Главные вкладки

    Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Николайко Светлана Зиновьевна

     

     

     

         Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.

         Создание серии «Наглядная школа» было обусловлено Правительственной стратегией модернизации образования и требованиями Федерального госу­дарственного образовательного стандарта (ФГОС), в котором, в частности, говорится: «...Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе, содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми мож­но манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться...». В рамках этих требований были созданы визуально яркие интерактивные учебные мате­риалы, которые содержат разнообразные образовательные медиаобъекты:

    -полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами;

    -интерактивные ЗD-модели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение;

    -анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы;

    -интерактивные таблицы величин и параметров;

    -интерактивные модели явлений, процессов, исследований и эксперимен­тов;

    -интерактивный задачник.

         Материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному уровням подготовки учащихся по учебным дисциплинам. Их содержание носит универсальный характер, они могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

    Неоспоримым преимуществом этих наглядных пособий является воз­можность работы с самыми современными программно-аппаратными реше­ниями использования средств мультимедиа. Это позволяет учителю полно­масштабно применять имеющийся на вооружении технический арсенал, в частности интерактивную доску.

        Возможности инновационных информационных технологий позволяют реализовать самые смелые идеи и замыслы практикующих педагогов. Они дают уникальный шанс в полной мере воплотить творческие планы педагога в образовательном процессе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Технологическая карта урока окружающего мира

     1.Дидактическое обоснование:

     «Окружающий мир 1класс» (1 часть)  Н.Ф. Виноградова  УМК «Школа 21 века».

    2.Тема урока: «Что мы знаем о птицах».

    3. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

    4.Тип урока: урок открытия нового знания

    5. Планируемые результаты:

    Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

    6.Оборудовани: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», рабочие тетради, презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, (схема «лесенка успеха», рисунки совы, словарь Ожегова.

    7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.

    Технологическая карта урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

                                                     Слайд 1.

    Прозвенел уже звонок -

    Начинается урок.

    Сядем правильно сейчас,

    Пожелаем всем удачи,

    За работу, в добрый час!

    1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет  рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились?

    2- Не возражаете?

    3- А почему именно сова?

    4-На этот вопрос мы ответим позже.

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

    Выявляет уровень знаний.

    – Отгадайте загадки:

    1.Кто на ёлке, на суку,

       Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

    (Кукушка.)

    2. На шесте – дворец,

       Во дворце – певец.

    (Скворец.)

    3. Красногрудый, чернокрылый,

        Любит зёрнышки клевать,

        С первым снегом на рябине

        Он появится опять.

                                  (Снегирь.)

    4.Чёрный жилет,

       Красный берет.

        Нос как топор,

        Хвост как упор.

                                   (Дятел.)

    5. Маленький мальчишка

       В сером армячишке

       По дворам шныряет,

       Крохи подбирает.

                                  (Воробей.)

                                                      Слайд 2.

    – Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

    Отгадывают загадки.

    Проводят  сравнение, обобщение.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

    1.-Сформулируйте тему урока.

    Тема урока: « Птицы»

    2.Целеполагание.

    – Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

          - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о птицах?

    Называют тему урока.

    -О птицах.

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

    Логические – формулирование проблемы.

    4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

    -Я предлагаю сегодня поработать в группах.

    По ходу работы мы выявим:

    1.По каким признакам птицы отличаются от других животных.

    2. На какие группы делятся птицы.

    Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

    -Давайте их вспомним.

                                                       Слайд 3.

    -У каждой группы будет своё задание

    -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

    -А я буду вашим помощником.

    Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы.

    -Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

    1 группа:

    Работа по учебнику (с. 75).

    -Рассмотрите птиц и скажите:

    1. Что их объединяет.

    2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?

    2 группа:

    1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.

    2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название.

    3 группа:

    1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

    2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

    4 группа:

    1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

      http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=380193693-48-72&n=21

    - Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

    2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

    3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

    5 группа:

    Скоро наступят холода.

    1.-Как  домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?

    2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

    Правила работы в группе:

    1.Работаем тихо, дружно.

    2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

    3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

    Капитаны получают задания.

    Рассматривают птиц  тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.

    Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц.

    Дают название группам птиц: перелётные,  осёдлые (зимующие).

    Читают текст. Отвечают на вопросы.

    Поиск значения слова в словаре.

    Определяют бережное отношение к природе.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование,

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    5. Первичное закрепление – 8-10 минут

    Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

    1.        У нас было задание…

    2.        Мы выяснили, что….

      Выступление групп.

    6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут

    Задание в тетради

    «Соображалки», с. 76.

    – О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.)

    Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону.

    Познавательные:

    выбор оснований для сравнения и классификация объектов

    Коммуникативные:

    поиск и способ его разрешения

    7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

    Работа на интерактивной доске.

    См. приложение.

    1.Соотнесите название с картинкой.

    C:\Users\Света\Desktop\на форум\для уроков\соотнеси с картинкой.png

     2.Отгадайте загадки.

    3.Какие продукты можно класть в     кормушку птицам?

    4.Тест (проверка по эталону)

    См. приложение.

    C:\Users\Света\Desktop\на форум\для уроков\приложение к уроку Птицы\тест птицы\вопрос 1.png

    1. Дикие или домашние.

    2.(Зимующие) осёдлые.

    3.Продукты для кормушки.

    4.. Выполняют тест.

    Регулятивные:  Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

    Личностные: целеполагание

    Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем  и сверстниками, умение слышать и слушать.

    Оценка достижения и контроль.

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

    -На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?

    - Что мы знаем о птицах?

    • Я запомнил, что:
    • Меня удивило, что:
    • Я впервые узнал, что:

    -Так, почему же на урок  попросилась сова?

    Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Намечают перспективу последующей работы.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование.

    9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

    Определите, на какую ступеньку вы поставите сову.

    «Лесенка успеха»                      Слайд 4.

    1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены - у меня ничего не получилось;

    2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы;

    3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх - мне всё удалось.

    Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

    Личностные: самоопределение.



    Предварительный просмотр:

    Приложение.

    1 группа:

    Работа по учебнику (с. 75).

    -Рассмотрите птиц и скажите:

    1. Что их объединяет.

    2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?

    2 группа:

    1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.

    2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=459692968-15-72&n=21                   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=581164712-03-72&n=21                       http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=84712015-19-72&n=21

    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=149243697-59-72&n=21    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2517857-12-72&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=53376073-57-72&n=21

    3 группа:

    1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

    2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

    4 группа:

    1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

      http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=380193693-48-72&n=21

    - Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

    2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

    3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

    5группа:

    Скоро наступят холода.

    1.-Как  домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?

    2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час!

    Слайд 3

    Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.



    Предварительный просмотр:

       

            http://coloring-page-book.com/img/2013/07/cute-owl-coloring-page-1908-hd-wallpapers.jpg         http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-owl-from-winnie-the-pooh-step-6_1_000000012714_5.jpg          http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2576000/2575046-750d7198a3f36c59.gif

    C:\Users\Света\Pictures\лесенка.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающий мир 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок по предмету окружающий мир 2 класс. Тема урока :"Звери леса"...

    рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

    Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

    Урок окружающего мира 1 класс по программе Школа 21 века

    Тема: Узнаем о космосеТип урока: ОНЗОсновные цели:1.Сформировать  представления детей о космосе.2.Расширить словарный запас учащихся.3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к тру...

    уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

    Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

    Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века

    В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф...

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

    Конспект открытого урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока "Насекомые леса"....

    Презентация к конспекту урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

    Презентация  к уроку окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Насекомые леса". Презентация поможет учителю сделать урок наглядным, интересным, запоминающимся....