План урока обучения грамоте по теме:« Звук (ф), буква ф» , УМК "Школа 2100". С использованием интерактивной доски.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Макарова Ольга Николаевна

Для  данного  урока  в  рамках   деятельностного  подхода  была  выбрана  структура   урока  «Открытия  нового  знания».Использованы методические  приемы:  прослушивание, побуждающий  диалог,  подводящий  диалог, создание  проблемной  ситуации . Урок проводится с применением интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучение грамоте (чтение)

Класс: 1-Б,   ОС «Школа 2100»

Учитель: Макарова О.Н.

Тема: Звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: познакомить с новыми звуками и буквой

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся должны усвоить, что звуки [ф], [ф], обозначаются буквой Ф, совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;

Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:- формируем умение выражать свои эмоции;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Ход урока:

 Этапы урока

 Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

 УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.

Слайд 1.

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

-  Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. А какое настроение у вас? Покажите смайлики!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, но непростое, а морское. В путешествии мы узнаем очень много нового, повторим ранее изученное.

-  Мы поплывем по морю  в «Страну знаний». Поможет нам в этом карта. ( Слайд 2   )

- Посмотрите, на карте много островов. На каждом острове есть для нас  задания.

Учащиеся отвечают хором.

Принимают

учебную задачу.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Повторение пройденного на уроках.

3. Постановка учебной задачи.

 - Итак, в путь!                

                 Ветер по морю гуляет

                И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                Прямо к острову «Повторяй-ка»        

- На этом острове мы должны повторить все изученные звуки и буквы. Игра «Найди лишнее»

(Слайд 3)

  1. Б  Г  Д  К  Ж  З  

            Ж  Ш  Т   Ц

            Ч  Й  В  Щ

            И  А   Е   Ё   Я

  1. «Лента букв» Посмотрите на схемы-человечки. По какому признаку они объединились? Дадим им имена. (Слайд 4 )

-Посмотрите на эту пару. Почему один звуковичок без «друга»? Давайте найдём ему друга.

- Хорошо, отправляемся дальше.

                     Ветер по морю гуляет

                И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                На раздутых парусах.

                Мимо острова «Повторяй-ка»

                Прямо к острову «Узнавай-ка».

-По пути к острову «Узнавай-ка» составим план поиска новой буквы. Отгадаем загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат.)

– Откройте учебник и «сфотографируйте» всё, что надо сделать сегодня на уроке, опираясь на опорные слова.

Познакомиться с …..

Учиться отличать ….

                                    Учиться читать …..

Учащиеся под руководством учителя выделяют этапы урока.

– Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? (Познакомиться с новой буквой, дать характеристику звукам, которые она обозначает.)

Индивидуальная и групповая работа. Ученика работают у доски с заданиями.

Принимают

учебную задачу.

Учащиеся под руководством учителя выделяют этапы урока.

формируем умение извлекать информацию из схем;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4.  Знакомство с новыми буквами и звуками.

Слайд 5

1)- Хозяина этого острова вы отгадаете, послушав загадку и  его голос.

                Живёт в лесу,

                Ухает, как разбойник.

                Люди его боятся,

                А он людей боится.     (Филин-появляется картинка)

-Филин поможет нам изучить и запомнить новые звуки и буквы.

Моделируем слово ФИЛИН.

-Филин, посмотрите на схему. Сколько в слове слогов? Звуков?

-Какой звук слышите в начале слова?

-Какой он?

-Сейчас зима, и филин оделся в шарф (картинка). Произнесите слово шарф. Моделируем слово ШАРФ.

-Сколько в слове слогов? Какой звук слышите в конце слова? Охарактеризуйте его.

- Оденем Звуковичка. Кто знает какой буквой обозначим этот звук?

– На что похожа буква Ф?

(Чтение стихов)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Всем известно без подсказки,

 Буква Ф – как ключ от сказки.

 Никогда его у нас

 Не отнимет Карабас.

