Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Никанорова Марина Александровна

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентацию урока с кадрами интерактивной доски; раскадровку доски в программе mimiostudio.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи в 3 классе школы 1 вида (по Программе для глухих детей имеющих ЗПР) Тема урока: «Поздняя осень. Погода поздней осенью».

Слайд 2

Работа с планом урока. Учащиеся знакомятся с планом урока и при необходимости обращаются к нему в ходе урока.

Слайд 3

Работа с «маленьким учителем». Один из учеников становится «маленьким учителем», выходит к столу педагога и задаёт вопросы остальным ученикам. Вопросы даны на табличках. Важно, что «маленький учитель» использует фразы: - Я хочу спросить (кого?) … - (Кто?) … ответил(а) (не)правильно.

Слайд 4

Работа группами. Описание осенней погоды на рисунках.

Слайд 5

Работа группами. Описание осенней погоды на рисунках. Даны два рисунка с разной погодой и наборы табличек. Нужно отобрать нужные таблички и составить описание.

Слайд 6

Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках. Для учащихся с низким уровнем владения речью предусмотрены шторки, которые можно открыть и прочитать ответ.

Слайд 7

Знакомство с новой картиной. Педагог предлагает рассмотреть репродукцию другой картины Левитана и подумать как она может называться.

Слайд 8

Знакомство с новой картиной. Педагог предлагает описать погоду на этой картине, используя лексику прошлых уроков.

Слайд 9

Запись описания в тетрадь. Сначала всё описание проговаривается устно. Учащиеся с низким уровнем речевого развития имеют возможность выйти к доске и «подсмотреть» слова скрытые за шторками.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока развития речи в 3 классе (ЗПР) в школе 1 вида.

Тема урока: «Поздняя осень. Погода поздней осенью».


Тема урока: «Поздняя осень. Погода поздней осенью».

Цель урока: закрепить словарь по теме, учить составлять связное высказывание на примере описания погоды по картине Левитана «Осень».

Задачи:

– Закреплять словарь по теме «Погода»;

– Стимуляция познавательной активности (задания на поиск).

– Создание условий для полноценного взаимодействия через специально организованное общение: работа с «маленьким учителем», работа группами.

– Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

– Развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей.

– Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

– Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

– Формирование навыков построения связных монологических высказываний;

– Усвоение норм смысловой и синтаксической связи между предложениями в составе текста и соответствующих языковых средств ее выражения;

– Формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

– Усвоение ряда языковых, прежде всего лексических (слова-определения, глагольная лексика и т.д.), необходимых для составления речевых высказываний;

– Практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия и имеющихся представлений.

– Работать над развитием слухового восприятия и совершенствованием произносительной стороны речи;


План урока:

1.Фонетическая зарядка.

2. Организационный момент и работа с планом урока.

3.Работа с «маленьким учителем».

4. Работа группами: составление описаний погоды к рисункам.

5. Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках:

Картина «Золотая осень» И.И.Левитана.

6. Знакомство с новой картиной Левитана и описание погоды на картине.

7.Физкультурная минутка.

8. Запись описание погоды на картине в тетрадь.

9.Итог урока.


Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

1.Фонетическая зарядка.

-Будем говорить хорошо!

Посмотрите и послушайте, как я скажу:

СИ_____Т

СИТ

СИТ СИТ МОРОСИТ

ДОЖДЬ МОРОСИТ

ДОЖДЬ МОРОСИТ

-Молодцы, все говорили хорошо, старались.

-Будем говорить хорошо!

СИ_____Т

СИТ

СИТ СИТ МОРОСИТ

ДОЖДЬ МОРОСИТ

ДОЖДЬ МОРОСИТ

Табличка.

Дети повторяют по просьбе педагога каждую строку зарядки вместе и каждый в отдельности, с соответствующими движениями рук.

2. Организационный момент и работа с планом урока.

-Сядьте.

- Сейчас урок развития речи.

-Какой сейчас урок?

-Прочитайте план урока сами.

- Что будем сначала, Лена?

-Что будем делать потом, Юля?

-Что будем делать затем, Серёжа?

- Что будем делать после, Даня?

- Сейчас урок развития речи.

Дети читают план урока данный на доске.

Учащиеся отвечают с опорой на план, данный на доске.

Кадр доски.

3. Речевая разминка: работа с «маленьким учителем».

-Что будем делать сейчас?

