Конспект урока обучение грамоте по теме "Звуки [в][в']. Буква "В"
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте
Тема: «Звуки [в], [в,]. Буква «В».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатной буквой В; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: характеристики звуков [в], [в,], печатную букву В;
уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться устно выражать мысли в связной речи.
Личностные: соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: «Азбука». 1кл. ,презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте
Тема: «Звуки [в], [в,]. Буква «В».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатной буквой В; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: характеристики звуков [в], [в,], печатную букву В;
уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться устно выражать мысли в связной речи.
Личностные: соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: «Азбука». 1кл. ,презентация.
Название этапа. Метод, прием | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1мин | Фронтальная форма работы Доброе утро, ребята! Меня зовут Гузаль Маратовна. Я проведу урок обучения грамоте. Садитесь! | Психологически настраиваются на урок. | Р: волевая саморегуляция | ||
2. Актуализация опорных знаний | 5мин | Какой звук изучали на прошлом уроке? Он гласный или согласный? Твердый или? мягкий? -Отгадайте загадки: 1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю. -Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…» 2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учена, но умна, Ведь я -…» 3)«Пыль поднял и ветки клонит, Облака на небе гонит. Знают взрослые и дети, что шалит так только…» Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам. Фонетическая зарядка -Как дрожат от холода? -Как дует ветерок? | воробей ворона ветер В-в-в Вь-вь-вь | П: звуковой анализ, моделирование Р: коррекция | ||
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | -Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? | [в,в'] | П: формулирование темы и познавательной цели К: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли | |||
4. Открытие нового знания Практический: артикуляция, звуковой анализ слова, составление схемы Словесный: учебный диалог Наглядный: образец печатной буквы, веселая азбука Практический: поэлементный анализ 5.Первичное закрепление Практический: многократное чтение слогов. 6. Самостоятельная работа с проверкой Практический: составление предлжений 7. Включение в систему знаний, повторение Практический: чтение текста, озоглавливание.
| - Посмотрите на слайд что изображено на картинке? -Давайте выполним анализ этих слов Произнесем слово ворона - Как определить сколько слогов в слове Сколько слогов в слове? - Произнесем по слогам - На какой слог падает ударение?Произнесем се вместе Назовите 1 слог. Сколько звуков? Назовите первый звук в этом слоге. Дайте ему характеристику. Почему он согласный? Почему он звонкий? Назовите 2 слог Сколько в нем звуков? Назовите 3 слог Сколько в нем звуков? - У вас на столах лежат квадратики и треугольники Сей час в парах составьте схему этого слова Произнесем слово ведро Сколько слогов в слове? - Произнесем по слогам - На какой слог падает ударение? Произнесем се вместе Назовите 1 слог. Сколько звуков? Назовите первый звук в этом слоге. Дайте ему характеристику. Почему он согласный? Почему он звонкий? Назовите 2 слог Сколько в нем звуков? Сей час в парах составьте схему этого слова Кто может сделать вывод о звуках [в,в']? Давайте еще раз все вместе произнесем твердый звук [в], а теперь-мягкий. Рассмотрите заглавную и строчную буквы. Сколько элементов содержит буква? Из каких элементов состоят эти буквы? -На что похожа эта буква -Какие слова с буквой В вы знаее -Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В? Чтение слогов Откроем учебник на стр 69 Прочитаем хором слоги Читают девочки хором. Читают мальчики хором. По выбору учителя Прочитай слог и подбери слово, которое с него начинается. | «ворона» и «ведро» 3 На второй Во- [в] Согл, зв, ТВ -Ро- -на 2 На вторй Вед- 3 [в’] Согл, зв, мягк. -ро 2 Формулируют вывод Согласные звуки, потому, что струя воздуха встречает преграду; звонкие звуки, звук [г] – твердый, [г']-мягкий. Анализируют элементы буквы. | П: умение структурировать знания, звуковой анализ К: строить устное речевое высказывание П: моделирование Р: коррекция П: выделять существенную информацию. П: синтез К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение | |||
Физминутка | ||||||
Посмотрите на картинку на стр68 кто изображен? Что они делают? Найдите все слова с букой В Давайте прочитаем пословицы внизу стр. Теперь вторую пословицу Что означает эта пословица? Физминутка А теперь ребята, давайте составим предложения из слов с новыми звуками Прочитаем текст на стр 69 Индивидуальное чтение по предложению, все остальные следят. О ком текст? Что они делают? Какое название можно дать тексту? Найдите в тексте имена Давайте составим к ним схему. Два человека идут к доске из квадратов и треугольников составляют схемы. Остальные на листочка. | Медведь,лиса, заяц, волк, барсук Играют в футбол Медведь,волк,ворота Читают хором | П: анализ схемы П: смысловое чтение Р: выполнение пробного действия П: выполнение действий К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: инициативное сотрудничество П: определение основной информации | ||||
4. Рефлексия деятельности Практический: дидактическая игра | Ребята, какая тема была в начале урока? Кто достиг поставленную цель, поднимите руку. Сейчас мы с вами поиграем. Если выражение правильное – хлопаем в ладоши, если неправильное – не хлопаем. Слушаем внимательно! Звук [в] - согласный. Он бывает только твердым. Это глухой звук. Мне сегодня очень понравилась работа…. Спасибо! Урок окончен. | Обобщают изученное на уроке (познакомиться со звуками [в]; [в,]) Оценивают свои знания.
| Р: оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"...
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...