(Звуки [ф] и [ф'] обозначаются буквой «Ф».

 Показ места нахождения буквы «Ф,ф» в кассе букв. Почему букв две?)

 Сложите букву из верёвочки от фартука, из  палочек.

Учащиеся размышляют о значении слова.

Учащиеся размышляют о филине.

Учащиеся находят иллюстрацию филина.

Моделируют слова.

Устанавливают количество и последовательность звуков в словах.

Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Самооценка учащихся.

Знакомятся с буквой Ф,ф.

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф.

Различают звонкие и глухие согласные звуки.

 - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5.Физкультминутка

-Хорошо, мы отправляемся дальше.(Слайд 6  )

                Ветер по морю гуляет

                  И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                На раздутых парусах.         

                Мимо острова «Узнавай-ка»

                Прямо к острову «Запоминай-ка».

-По дороге к этому острову отдохнём. Физкультминутка.

Учащиеся изображают движение лошадок.

6. Чтение слогов и слов с изученной буквой.

Включение в систему знаний.

7. Подведение итога урока.

1) - На острове «Запоминай-ка» нас ждет новое испытание. Игра «Кто больше?» (слова с новой буквой,ссылка.).Поможем мудрому филину собрать слова с новым звуком.(филин, фазан, фары, филинёнок, флажок, фонарик)

- Фея тоже  просит вашей помощи. Прочитать слоги на яблочках и собрать их в корзинки. С мягким согласным в зелёную, а с твёрдым в синюю) (Слайд 7)

2)- Отправляемся к следующему острову. (Слайд 8)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова «Запоминай-ка»

Прямо к острову  «Читай-ка»

- На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение. Работа в Букваре  на стр 140.

1. Чтение слов и объяснение их лексического значения.                       

- На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение.

Чтение слов.

– Просмотрите слова на этой странице.

– Есть ли что-то общее у этих слов? (Во всех словах есть Ф.)

– Прочитайте слова про себя. 

– Прочитайте вслух слово, где звук [ф] повторяется 2 раза. (Фуфайка.)

– Прочитайте слово, которое называет в шахматах короля, ферзя, слона, пешку. (Фигура.)

– Где ещё это слово мы употребляем? (В математике: плоские фигуры, в скульптурном изображении.)

– Прочитайте слово, которое обозначает предмет для сушки волос. (Фен.) 

– Прочитайте слово, которое обозначает действие. (Фыркает. Это слово имеет несколько значений. Фыркать – это значит: 1. С шумом выпускать воздух из ноздрей. 2. Смеяться, производя звук носом,губами.3.Сердиться,выражать недовольство.)

– Прочитайте слово, которое называет животный мир на Земле. (Фауна.) 

– Найдите слово, называющее маленький фонарь.

– Как образовалось это слово? (С помощью суффикса -ик-: фонарь + -ик- = фонарик. ПРОПЕДЕВТИКА.)

– Прочитайте название крупной хищной птицы. (Гриф.) 

– Какие ещё значения этого слова вы знаете? (1. Длинная, узкая часть музыкальных инструментов, вдоль которой натянуты струны. 2. Печать и оттиск с изображением подписи. 3. В античной мифологии: крылатое чудовище с головой орла и туловищем льва.)

– Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы.

– Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Африка – это название континента, а Уфа – название столицы Башкортостана.)

– Прочитайте «военное» слово. (Офицер.) 

– Прочитайте, как называется приспособление для передачи звуков по проводам. (Телефон.)

Чтение слов (с. 140).

1) – Найдите столбик слов с одним гласным звуком.

– Прочитайте его.Сколько слогов в этих словах?  Почему?

– Как называется крупное соединение военно-морских судов? (Флот.) 

– Прочитайте слово, которое называет место военных действий. (Фронт.)

– Объясните слово фрак. (Парадный пиджак с короткими передними полами.)

Работа в паре.

– Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов.

Несколько предложений озвучивается и анализируется.

