Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" 

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока:         Решение учебной задачи

Основное содержание темы, понятия и термины Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка

Образовательные ресурсы Счетные палочки. Предметные картинки с изображением гвоздя и цифры 2. Азбука Горецкий В.Г. часть1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass_bukva_d.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Савенкова Елена Ивановна

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Быстрогорская средняя общеобразовательная школа

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема        Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока:        Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные):        Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты: Проявляют интерес к окружающему миру

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки [д], [д’] и буквы Д, д.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины        Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка

Образовательные ресурсы        Счетные палочки. Предметные картинки с изображением гвоздя и цифры 2. Азбука Горецкий В.Г. часть1.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

II. Речевая разминка

– Как дудят в дудочку? (– Ду-ду-ду…)

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (– Динь-динь-динь…)

III. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произнесли? (– [д], [д’])

– Давайте сформулируем учебную задачу урока (– Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Слого-звуковой анализ слов

На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам.

– Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’].

– Выполните слого-звуковой анализ слов гвозди и два (– В слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый)

  1. Игра «Узнай звук»

– Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.

– Капуста, стол, дядя, кубики, дятел, Тома, дрова, Дима, топор, орден, трава, дым

 Знакомство с буквой Д

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?

На что похожа буква (дэ) Д?

Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

– Выложите букву Д из палочек

Физкультминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

  1. Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105)

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый?

  1. Родственные слова (учебник, с. 105)

– Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)

  1. Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

  1. Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)

– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.

– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.

Физкультминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок)

Потянули…

(пальцы сцеплены в замок,

Дети тянут руки в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок,

Дети стучат ладошками друг о дружку)

И открыли!

(пальцы разъединили)

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с.104)

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Д

2. Работа со скороговорками (учебник, с. 106)

– Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.

– Какие звуки повторяются?

3. Многозначные слова (учебник, с. 106)

– Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения? (– Звезда: небесная, морская, символ)

4. Отгадывание загадок (учебник, с. 106)

– Отгадайте загадки в «Азбуке».

– Найдите отгадку на рисунке

5. Работа с текстом (учебник, с. 106)

– Прочитайте текст.

– Что сделал Тима?

– Что после обеда делает Лида?

– Что она ставит на полку?

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. А. Левина, М. М. Тургаева.В. Г. Обучение грамоте. 1 класс : поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской «Русская азбука»  – Волгоград : Учитель, 2011.

2. А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.] Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.

3. С. А. Левина, С. И. Тукачева Физкультминутки– Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"

Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....

Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.

Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...

Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"

УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы  «Г, г»"   1 класс по программе "Планета знаний"...

Конспект урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка"

Вашему вниманию, я представляю разработку урока обучение грамоте "Звук [й, э]. Буква Е е. Русская народная сказка". УМК Школа России...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [х], [х], буквы Х, х». 1 класс.

В конспекте представлен иговой дидактический материал по обучению грамоте, подборка стихотворений и других материалов....

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...