, активизировать его интеллектуальные ресурсы, развить навыки произвольности в различных сферах.

     

    Презентация календаря

    Мир Понарошкин –

               не знания крошки,

                       а для взрослых и детей

                                 - мир загадок,

                                            открытий,

                                                       идей!

     

    Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить  развивающие мини-занятия

     

     

    Темы рисунков темы 12 месяцев:

    -герои любимых сказок

    -игрушки

    -дары природы

    -животные

    -виды спорта

    -школьная пора

    -путешествия

    -цирк

    -изобретатели

    -мультики

    -волшебные предметы

    -новогодние чудеса

     

     

    Цели коррекционно-развивающих занятий с детьми:

    • изучение  календаря;
    • формирование  умения  работать  с  ним;
    • изучение  особенностей  каждого  месяца;
    • развитие  речи - расширение  и  активизация  словарного  запаса;
    • развитие  внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения;
    • развитие  моторики, навыков конструирования.
    • формирование проектных умений

     

     

     

    На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.

     

     

    Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить или заштриховать их.

     

    Развитие внимания

    Работа с календарем учит быть наблюдательным, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание.

    Некоторые типы заданий:

    • найди спрятанную картинку;
    • найди различия (сходства);
    • найди ошибки - работа в паре, где партнер спрятал или заштриховал картинку;
    • раскрась вторую половинку;
    • дорисуй, как задумал автор;
    • придумай и  дорисуй.

     

    Развитие восприятия

    Благодаря работе с интерактивным календарем у ребенка происходит формирование  понятия  величины, формы предметов, цветовое  восприятие, пространственные отношения, временные представления.

    Некоторые типы заданий:

    • посмотри и узнай, найди похожее;
    • найди место, размести рисунок;
    • составь целое из частей (разрезные картинки);
    • ориентация на листе (справа – слева и т.д.;
    • слуховой диктант;
    • двойные  картинки.

     

    Развитие памяти

    Формируя память детей, необходимо  помнить, что  главная цель этой работы – осмысление  ребенком запоминаемого материала.

    Некоторые типы заданий:

    • опосредованное запоминание;
    • вспомни и назови (вспомни и покажи);
    • угадай по описанию;
    • что изменилось;
    • цепочка действий;
    • что сначала, что потом.

     

    Развитие воображения

    Воображение  играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения — Фантазия.

    Некоторые типы заданий:

    • нарисуй  несуществующее;
    • дорисуй картину;
    • составь рассказ, сказку;
    • придумай свой календарь - устройство, оформление, назначение.

     

    Развитие мышления

    Мышление выходит за пределы чувственного познания; продолжает, расширяет и обобщает ощущения,  восприятия, представления.

    При работе с Календарем в процессе  мыслительной деятельности вырабатываются  определенные приемы или операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

    Некоторые типы заданий:

    • выдели неподходящий (лишний) предмет;
    • установи  закономерность, продолжи ряд;
    • пойми  и  составь загадку,  пословицу, поговороку.

     

    Развитие речи

    Работа по развитию речи идет в процессе формирования любой психической функции.

    После того, как ребенок усвоит особенности Календаря, его внимание  переключается на рисунок – тему  месяца, обсуждается  изображенный сюжет.

    Выяснение общей темы и беседа по ней - важный этап работы. Рисунки подобраны так, что позволяют  на групповых и индивидуальных занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходилось иметь дело на занятиях и в повседневной жизни.

    Некоторые типы заданий:

    • назови и покажи;
    • скажи наоборот;
    • составь рассказ по картинке;
    • составь предложение;
    • составь новые слова;
    • вставь пропущенное слово;
    • выбери подходящее слово;
    • составление  своих словариков - различных по содержанию (на русском и  иностранном языках).

     

    Развитие моторики

    Формирование различных психических процессов связано с совершенствованием    мелкой моторики и общей координацией движений ребенка.

    Некоторые типы заданий:

    • пальчиковая гимнастика;
    • пантомима;
    • логоритмика ;
    • штрихование карандашом, раскрашивание;
    • плоскостная лепка;
    • конструирование.

     

    Как  можно использовать календарь?

    • В качестве  коррекционно-развивающего материала (индивидуально, в паре, в мини-группе);
    • в качестве материала для проектной деятельности;
    • как материал для проведения различных конкурсов на:
    •  лучшее название разворота;
    • оформление, включая авторские спрятанные объекты;
    • лучший рассказ по картинке;
    • подобранные по теме и самостоятельно составленные авторские загадки;
    • лучший « Topic».

       

    Где еще можно использовать календарь и другие пособия «Понарошкиного Мира»?

