Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Лаврищева Оксана Валерьевна

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ]  Буквы Д, д"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент. «Психологическая установка на работу»

Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.

- Прочитайте девиз нашего урока. Он записан на доске.

Терпенье и труд всё перетрут.  

- Как вы понимаете эту пословицу.

2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Помогите мне закончить предложения.

Слайд  № 1

На поляне стоит каменный... (дом).

Из трубы идёт …(дым)

К дому ведёт… (дорожка).

Вокруг дома растут … (деревья)

На дереве сидит ... (дятел).

К дому идёт … (дедушка).

Его встречает … (девочка)

- Когда девочка дудит на дудочке, слышен звук….  (ду-ду-ду)

- Какой звук слышится, когда девочка  звенит в колокольчик?  (динь-динь-динь)

- Какой  звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  (Научимся выделять в словах звуки [д ], [д, ], познакомимся с буквами Д, д, научимся читать слова с этими буквами)

Слайд № 2 – Тема урока

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1) Слого-звуковой анализ слов

– Проведём небольшую исследовательскую работу и выясним какие они звуки [д ], [д,]  

- Отгадайте загадку:

                                     В нём живёт моя родня,
                                    Мне без неё не жить ни дня.
                                    В него стремлюсь всегда и всюду,
                                    К нему дорогу не забуду.
                                    Я без него дышу с трудом,
                                    Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Электронное приложение – ДОМ, ДЯТЕЛ

- Назовите первый звук в слове дом.

- Какой он? (Согласный, твёрдый)

- Почему вы так решили? Докажите  (при произнесении этого звука воздух встречает преграду, цепляется за зубы и язык)

- Молодцы! Следующая загадка.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

                    (Дятел.)

- Назовите первый звук в слове ДЯТЕЛ

- Какой он? (Согласный, мягкий)

- Звуки [д ], [д, ] звонкие или глухие?  (звонкие)

- Мы выяснили, что звуки [д ], [д, ] – согласные, звонкие, звук бывает твёрдым и мягким. 

- Начертите схемы для слов ДОМ, ДЯТЕЛ

Электронное приложение - схемы

2)Игра «Узнай звук»

- Послушайте слова, если в них есть звуки [д ], [д, ] хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

- Дом,  тарелка, стол, дядя, кубики,  девочка, тигр,  дочка, Дюймовочка, Дима, пенал,  дружба,  доброта.

3)Знакомство с буквой Д

- Какой буквой  обозначаются на письме звуки [д ], [д, ]? (Буквой Дэ)

- Посмотрите на неё.  (Карточка)

-На что похожа буква Д?  (На домик)

Слайд №3 – Стихотворение  про Д

- Давайте выучим это стихотворение. (Повторяют ещё раз – выполняют движения)

Этот домик – буква Д,

В домике окошко

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка.

- Постройте её из палочек.

- Запишите в тетради

 Электронное приложение  - образец

- Когда нам потребуется большая буква? (для написания имён, фамилий…)

- Приведите примеры.

- Найдите букву Д в учебнике.

4)Чтение слогов-слияний

 - Прочитайте слоги в учебнике (хором)

 - Прочитайте на доске –  по- одному

- Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?  (И, Е)

-Давайте проверим

Электронное приложение  - игра «Пингвины»

- Молодцы! Справились с заданием, продолжаем работу по теме.

 Электронное приложение  - картинка с девочкой

- Найдите слова с буквой Д, определите, где она находится – в начале, конце, или в середине слова

- Угадайте, как зовут девочку. (Даша.)

5)Физкультминутка

-Ручки в сторону, на бочок,

За головку, в кулачок,

Дружно сесть, быстро встать,

Повернуться и опять….

4.Закрепление знаний и способов действий

1)Чтение слов

- Ребята, вспомните наш сегодняшний девиз.  (Терпенье и труд всё перетрут)

- А ведь трудятся люди по-разному. В современном мире есть множество разных профессий. И все они важные, нужные.

- Кем бы вы хотели стать?

Слайд № 4 – профессии

- Назовите профессии которые начинаются с буквы Д (дрессировщик, дворник, доктор)

Слайд №5 – слова

- Прочитайте слова на экране, найдите слово, которое  тоже обозначает профессию.

Итак, это слово – ВОДОЛАЗ. Сегодня мы узнаем о работе водолаза.

Слайды №  6-8

2)Чтение текста в учебнике самостоятельно

Ответьте на вопросы:

- Кем работают папы у Нади и Димы?

-Какую работу они выполнили?

- Где теперь идут поезда?

5.Рефлексивно-оценочный этап

  • На уроке  мы узнали …
  • На уроке мы научились …
  • На уроке понравилось ...
  • Было трудно …

- Поднимите руку у кого настроение такое же как на смайлике.

- Поднимите руку кому урок понравился

- Мне было приятно работать с вами, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"

Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....

Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.

Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...

Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"

УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы  «Г, г»"   1 класс по программе "Планета знаний"...

Конспект урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка"

Вашему вниманию, я представляю разработку урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка". УМК Школа России...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [х], [х], буквы Х, х». 1 класс.

В конспекте представлен иговой дидактический материал по обучению грамоте, подборка стихотворений и других материалов....

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...