Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Федюк Елена Александровна

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буквы М,м. Звуки [м],[м"].17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МГТТ имени Л.А. Филатова

Открытый урок по обучению чтению по  теме:

«Буквы М, м, звуки [м],[м’]. Москва – столица России»

Разработала:

Федюк Е.А.

2014г.

Целевые установки:

Познакомить детей с новыми звуками [м], [м’]. Буквами М,м; учить сравнивать звуки, различать буквы; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; делить слова на слоги; развивать умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к Родине.

Личностные результаты:

Учащиеся, строят высказывания о столице России, описывают свои чувства, связанные с Москвой.

Метапредметные:

Учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, соотносят изученные буквы со звуками, отвечаю на вопросы по иллюстрации, составляют рассказ по иллюстрации, оценивают работу свою.

Предметные результаты:

Учащиеся различают на слух звуки м и м, сообщают, что они отражаются на письме буквами М, м; характеризуют эти звуки, находят их в слог-звуковых схемах; читают слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой.

Ресурсы:

Слайды с видами Москвы, CD с электронным носителем.

 

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Примечание

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой)
  2. Повторение изученного материала

  1. Работа над новой темой  

  1. Работа по учебнику

  1. Физминутка

  1. Работа по учебнику

Чтение

  1. Работа  по диску

  1. Итоги

Проверка готовности к уроку.

Игра «Угадай буквы»

ИПЕ  АНВ

Как называется буква? Охарактеризуйте её?

Где она живёт на ленте букв?

На какие две группы можем их разделить? (гласные и согласные)

Какие гласные обозначают мягкость предыдущего согласного? (и,е)

А чем отличается е от и?

(обозначает два звука)

Чтение слов по таблице по цепочке

Ребята, в какой стране мы с вами живём?

(Россия)

Столица нашей страны ? (Москва)

Произнесите слово. Какой звук слышится в начале слова? Звук [ М].

Какова тема нашего урока?

(Москва, буква М, чтение слогов, слов и текстов)

Ребята, откройте учебник и расскажите, что изображено на картинке на с.84

(Кремль)

Что вы знаете о Кремле?

Какие ещё достопримечательности вы знаете?

Просмотр слайдов

А какой город называют второй столицей?

(Санкт-Петербург)

Кто основал?

Прочитаем стихи, посвящённые Москве.

Найдите слова с нашим новым звуком.

Охарактеризуйте его.

(согласный, звонкий и твёрдый)

Придумайте слова с этим звуком в начале, середине и конце слова.

Прочитайте пословицу в учебнике.

Многозначность слова мир.

(Мир – это вся земля;

Мир – дружеские отношения)

Назовите слово с новым звуком.

(мир)

Охарактеризуйте звук. (согласный, звонкий и мягкий)

Для обозначения этих звуков используют букву М.

Где будет располагаться на ленте букв наша буква.

Называется эта буква «ЭМ».

Ребята, где используют большую букву? (В именах, в начале предложения)

На что похожа?

У поэтов В. Степанова и А. Шибаева есть об этом стихотворение:

Взявшись за руки,

Мы встали

И на М похожи стали.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы»

Между тем

Получилась буква М.

Чтение слогов и слов

Ма       ам

Мо     ом

Му     ум

Ми     им

Ме     ем

Мы     ым

Смак       смик

Смок      смек

Смык

Смук

Учебник с.85 читаем слова.

Придумать текст. Сколько в нём предложений?

Придумайте предложение со Москва.

Сколько в нём слов?

Читаем текст.

О чём этот текст.

Почему дети написали эти слова?

Работа по диску.

Составляем схемы к словам МЫШИ и ПОМИДОРЫ.

Ищем слова с новым звуком и обозначаем его место

Составляем по картинкам рассказ.

Просмотр мультфильма.

Чтение текста.

Чтение скороговорки:

МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ

С каким звуком познакомились?

А буквой?

Охарактеризуйте их.

На доске

Таблица слогов

Учебник

Слайды

Показ буквы

Выход двух учеников

На доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ф"

конспект урока по обучению грамоте....

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Буква Р, р".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте (чтение) на тему "Буквы Щ, щ (закрепление)"

Технологическая карта и презентация к уроку обучение грамоте (чтение) на тему: "Буквы Щ, щ (закрепление)"....

Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")

Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")...

Урок обучения грамоте «Повторение по теме « Буквы Х, Ц. Звуки [х][х’][ц]. Веселые путаницы», 1 класс. Программа «Планета знаний»

Презентация в программе Smart Notebook помогает разнообразить деятельность на разных этапах урока, огранизовать проверку знаний, повторение, рефлексию....