Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), (м,)» по учебному предмету литературное чтение, русский язык (обучение грамоте) УМК «Школа России»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (урок обучения грамоте, "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_v_ramkah_formirovaniya_universalnyh_uchebnyh_deystviy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), (м,)» по учебному предмету литературное чтение, русский язык (обучение грамоте) УМК «Школа России»
Тема урока - Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), (м,)
Тип урока - урок открытия нового знания
Данный урок является продолжением в обучении грамоте. Эта тема достаточно легко воспринимается, так как восприятие и осмысление материала основано на опыте учащихся. В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников.
Цель урока - создание условий для овладения обучающимися знаниями о
новых буквах и звуках;
для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине
Планируемый результат:
Предметные умения:
Правописные умения:
- каллиграфически правильно писать букву ь;
- каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквой ь;
-правильно списывать слова и предложения,
- уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.
Учебно-языковые умения:
- проводить звуко-буквенный анализ слова;
- видеть в слове орфограмму ("опасное место"), уметь ее объяснить
- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита.
- составлять слова из букв
- составлять предложение из слов;
- объяснять лексическое значение слова
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Ключевые компетенции:
коммуникативная;
информационная.
Оборудование: записи на доске; учебник «Азбука», авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько; «Пропись №2», рабочая тетрадь.
Ход урока
Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап |
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты русского языка. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте "Азбука", "Пропись", пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли | регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Актуализация опорных знаний |
-Что вы видите на доске? ( на магнитной доске все изученные буквы) - Что вы умеете делать с этими буквами? (писать, читать слоги, слова, предложения) -Почему они разделены на две группы? ( гласные и согласные) Работа в парах: - Кто сидит на первом варианте вылепите гласные буквы, кто на втором – согласные. - Какое задание вы бы предложили выполнить с данными буквами? -Молодцы! Теперь поиграем. Составьте из вылепленных букв слоги так, чтобы впереди шла согласная буква. - А теперь поменяйте местами буквы. Какая стоит впереди? -Запишите в рабочую тетрадь получившиеся слоги. Посчитайте их количество. Чтение текста «Покупки» ( «Азбука» с.85) -Найдите все двусложные (трехсложные) слова. Чтение текста «Повар» ( «Азбука» с.87) -Придумайте однокоренные слова к слову повар. | Предметные: - правильно называть буквы русского алфавита; - правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - составлять слова из букв. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Постановка учебной проблемы |
-Как мычит корова? Покажите. -Какой звук знаком? Что о нем знаем? - С каким еще не работали? | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. |
Формулирование проблемы, планирование |
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - То есть вы сегодня знакомитесь с новой буквой. - Что вы уже знаете об этой букве? - Что еще необходимо узнать? Сформулируйте учебные задачи. - По какому плану будете работать? - Для чего все это вам нужно знать? Предположения, высказанные обучающимися, фиксируются учителем. | личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке |
Открытие нового знания |
Обучающиеся, соблюдая определенный план своих действий, работают над словами, выделяют звуки (м), (м,) из слов, формулирование вывода: согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым. - Определение позиции звука в словах, отгадывание загадок с последующим слого-звуковым анализом слов-отгадок. Написание строчной и заглавной букв м,М («Пропись», с.6-7) Отработка навыков чтения слогов, слов, работа с именами собственными. Составление рассказа по иллюстрации на с.88 «Москва – столица России» - 800 лет назад вся Москва находилась в стенах Кремля. - Он был из толстых дубовых бревен, а потом его построили из белого камня и Москва стала называться белокаменной - У кремля есть 20 башен -Как называется самая старая из этих башен? - Тайницкая - Как вы думаете, почему ее так назвали? Выскажите свои предположения Обучающиеся высказывают свои предположения, объясняя, почему башню могли назвать именно так. - Как называется самая красивая из башен Московского Кремля? -Спасская - На территории Кремля находятся Царь-пушка и Царь-колокол. (рассматриваем иллюстрации) - Вы не задумались, почему она так называется: Царь-пушка? Обучающиеся высказывают свои предположения: пушка самая красивая, самая старая, самая большая. Учителем обращается внимание на размеры Царь-пушки (в длину она достигает почти 5 м) - Рассмотрите изображение Царь-колокола. -Что необычного в нем заметили? В процессе обсуждения обучающиеся обращают внимание на то, что у Царь-колокола отколот кусок. Выдвигаются разные версии причин этого. - Какая книга поможет вам узнать, почему у Царь-колокола отколот кусок?(Энциклопедия) чтение текста в «Азбуке» на с. 89 работа в «Прописи» с. 6-7 - Какую учебную задачу отрабатывали сейчас? - Учились правильно писать буквы м,М, сочетания, слова с данной буквой Физкультминутка. | Предметные: - уметь определять, обозначает ли звуки буква ь; - уметь определять функцию буквы ь в словах русского языка; - учиться выяснять значение новых слов; - овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам. - овладевать умением правильного написания буквы ь, соединением данной буквы с другими; Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Применение нового знания |
Выполнение разноуровневых заданий. 1 уровень Переставить буквы так, чтобы получились слова. Слова записать. Подчеркнуть букву м имр ломы ломоко 2 уровень Составить предложение из слов. Записать его. В классе первом Рома. 3 уровень Составить текст из предложений. Записать его. Подчеркнуть слова, где есть буква м. Ему купили лото. Он составил слова. Рома в первом классе. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его. После выполнения задания – самопроверка. Сверяет написанное с образцом. | Предметные: - правильно записывать слова, предложения, текст; - проверять написанное, сравнивая с образцом; - находить букву ь в слове; - определять количество звуков в слове, в котором есть буква ь. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия учебной деятельности |
- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока - На все ли задачи удалось найти ответ? Проверьте себя. Работа в парах Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. - Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/».
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/». Школа России. Учебник «Русская азбука» В. Г. ГорецкийУрок знакомит учащихся с буквой «Ш». На уроке идёт...
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...