2) – В следующем столбике найдите лишнее слово. (Факел, так как в этом слове звук [ф] твёрдый, а в остальных словах мягкий.)

– Что указывает на мягкость предшествующего согласного?

– Прочитайте слова, которые называют цветы. (Фиалки, фикус.) Посмотрите как выглядят эти цветы?

– Когда мы говорим финиш? (Конечный пункт спортивного состязания.)

– Прочитайте последнее слово. (Факел.)

– Кто из вас видел факел? Как он выглядит?

– Для чего и где используют факел? (Светильник на рукоятке.) 

3) – Прочитайте слова последнего столбика. Есть ли у этих слов что-то общее?

– Прочитайте «съедобные» слова. (Кофе, конфеты.) 

– А когда люди используют конфетти? (Конфетти – разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на праздниках.) 

Чтение слов и предложений.

1) Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения.

Фотография – 1. Изображение предметов на чувствительной пленке.

2. Снимок – изображение, полученное таким способом. 3. Учреждение, мастерская для съемок.

Фотоаппарат – аппарат для фотографии.

Фотограф, фотокорреспондент – специалист по фотографии. Фоторобот – составленное из деталей по словесному описанию изображение человека.

– Что объединяет слова? (Они однокоренные.)  Выделите корень. (ПРОПЕДЕВТИКА.)

2) Однокоренные слова и формы слова с корнем -флаг-.

– Объясните значение слова флаг. (Прикреплённое к стержню полотнище.)

– Как из большого флага сделать маленький? (С помощью суффикса -ок-. Флажок.)

– Что такое флагшток? (Шест для флага.)

– Какое из слов является формой слова флаг? (Флаги.)

3) Чтение предложения.

– Какое предложение записано над картинками? Прочитайте.

– Соответствует ли предложение картинкам?

– Сколько частей в предложении?

– Как догадались?

– Какие слова записаны с большой буквы?  Почему?

-Продолжаем путешествие. На пути остров «Угадай-ка» и ждет нас там Фокусник.

физкультминутка

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он плывёт себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова «Читайка-ка»

Прямо к острову  «Угадай-ка»

1)И г р а  «Буква потерялась».Волшебная шляпа.    (Слайд 9)

- Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим, верю, показываете зеленый цвет, если не согласны, говорим, не верю, показываете красный цвет).

1. Буква «Ф» обозначает гласный звук

2. Звук  [ф] – глухой.

3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

4. В слове  финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.

5. В слове  фуфайка только одна буква «ф».(Слайд 10)

- Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания

Учащиеся читают хором слоги

Учащиеся читают слова и размышляют об их значении

Сохраняют учебную задачу

П.

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

К.

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Р.

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

8. Рефлексия.

-Какие задачи мы ставили на уроке?(Обращение учащихся к словам –помощникам на доске.)

- Кто может сказать, что…(Слайд 11)

-  Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Оцените свою работу! Смайлики.

Урок окончен.

Самооценка учащихся.

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- формируем умение выражать свои эмоции;


Ход урока
I. Организационный момент


Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

-  Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, но непростое, а морское. В путешествии мы узнаем очень много нового, повторим ранее изученное.

-  Мы поплывем по морю  в «Страну знаний». Поможет нам в этом карта.(Слайд    )

- Посмотрите, на карте много островов. На каждом острове есть задания.

Повторение. 

- В путешествие мы отплываем вот на лодке.  (Слайд   )                         

                 Ветер по морю гуляет

                И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                Прямо к острову «Повторяй-ка»        

- На этом острове мы должны повторить все изученные звуки и буквы. Игра «Найди лишнее»

(Слайд

  1. Б  Г  Д  К  Ж  З  

            Ж  Ш  Т   Ц

Ч  Й  В  Щ

И  А   Е   Ё   Я

  1. «Лента букв» Что это за Звуковички? Дадим им имена. (Слайд  )

Почему один звуковичок без пары? Давайте найдём ему друга.

- Хорошо, отправляемся дальше.

3. Работа над новым материалом.

                Ветер по морю гуляет

                И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                На раздутых парусах.

                Мимо острова «Повторяй-ка»

                Прямо к острову «Узнавай-ка».

-По пути к острову «Узнавай-ка» составим план поиска новой буквы. Отгадаем загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

             (Фотоаппарат.)

– Откройте учебник и «сфотографируйте» всё, что надо сделать сегодня на уроке, опираясь на опорные слова.

Познакомиться с …..

Учиться отличать ….

                                                                Учиться читать …..

Учащиеся под руководством учителя выделяют этапы урока.

– Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? (Познакомиться с новой буквой, дать характеристику звукам, которые она обозначает.)

- Хозяина этого острова вы отгадаете, послушав загадку и  его голос..

                Живёт в лесу,

                Ухает, как разбойник.

                Люди его боятся,

                А он людей боится.     (Филин-появляется картинка)

-Филин поможет нам изучить и запомнить новые звуки и буквы.

  1. Выделение звуков.

-Филин, посмотрите на схему. Сколько в слове слогов?Звуков?

-Какой звук слышите в начале слова?

-Какой он?

-Сейчас зима, и филин оделся в шарф (картинка). Произнесите слово шарф.

-Сколько в слове слогов? Какой звук слышите в конце слова? Охарактеризуйте его.

Игра «Кто больше?»(отрывок прослушать и назвать слова с новым звуком)

- Оденем Звуковичка. Кто знает какой буквой обозначим этот звук?

– На что похожа буква Ф?

(Чтение стихов)

-Хорошо, мы отправляемся дальше.(Слайд 4)

                Ветер по морю гуляет

                   И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                На раздутых парусах.         

                Мимо острова «Узнавай-ка»

                Прямо к острову «Запоминайка-ка».

-По дороге к этому острову отдохнём. Физкультминутка.

- На острове «Запоминай-ка» нас ждет новое испытание. Игра «Кто больше?» (слова с новой буквой).

Фея просит вашей помощи. Прочитать слоги на яблочках и собрать их в корзинки. С мягким согласным в зелёную, а с твёрдым в синюю) (Слайд…)

- Отправляемся дальше.

                        Ветер по морю гуляет

                    И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                На раздутых парусах.         

                Мимо острова «Запоминай-ка»

                Прямо к острову  «Читай-ка»

Работа в Букваре  на стр..

1. Чтение слов и объяснение их лексического значения.                       

- На этом острове мы с вами прочитаем слова и объясним их лексическое значение.

Чтение слов.

– Просмотрите слова на этой странице.

– Есть ли что-то общее у этих слов? (Во всех словах есть Ф.)

– Прочитайте слова про себя. 

– Прочитайте вслух слово, где звук [ф] повторяется 2 раза. (Фуфайка.)

– Прочитайте слово, которое называет в шахматах короля, ферзя, слона, пешку. (Фигура.)

– Где ещё это слово мы употребляем? (В математике: плоские фигуры, в скульптурном изображении.)

– Прочитайте слово, которое обозначает предмет для сушки волос. (Фен.) 

– Прочитайте слово, которое обозначает действие. (Фыркает. Это слово имеет несколько значений. Фыркать – это значит: 1. С шумом выпускать воздух из ноздрей. 2. Смеяться, производя звук носом, губами. 3. Сердиться, выражать недовольство.)

– Прочитайте слово, которое называет животный мир на Земле. (Фауна.) 

– Найдите слово, называющее маленький фонарь.

– Как образовалось это слово? (С помощью суффикса -ик-: фонарь + -ик- = фонарик. ПРОПЕДЕВТИКА.)

– Прочитайте название крупной хищной птицы. (Гриф.) 

– Какое соединение с буквой Ф встретилось? (иф.)

– Какие ещё значения этого слова вы знаете? (1. Длинная, узкая часть музыкальных инструментов, вдоль которой натянуты струны. 2. Печать и оттиск с изображением подписи. 3. В античной мифологии: крылатое чудовище с головой орла и туловищем льва.)

– Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы.

– Выделите заглавную букву в этих словах. (Африка, Уфа.)

– Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Африка – это название континента, а Уфа – название столицы Башкортостана.)

– Составьте предложения с этими словами.

– Прочитайте «военное» слово. (Офицер.) 

– Прочитайте, как называется приспособление для передачи звуков по проводам. (Телефон.)

Чтение слов (с. 140).

1) – Найдите столбик слов с одним гласным звуком.

– Прочитайте его.

– Сколько слогов в этих словах?

– Почему?

– Как называется крупное соединение военно-морских судов? (Флот.) 

– Прочитайте слово, которое называет место военных действий. (Фронт.)

– Объясните слово фрак. (Парадный пиджак с короткими передними полами.)

– Обозначьте цветным карандашом первый звук во всех словах.

Работа в паре.

– Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов.

Несколько предложений озвучивается и анализируется.

2) – В следующем столбике найдите лишнее слово. (Факел, так как в этом слове звук [ф] твёрдый, а в остальных словах мягкий.)

– Что указывает на мягкость предшествующего согласного?

– Прочитайте слова, которые называют цветы. (Фиалки, фикус.)

– Как выглядят эти цветы?

– Когда мы говорим финиш? (Конечный пункт спортивного состязания.)

– Прочитайте последнее слово. (Факел.)

– Кто из вас видел факел? Как он выглядит?

– Для чего и где используют факел? (Светильник на рукоятке.) 

3) – Прочитайте слова последнего столбика.

– Есть ли у этих слов что-то общее?

– Прочитайте «съедобные» слова. (Кофе, конфеты.) 

– А когда люди используют конфетти? (Конфетти – разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на праздниках.) 

Чтение слов и предложений.

1) Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения.

Фотография – 1. Изображение предметов на чувствительной пленке.

2. Снимок – изображение, полученное таким способом. 3. Учреждение, мастерская для съемок.

Фотоаппарат – аппарат для фотографии.

Фотограф, фотокорреспондент – специалист по фотографии. Фоторобот – составленное из деталей по словесному описанию

изображение человека.

– Что объединяет слова? (Они однокоренные.)

– Выделите корень. (ПРОПЕДЕВТИКА.)

2) Однокоренные слова и формы слова с корнем -флаг-.

– Объясните значение слова флаг. (Прикреплённое к стержню полотнище.)

– Как из большого флага сделать маленький? (С помощью суффикса -ок-. Флажок.)

– Что такое флагшток? (Шест для флага.)

– Какое из слов является формой слова флаг? (Флаги.)

3) Чтение предложения.

– Какое предложение записано над картинками? Прочитайте.

– Соответствует ли предложение картинкам?

– Сколько частей в предложении?

– Как догадались?

– Какие слова записаны с большой буквы?

– Почему?

-Продолжаем путешествие.

физкультминутка

                                Ветер по морю гуляет

                    И кораблик подгоняет;

                Он плывёт себе в волнах

                На раздутых парусах.         

                Мимо острова «Читайка-ка»

                Прямо к острову  «Угадай-ка»

И г р а  «Буква потерялась».    СЛАЙД   15

- Фокусник хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «Ф», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим, верю, показываете зеленый цвет, если не согласны, говорим, не верю, показываете красный цвет).

1. Буква «Ф» обозначает гласный звук

2. Звук  [ф] – глухой.

3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

4. В слове  финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.

5. В слове  фуфайка только одна буква «ф».

13. Итог урока, рефлексия.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Фокусник убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания.
-
 Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? (слайд)

Я - Вспомнил

      Узнал

      Научился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"

Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Звуки ж, ш всегда твердые согласные звуки"

Презентация подходит для уроков обучения грамоте в 1 классе....

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

План урока обучение грамоте 1 класс "Звуки з-с"

Конспект урока по обучению грамоте....

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...