конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

Конспект урока обучения грамоте  по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_d_d_i_bukva_d.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:   "Звуки [д], [д'] и буква д"

ЦЕЛИ УРОКА: 

Обучающая (Образовательная):

  1.  познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
  1. вырабатывать навыки осознанного чтения;
  2. продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

  1. способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
  2. развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

  1. способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Готовность к уроку( Букварь, тетрадь для печ-я, пенал)

- Приветствие ( Доброе утро)

Если слышите гласный звук – сядут девочки, согласный – мальчики!

2. Постановка проблемы. Определение темы урока.

Учитель: Помогите мне закончить предложения.

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед)

  1. Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?
  2. Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием.
  3. Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? Что вы заметили?

– Что общего в этих словах? (Все слова начинаются с мягкого согласного звука [д’].) 

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

Составление плана урока.

План (примерный)  

  1. Знакомство с новыми звуками и буквами.
  2. Звуко-буквенный анализ слов.
  3. Знакомство с написанием  буквы Д.
  4. Чтение  слогов.
  5. Чтение предложений и текстов.
  6. Письмо слов и предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

  1. Часть плана мы выполним на 1 уроке, а часть на 2.

Рассмотрите букву Д. На что она похожа? Маленькая и большая буквы Д похожи?

3. Открытие нового знания.

Проведем небольшую исследовательскую работу. Прочитайте на листе предложение и подчеркните все буквы Д. Назовите какие слова вы подчеркнули.

Найдите в тексте слово ДЕД. Сколько букв Д в этом слове? Какой звук  обозначает буква Д в начале слова. А в конце  слова?

Какой вывод можно сделать?

Давайте оденем «звуковичка».

  1. Ребята, я написала для вас слова с буквой Д, но проказница резинка, стерла некоторые буквы. Помогите разгадать эти слова.(домик, дымок)
  2. Работа в парах: выберите любое из этих слов и составьте схему этого слова.
  3. Проверка: у кого получилась схема ___________, значит вы выбрали слова ДОМИК, а у кого такая ________________. Значит вы выбрали слово ДЫМОК.

4. Физминутка.

а) Встали. Посмотрите на предметы в классе.  Найдите предметы, в названии которых встречаются новые звуки. Назовите их.

б).  Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

5. Применение нового знания 

Упражнение «Пирамида».

Чтение слогов (стр.94). по лесенке вверх поднимаются девочки, вниз – мальчики.

  1. Прочитай слоги, где согласный звук [д'] произносится мягко.
  2. Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твердо.
  1. Подготовимся к чтению 1-го столбика.
  2. – Прочитайте слово, похожее по значению на слово мысль. (Дума.)
  3. – Слово, обозначающее женщину. (Дама.)
  4. – Действие, которое производят наши лёгкие, нос.
  5. – Какой вопрос можно задать к слову душа?
  6. – Подготовьтесь к чтению 2-го столбика.
  7. – Найдите слова, близкие по смыслу. (Дол и долина.)
  8. – Чем отличаются слова дом и домик? (Значением, по  составу.)
  9. – Подготовьтесь к чтению 3-го столбика.
  10. – Можно ли объединить слова этого столбика в группы?
  11. – В какие? (По каким признакам?)
  12. – Прочитайте эти группы.
  13. – Что общего в словах 4-го столбика?
  14. – А что приятнее: дарить или получать в дар?
  15. – Можно ли сказать, что слова 5-го столбика тоже имеют что-то общее, похожее?
  16. – Прочитайте слова, где все согласные звуки звонкие.

Работа в букваре Чтение текста (шепотом)

Что заметили? Чем отличается наш текст от текста учебника? Какие слова выделены? Что будет если заменить эти слова на другие? Кто сможет пересказать текст?

6.  Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали, чему научились? – Какая была тема урока?

– Что нового мы узнали сегодня о русском языке?  

  1. – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

Самооценка собственной деятельности на уроке.

Приложение.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...

Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»

Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....

Конспект урока обучение грамоте по теме: «Звук {к, к} и буква Кк», 1 класс, УМК "Перспектива"

   Цели деятельности учителя:создание условий для ознакомления учащих с согласным  звуком [к, к ] и буквой Кк.Планируемые результаты       Предметные:...

Конспект урока обучение грамоте на тему: "Звуки [г], [г’]. Буква Г, г" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...