Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ляшко Елена Михайловна

Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_og_1_kl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Каменская НОШ- д/сад

Конспект урока

обучение грамоте

по теме «Звуки [р], [р'],,

буквы Р, р»

1 класс.

УМК «Школа России»

                                      Учитель: Ляшко Е.М.

п. Каменск

2017-2018 уч. год.

Тема:  «Звуки [р], [р'], буквы Р, р».

Цели: исследовать звуки [р], [р'], сформировать представление о звуках как о согласных, звонких, твёрдых- мягких. Познакомить с буквами Р, р. Воспитывать уважительные отношения к окружающим людям, чувство сопереживания, нетерпимость к жадности.

Формирование УУД:

Личностные: 

1)принимать образ «хорошего ученика»;

2) способность к самооценке и самоконтролю на основе успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

   1) в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

                   2) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                   3) прогнозировать (при анализе пробного действия перед его            выполнением).

Познавательные:

1) строить рассуждения, включающие причинно следственные связи;

анализ,  синтез, сравнение, группирование, обобщение;

                     2) исследовать и охарактеризовать новые звуки, применять данные знания при             сравнении и  классификации;

                       3) слушать и понимать речь других;

                       4) находить ответы на вопросы в тексте учебника.

Коммуникативные:

      1) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

      2) уметь высказывать своё мнение;

                      3) уметь работать в паре по решению проблемы.

Тип урока: ОНЗ.

Наглядность: 3 рисунка солнца, цветные карандаши, листы бумаги, вырезанная из картона буква Р, мешочек, салфетки, предметные рисунки забора и двери со схемами, рисунки с изображениями того, на что похожа буква Р, мультимидийный проектор.

Ход урока.

Ι.  Мотивация к учебной деятельности.

-Посмотрите друг на друга и нахмурьтесь,  как осенняя туча. Вы нравитесь друг другу?

-А теперь улыбнитесь, как будто из - за тучи выглянуло солнышко.

-Улыбнитесь, как само солнышко. А такое настроение вам нравится?

Пусть такое настроение будет на этом уроке и весь день.

- Вспомните,  что необходимо для того , чтобы работа была выполнена успешно.

(Ответы детей).

-Я желаю вам успеха!

ΙΙ. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Постановка целей урока.

1) Повторение

- Что мы называем звуками?

- На какие две группы делятся звуки?

- Чем же они отличаются друг от друга?

2) Пробное задание «Найди лишнее». 

- Обоснуй свой выбор.

              [н],  [а],  [р],  [с],  [т].

- Почему не можете выполнить задание?

- Озвучьте затруднение.

3) Постановка темы и целей урока.

- Как вы  думаете, чему будем сегодня учиться? Поставьте себе цели.

ΙΙΙ.  Построение проекта выхода из затруднения.

1) Надо узнать (название звука, буквы), что это за звук.

2) Надо охарактеризовать его.

3) Проанализируем и найдём лишний звук.

I V. Открытие нового знания.

1. Знакомство со звуком .

1)  -  Неизвестный новый  звук есть в этом слове. Он отмечен значком.

(Показ предметных рисунков со схемами)

Слогозвуковой анализ слов забор,  дверь. Выделение звуков [p'] [p].

- Где можно слышать эти звуки?

2) -Вы исследовали раньше эти звуки? Хотите их исследовать на этом уроке? А знания для исследования у нас есть? Перечислите их.

3)Работа в парах по исследованию звуков [p'], [p]. Отчёт работы пар.

V. Музыкальная физкультминутка.

2. Знакомство с буквой.

1) Надоело звукам [p'] [p] быть невидимыми и решили они сшить себе «костюмы». А что является «костюмом» для звука?

Показ буквы ЭР, рассматривание, сравнивание печатной заглавной и строчной, нахождение её места в алфавите.

- На что похоже буква р?

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывёт небес касаясь.

Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.

Похожа буква на топор!

Расколет вмиг полено!

2) Индивидуальная самостоятельная работа.

- «Выщипайте»  букву Р из бумаги.  (салфетка)

Какой же буквой обозначаются звуки [p'] , [p]?

3. Выполнение проблемного  задания.

- Как  вы думаете, достаточно ли у нас теперь знаний для выполнения проблемного задания? Докажите.

- Выполните задание. Обоснуйте свой выбор.

V.  Включение нового знания в систему знаний.

1. Чтение слогов с буквой Р.

- Давайте подружим букву Р с гласными.

Р - протянула руку букве а, получилось  РА

А потом и букве о,  получилось               РО

И,  конечно,  букве ы,  получилось          РЫ

…                                                               РИ

 …                                                             РУ

Буквы подружились и получились слоги- слияния. Прочитаем их хором.

- Прочитайте обратные слоги.

- Прочитайте слоги , где [p'].

- Пропоём хором слоги- слияния на мелодию «В лесу родилась ёлочка».

Игра «дополни до целого слова» слоги- слияния.

-Кто больше составит слов,  тот получит возможность первым начать разгадывать ребус.

Ребус, с.66 «Азбука»

2. Работа с чистоговоркой.

РА- РА- РА  - начинается….(игра).

РО- РО- РО  - у нас новое…( ведро).

РЫ- РЫ- РЫ - у мальчиков…( шары).

РУ – РУ- РУ  - продолжаем мы…(игру).

РИ- РИ- РИ   - на ветках… (снегири).

VΙ.  Физкультминутка для глаз

- Следим глазами  за полётом бабочки.

3. Чтение слов с пометами ( на кл. доске, из «Азбуки»).

4. Чтение текста в азбуке, с. 65.

    Чтение «Спринт» (элемент динамического чтения.)

а)- Прочитайте про себя.

Ответьте на вопросы учебника.

б) «Жужжащее чтение».

в) Чтение за диктором.

г) Чтение отдельными учениками.

5. Работа по сюжетной картинке. Азбука с.64.

_ Рассмотрите иллюстрацию.  Из какой она сказки? Что на ней изображено? Кто её автор?

Чтение текста под картинкой читающим учеником.

- Расскажите, что произошло дальше?

-Почему старуха осталась у разбитого корыта?

-Что вы ей посоветуете?

- Кого вам жалко? Почему?

Вывод: Ваше отношение к жадности, щедрости?

6. Игра «Узнай букву» из мешочка.

VΙΙΙ. Рефлексия

Что буква Р  рассказала о себе?

-Выполнили учебную задачу урока?

-Какие возникли трудности?

-Оцените свою работу на уроке. Прикрепите свою букву Р  к выбранному солнышку.

 Я все понял и могу научить другого.

Я всё понял, но у меня были недочёты.

Мне нужно подучиться.-

-Покажите жестом, с каким настроением вы покидаете урок? Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Конспект урока обучения грамоте по теме: « Звуки [г], [г,],буквы Г, г.»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Цель урока познакомить учащихся с новыми звуками и буквами, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокорен...

Конспект урока обучения грамоте по теме: Звуки [н], [н\']. Буква Н н.

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей, оснащен яркой презентаций (использование ИК-технологий), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...

Конспект урока обучение грамоте на тему: "Звуки [г], [г’]. Буква Г, г" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Ё" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний о гласных звуках [й’о], [’о] и навыка письма буквы Ё, ё; совершенствование умения читать слоги, слова предложения ...