    • на индивидуальных психологических консультациях;
    • на занятиях с логопедом;
    • для ежедневных мини-занятий – забав  в семье;
    • на  занятиях  русским языком  и чтением (пособие по развитию речи);
    • на  занятиях математикой (материал к темам : числа, цифры, фигуры, величина; изучение алгоритмов, множество, единичные понятия, множественные понятия, пустые понятия);
    • на  занятиях  ознакомления с окружающим миром;
    • на занятиях  по технологии (конструирование и устройство календаря);
    • на занятиях по изобразительному искусству;
    • на  мероприятиях (конкурсы, учебные проекты, выставки);
    • в группах по подготовке к школе (отдельный кружок или творческое объединение).

     

    Результат работы  с Календарем «Понарошкин Мир»

    • Обогащение содержания программ основного и дополнительного  образования;
    • Индивидуализация образовательного процесса;
    • Освоение новых проектных  технологий;
    • Умение  и возможность применить полученные знания, умения и навыки;
    • Проектирование  и  конструирование авторского продукта - календаря  следующего года;
    • Усвоение  логики  устройства  календарей;
    • Знакомство  со многими типами и видами Календарей (от календаря погоды до ежедневника  папы);
    • Проведенные конкурсы;
    • Выставки.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить развивающие мини-занятия

    Слайд 4

    Темы рисунков темы 12 месяцев : - герои любимых сказок -игрушки -дары природы -животные -виды спорта -школьная пора -путешествия -цирк -изобретатели -мультики -волшебные предметы -новогодние чудеса

    Слайд 5

    Цели коррекционно-развивающих занятий с детьми: изучение календаря; формирование умения работать с ним; изучение особенностей каждого месяца; развитие речи - расширение и активизация словарного запаса; развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения; развитие моторики, навыков конструирования. формирование проектных умений

    Слайд 6

    Практическое занятие

    Слайд 7

    Развитие Восприятия Внимания Памяти Воображнения Мышления Речи

    Слайд 8

    Как можно использовать календарь? В качестве коррекционно-развивающего материала (индивидуально,в паре,в мини-группе) в качестве материала для проектной деятельности; как материал для проведения различных конкурсов на: - лучшее название разворота, - оформление, вкл. авторские спрятанные объекты, - лучший рассказ по картинке, - подобранные по теме и самостоятельно составленные авторские загадки, - лучший « Topic »

    Слайд 9

    Где еще можно использовать календарь и другие пособия « Понарошкиного Мира » ® ? на индивидуальных психологических консультациях на занятиях с логопедом для ежедневных мини-занятий –забав в семье на занятиях русским языком и чтением (пособие по развитию речи) на занятиях математики (материал к темам : числа, цифры , фигуры,величина; изучение алгоритмов, множество, единичные понятия, множественные понятия, пустые понятия) на занятиях ознакомления с окружающим миром на занятиях по технологии (конструирование и устройство календаря) на занятиях по изобразительному искусству на мероприятиях (конкурсы, учебные проекты, выставки) В предшколе (отдельный кружок или творческое объединение )

    Слайд 10

    Результат работы с Календарем «Понарошкин Мир» Обогащение содержания программ основного и дополнительного образования Индивидуализация образовательного процесса Освоение новых проектных технологий Умение и возможность применить полученные знания ,умения и навыки проектирование и конструирование авторского продукта- календаря следующего года усвоение логики устройства календарей Знакомство со многими типами и видами Календарей (от календаря погоды до ежедневника папы..) Проведенные конкурсы Выставки…

    Слайд 11

    Предлагаемый вашему вниманию интерактивный календарь является одним из элементов развивающей среды «Понарошкин Мир», созданной для дошкольников, младших школьников, а также родителей, воспитателей и педагогов. ponaroshka@bk.ru

    Слайд 12

    Интерактивный Календарь "Понарошкин Мир"для учебных проектов. Формат - А-З ( 420 мм x 300 мм) Бумага - белая. Плотность высокая - как у ватманского листа. - Возможность размещения на вертикальной поверхности. удобно работать карандашами, красками, фломастерами; можно использовать наклейки, клей. -из двух экземпляров конструируется «авторский» новый календарь - дальнейшее использование в виде карточек для развития речи и многое другое…

    Слайд 13

    Предлагаемый вашему вниманию интерактивный календарь является одним из элементов развивающей среды «Понарошкин Мир», созданной для дошкольников, младших школьников, а также родителей, воспитателей и педагогов. Горшкова Татьяна Евгеньевна ponaroshka@bk.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

    Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

    Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

    Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...

    «Понарошкин Мир» ® - 2017! ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    ПРИГЛАШАЕМ НА АВТОРСКИЙ   МАСТЕР- КЛАСС «ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЕМ  "ПРЯТКИ  " - 2017  (На примере января-февраля  2017 !)    ...

    Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

    К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....

    Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе

    Сообщение.Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе...

    Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

    Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...