- Сегодня задавать вопрос (спрашивать) будет Сыргабек. Сыргабек сегодня - маленький учитель.

-Молодцы, все говорили хорошо, старались.

-Что мы делали?

-Сейчас будем учиться задавать вопросы и отвечать на них.

Учащийся выходит к столу учителя и задаёт вопросы данные на табличках .

Использует фразы:

-Я хочу спросить …

- … сказал(а) (не)правильно.

Вопросы для детей:

-Сколько ребят сегодня в классе.

-Какой сейчас урок?

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время года?

- Мы учились задавать вопросы и отвечать на них.

Опора на план урока при ответе.

Фразы даны на опорной таблице.

Обращаемся к плану урока.

4. Работа группами: описание погоды на рисунках.

-Что будем делать сейчас?

-Мальчик нарисовал два рисунка. На обоих рисунках – поздняя осень. Погода на рисунках разная. Опишите погоду на рисунках мальчика.

- Будем работать группами: 1 группа- Сыргабек, Юля, Настя.

2 группа-Даня, Серёжа и Лена.

- Опишите погоду на рисунках. Вам в помощь я напечатала таблички с предложениями. Выберите нужные предложения.

-Давайте проверим вашу работу.

-Молодцы, все хорошо справились с заданием.

-Будем выполнять задание.

Дети делятся на группы.

Учащиеся выбирают нужные таблички и составляют описание.

Обращаемся к плану урока.

Таблички крепятся на доску слева и справа и остаются до конца урока.

5. Актуализация знаний: беседа о картине «Золотая осень» Левитана.

-Что будем делать сейчас?

-Посмотрите на картину. Как называется эта картина?

-Кто написал эту картину?

- Какая погода на этой картине?

-Какое небо на картине? Что на небе?

- Есть ли дождь или снег?

-Что делает ветер?

-Будем говорить о картине.

-Эта картина называется «Золотая осень».

-Эту картину написал художник Исаак Ильич Левитан.

-На картине солнечная, хорошая, тёплая погода.

-Небо голубое. На небе белые облака.

-Дождя и снега нет.

-Ветер не дует.

Опора на план урока.

Опора на стенд Развития речи, если забыли.

6. Знакомство с новой картиной Левитана «Осень».

-Сегодня я хочу вам показать ещё одну картину И.И.Левитана.

-Вот эта картина. Подумайте, как называется эта картина?

- Да, ребята, эта картина об осени. Называется она просто «Осень».

- Рассмотрите внимательно картину. Нравится вам эта картина или нет? Почему?

-Сегодня мы опишем погоду на этой картине.

-Я думаю, картина называется …

- Мне эта картина (не)нравится, потому что …

Фраза на доске.

7. Физкультурная минутка.

-Мы немного устали. Давайте отдохнём. Сделаем зарядку.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише -

Дерево всё выше, выше!

Дети выполняют движения. Проговаривают по мере возможности.

Табличка с текстом физминутки.

8. Описание погоды на картине «Осень».

-Что будем делать?

-Будем описывать погоду на картине.

Опора на текст с пропусками на доске.

9. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Как вы сегодня работали на уроке?

-Спросите, какая у вас отметка.

-Урок окончен.

- Я думаю, я работал(а) …

- Я думаю, Лена работала …

-Марина Александровна, какая у меня отметка?

Опора на план.

Опорная таблица с фразами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе с использованием интерактивной доски

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже...

План урока обучения грамоте по теме:« Звук (ф), буква ф» , УМК "Школа 2100". С использованием интерактивной доски.

Для  данного  урока  в  рамках   деятельностного  подхода  была  выбрана  структура   урока  «Открытия  нового  знания».Использованы ме...

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.

•      Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот•      Какую роль они выполняют в экосистеме•      Какие особенн...

Урок "В стране букв и звуков" с использованием интерактивной доски.

Настоящая работа включает в себя конспект урока в первом классе "В стране букв и звуков" (обучение грамоте) с фотографиями хода урока, методическую разработку: задания для интерактивной доски и прилож...

Развитие воображения младшего школьника в условиях использования интерактивной доски

Статья об использовании игровых технологий для развития воображения у учащихся младших классов на уроках и во внеурочной деятельности....

Методическая разработка занятия по теме "Пластилинография «Сказочная Гжель» с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска"

Тема: Пластилинография «Сказочная Гжель».Задачи:Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжел...