Конспект урока обучение грамоте по теме "Звуки [в][в']. Буква "В"
план-конспект урока (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте

Тема: «Звуки [в], [в,]. Буква «В».

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатной буквой  В; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.

Планируемые результаты

Предметные:

            знать: характеристики звуков [в], [в,],  печатную букву В;

уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться устно выражать  мысли в связной речи.

Личностные: соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду.

        Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: «Азбука». 1кл. ,презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте

Тема: «Звуки [в], [в,]. Буква «В».

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатной буквой  В; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.

Планируемые результаты

 

Предметные:

            знать: характеристики звуков [в], [в,],  печатную букву В;

уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов; учиться устно выражать  мысли в связной речи.

Личностные: соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду.

         

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: «Азбука». 1кл. ,презентация.

Название этапа. Метод, прием

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности 

Словесный: слово учителя

1мин

Фронтальная форма работы

Доброе утро, ребята! Меня зовут Гузаль Маратовна. Я проведу  урок обучения грамоте. Садитесь!

Психологически настраиваются на урок.

Р: волевая саморегуляция

2. Актуализация опорных знаний

5мин

Какой звук изучали на прошлом уроке?

Он гласный или согласный?

Твердый или? мягкий?

-Отгадайте загадки:

1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…»  

2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учена, но умна,

Ведь я -…»

3)«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети, что шалит так только…»

Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Фонетическая зарядка

-Как дрожат от холода?

-Как дует ветерок?

воробей

ворона

ветер

В-в-в

Вь-вь-вь

П: звуковой анализ, моделирование

Р: коррекция

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

 -Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся  на уроке?

[в,в']

П: формулирование темы и познавательной цели

К: умение  достаточно полно и точно выражать свои мысли 

4. Открытие нового знания

Практический: артикуляция, звуковой анализ слова, составление схемы

Словесный: учебный диалог

 Наглядный: образец печатной буквы, веселая азбука

Практический: поэлементный анализ

5.Первичное закрепление

Практический: многократное чтение слогов.

6. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: составление предлжений

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический: чтение текста, озоглавливание.

        

- Посмотрите на слайд что изображено на картинке?

-Давайте выполним анализ этих слов

Произнесем слово ворона

- Как определить сколько слогов в слове

Сколько слогов в слове?

- Произнесем по слогам

- На какой слог падает ударение?Произнесем се вместе

Назовите 1 слог.

Сколько звуков?

Назовите первый звук в этом слоге.

Дайте ему характеристику.  

Почему он согласный? Почему он звонкий?

Назовите 2 слог

Сколько в нем звуков?

Назовите 3 слог

Сколько в нем звуков?

- У вас на столах лежат квадратики и треугольники

Сей час в парах составьте схему этого слова

Произнесем слово ведро

Сколько слогов в слове?

- Произнесем по слогам

- На какой слог падает ударение? Произнесем се вместе

Назовите 1 слог.

Сколько звуков?

Назовите первый звук в этом слоге.

Дайте ему характеристику.  

Почему он согласный? Почему он звонкий?

Назовите 2 слог

Сколько в нем звуков?

Сей час в парах составьте схему этого слова

Кто может сделать вывод о  звуках [в,в']?

Давайте еще раз все вместе произнесем твердый звук [в], а теперь-мягкий.

Рассмотрите заглавную и строчную буквы.

Сколько элементов содержит буква?

Из каких элементов состоят эти буквы?

-На что похожа  эта буква

-Какие слова с буквой В вы знаее

-Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?

Чтение слогов

Откроем учебник на стр 69

Прочитаем хором слоги 

Читают девочки хором.

Читают мальчики хором.

По выбору учителя

Прочитай слог и подбери слово, которое с него начинается.

«ворона» и «ведро»

3

На второй

Во-

[в]

Согл, зв, ТВ

-Ро-

-на

2

На вторй

  Вед-

3

[в’]

Согл, зв, мягк.

-ро

2

Формулируют вывод

Согласные звуки, потому, что струя воздуха встречает преграду; звонкие звуки,  звук [г] – твердый,  [г']-мягкий.

Анализируют элементы буквы.

П: умение структурировать знания, звуковой анализ

К: строить устное речевое высказывание

П: моделирование

Р: коррекция

П: выделять существенную информацию.

П: синтез

К: выражение  мыслей с достаточной полнотой и

точностью

П: смысловое чтение

Физминутка

Посмотрите на картинку на стр68

 кто изображен?

Что они делают?

Найдите все слова с букой В

Давайте прочитаем пословицы внизу стр.

Теперь вторую пословицу

Что означает эта пословица?

Физминутка

А теперь ребята, давайте составим предложения из слов с новыми звуками

Прочитаем текст на стр 69

Индивидуальное чтение по предложению,  все остальные следят.

О ком текст?

Что они делают?

Какое название можно дать тексту?

Найдите в тексте имена

Давайте составим к ним схему.

Два человека идут к доске из квадратов и треугольников составляют схемы.

Остальные на листочка.

Медведь,лиса, заяц, волк, барсук

Играют в футбол

Медведь,волк,ворота

Читают хором

П: анализ схемы

П: смысловое чтение

Р: выполнение пробного действия

П: выполнение действий

К: выражение  мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: инициативное сотрудничество

П: определение основной информации

4. Рефлексия деятельности

Практический: дидактическая игра

Ребята, какая тема была в начале урока?

Кто достиг поставленную цель, поднимите руку.

Сейчас мы с вами поиграем. Если выражение правильное – хлопаем в ладоши, если неправильное – не хлопаем. Слушаем внимательно!

Звук [в] - согласный.

Он бывает только твердым.

Это глухой звук.

Мне сегодня очень понравилась работа….

Спасибо! Урок окончен.

Обобщают изученное на уроке

(познакомиться со звуками [в]; [в,])

Оценивают свои знания.

 

Р: оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ]  Буквы Д, д"...

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."

Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...