Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_obucheniya_gramote_i_pismu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

        

Урок обучения грамоте и письму.

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Подготовила

Шалыгина Елена Александровна,

учитель начальных классов.

УМК: «Школа России»

Цели:

  1. познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;
  2. научить читать слоги и слова с буквами П,п;
  3. совершенствовать навык чтения;
  4. научить каллиграфически писать строчную букву п;
  5. совершенствовать навыки правильной посадки при письме;
  6. развивать кругозор, внимание, внутреннюю и внешнюю речь.

                                                    Ход урока

(Класс украшен шарами, плакатами, лентами)

  1. Постановка темы и целей урока

-Сегодня у нас праздничный урок. А кто пригласил нас на торжество и почему, догадайтесь сами.

-Посмотрите, на праздник я принесла:

  1. Пряники
  2. Печенье
  3. Пироги
  4. Подарки

-Какой звук слышим вначале всех этих слов?

-Кто же сегодня позвал нас на праздник? ( звуки [п] и [п’])

-Хором произнесем первый звук в слове ПРЯНИК. Какой он?

-В каком слове еще нам встретился твердый звук [п]? (подарки)

-Какой звук будет в остальных словах?

-Произнесите первый звук в слове ПЕЧЕНЬЕ.

-Что смягчает согласный звук?

-А в слове ПИРОГ?

-С какими звуками вы познакомились?

-Если есть звук, значит у него есть и одежда -буква!

-Кто знает буквы, в которые одеваются звуки [п] и [п’]?

-Сколько будет одежд? (4-две письменные, две печатные)

-Когда нам нужна заглавная буква?

-Как называется буква?(пэ)

-Какие звуки в ней живут?

        2. Работа над новым материалом

-Рассмотрите внимательно букву П. На что она похожа?

Подготовленный ученик:

  1. На хоккее, на футболе

      Буква П - ворота в поле!

-Выложите букву П из палочек.

-Какие звуки живут в этой букве?

-В названии каких предметов в нашем классе прячется буква п? (пенал, парта, потолок, полотенце и т.д.)

-Ни один праздник не обходится без игр. Вот и мы с вами сейчас поиграем!

1 игра

-Разгадайте ребусы. Назовите звук, с которого начинается слово.

ПЕ              ПО2Л                 А

______                                                                                        ______

 Л                                          РОК

Пенал                                   подвал                                        подарок

2 игра

-Я показываю предметы - вы отгадываете профессию, в которой они пригодятся.

  1. Микрофон….(певец)
  2. Пианино…..(пианист)
  3. Кастрюля….(повар)
  4. Расческа и ножницы….(парикмахер)

-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву п)

-На какие группы можно разделить? (твердый и мягкий звук)

-Дети нам расскажут про еще одну интересную профессию.

Сценка:

  1. Что приносит почтальон?
  2. Почту нам приносит он!
  3. Вам - посылка! Получите!
  4. Вам - письмо! Скорей прочтите!
  5. Вам – открытка с поздравленьем!
  6. Поздравляем с Днем рождения!!!
  7. Вам - подарок!
  8. Вам -пакет!
  9. И большой-большой привет!!!

-Вот сколько почтовых посланий принесли нам дети. Кто запомнил их названия?

- Эти слова нам пригодятся для третьей игры.

-Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? (открытка)

-Соедините слова и схемы:                                         ПОСЫЛКА

ПИСЬМО

ОТКРЫТКА

ПОДАРОК

ПАКЕТ

-В каких словах твердый звук [п]? Мягкий [п’]?

4 игра

-Назовите сказочного героя и звук, с которого начинается его имя.

  1. -Вспомните, как зовут  сказочного почтальона? (Печкин)
  2. -Назовите имя друга Винни-Пуха. (Пятачок)
  3. -Имя доктора из сказки про Незнайку. (Пилюлькин)

5 игра

-А теперь мы сами побудем сказочными героями и расколдуем слова. Прочитайте слоги в первом ряду:

ПО    ПИ    ПА    ПЕ

-Назовите твердые слоги. Мягкие.

-Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова.

ЛЕ     ЛА    ПА     НА

(поле     пила     папа     пена)

-Мы сейчас воображали себя сказочными героями, а на какой праздник мы переодеваемся в них? (Новый год)

-Скоро этот праздник придет к нам в гости. А кто подарил нам этот праздник 1января с украшенными ёлками, подарками, фейерверками и переодеванием? (ПетрI)

-ПетрI издал указ о праздновании Нового года 1января 1700 года.

-Много ярких событий произошло, когда ПетрI правил нашей страной, да и сам он был удивительным человеком.

3. Работа по учебнику.

-Об этом нам расскажет наш учебник на с.82-83

-Какая буква хозяйка этой страницы? (П)

-Какие звуки в ней живут?

-Рассмотрите иллюстрацию. Кто из изображенных людей - царь?

-Каким изображен царь ПетрI?

-ПетраI называют царь-плотник. Он учился этому ремеслу полтора года в Голландии и потом еще год в Англии. Научившись там мастерить корабли, ПетрI решил построить флот поближе к столице. Так началось строительство великого города Санкт-Петербурга.

-Об этом важнейшем событии написал стихотворение А.С.Пушкин. Послушайте.

-Приготовьтесь к чтению для всего класса.

-Какое настроение создает это стихотворение?

-Сколько раз встретилась буква П? п?

-Это стихотворение дома вы научитесь читать выразительно.

4.Письмо в прописи строчной буквы п.

  1. Рассматривание буквы.
  2. Показ написания.
  3. Письмо в воздухе.
  4. Письмо по кальке.
  5. Письмо в прописи.

5. Подведение итогов урока.

Дети получают пряники и печенье.

Используемые источники:

  1. Обучающая программа для детей «Русский язык вместе с Хрюшей и..»ООО «Класс»,2008г.
  2. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. О.И. Дмитриева, Москва, «ВАКО», 2008.
  3. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Н.М. Бетенькова, Москва, «Астрель», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/».

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/». Школа России. Учебник «Русская азбука» В. Г. ГорецкийУрок знакомит учащихся с буквой «Ш». На уроке идёт...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....

Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".

Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...