Конспект урока обучения грамоте по теме: « Звуки [г], [г,],буквы Г, г.»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Кононова Яна Александровна

 

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Цель урока познакомить учащихся с новыми звуками и буквами, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокоренных словах; способствовать  развитию  мышления, фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. Звуки [г], [г,],буквы Г, г.

Составила Кононова Яна Александровна

учитель начальных классов.

Цель: познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокоренных словах; способствовать  развитию конвергентного мышления, фонематического слуха.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Скажем хором:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Для чего мы с вами изучаем буквы?

2. Упражнения для развития речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика.

«Именинный пирог»

Сделать глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом пироге. В процессе выдоха воздух не набирается.

Артикуляционная гимнастика.

     1. «Хомячок». Дети набирают в рот воздух и перемещают его вверх и вниз.

2.«Конфета». Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.

3. Постановка темы урока.

- Как гогочут гуси? (Га-га-га).

- Какой новый звук услышали?

- Кто сформулирует тему урока? С какими новыми звуками познакомимся?

4. Работа над новым материалом.

 - Отгадайте загадку.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.        

  (Грибы).

Работа по картинке (Дети собирают грибы в лесу).

- Где мы очутились?

- Что растет на полянке?

- Кого вы видите на ней?

- Это Галя и Гена.

- Произнесите слово Галя.

- Какой звук вы слышите в начале слова?

- Какой это звук? Дайте характеристику звука (согласный, твердый, звонкий).

- Произнесите слово Гена.

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Какой он? Дайте характеристику звука (согласный, мягкий, звонкий).

Составление схем к словам Гена и Галя.

- Где находится звук [г] в этих словах? Какой он?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Правильно, буквой Г.

Знакомство с новыми буквами.

Нахождение буквы Г среди других букв.

- На что похожа буква Г?

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

(Кочерга.)

Составление слогов-слияний с буквой Г, обозначающей твердый звук.

- почему в этих слогах – слияниях звук г твердый?

Составление слогов – слияний с буквой г, обозначающей мягкий звук.

- Почему в этих слогах – слияниях звук г мягкий?

Обобщение: гласные звуки [а],[о],[у],[ы] – обозначают твердость согласного звука. Гласные звуки [и], [е], [я] – обозначают мягкость согласного звука.

Физминутка.

Дети хлопают в ладоши,услышав слова со звуками [г], [г,].

- Поможем Гене и Гале собрать грибы. (Дети по очереди выходят к доске, берут гриб, называют его и кладут в корзину.)

- Ребята, какие грибы мы не положили в корзину? (Мухомор, поганка – несъедобные грибы.)

- В названии каких грибов встретился звук [г]? (Груздь, поганка.)

- Вы любите собирать грибы?

- Какие грибы растут в нашей местности?

- В какое время года собирают грибы?

- Для чего их собирают?

5. Работа по учебнику. (с. 119)

Чтение текста про Гену и Галю.

- Как звали детей?

- Что отыскали дети?

- Что набрала Галя?

- Что собрал Гена в корзину?

- Как называются грибы, которые собрала Галя? (съедобные)

- А грибы, собранные Геной? (несъедобные)

- Какие грибы называют боровиками? Почему? (белые грибы, которые растут в бору).

Повторное чтение. Подбор заголовка.

- Про кого можно сказать «Горе – грибник»?

- Кого из героев рассказа можно так назвать? (Гену)

Фтзминутка.

Гномик шел, шел, шел

Белый гриб нашел,

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

- Отгадайте сказку.

  В этой сказке прекрасная девушка оказывается в дремучем лесу. Она находит крохотный домик, в котором 7 кроватей, 7 стульев, 7 тарелок. Там живут 7 жителей, каждому из которых больше 100 лет. Они работают в шахте, добывая алмазы.

- Узнали, что это за сказка? («Белоснежка и семь гномов»)

Работа по иллюстрации учебника. (с. 118)

- Кто изображен на рисунке?

- Чем занимаются жители города?

Составление рассказа на тему: «Город гномиков»

6. Рефлексия.

 Игра «Найди букву Г». На листках  изображены разные буквы. Детям надо найти и раскрасить все буквы г. В результате получается изображение большой буквы Г.

7. Итог урока.

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какие из них вам понравились больше всего?

- Что вы узнали нового?

8. Оценка работы.

Оцените себя. Выберите смайлик и покажите.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Конспект урока обучения грамоте по теме: Звуки [н], [н\']. Буква Н н.

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей, оснащен яркой презентаций (использование ИК-технологий), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [г], [г`], Буквы «Гг»"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [г], [г,], с печатными буквами Гг; совершенствование навыка чтения по слогам и орфоэпически.Тип урока: урок рефлексииОборудование: Учебник &la...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...

Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»

Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....

Конспект урока обучение грамоте на тему: "Звуки [г], [г’]. Буква Г, г" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Конспект урока обучение грамоте по теме "Звуки [в][в\']. Буква "В"

Технологическая карта урока обучения грамотеТема: «Звуки [в], [в,]. Буква «В». Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатной буквой  В; со...