Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

 

 

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.

При составлении урока были использованы материалы:

методическое пособие  «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина ;

«Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия» http://www.km.ru/   .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_2008-2009_uch.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Маракулина Елена Анатольевна. Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5» г. Абазы,  Республики Хакасия.

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.

При составлении урока были использованы материалы:

методическое пособие  «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина ;

«Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия» http://www.km.ru/   .

Тема: Разнообразие животных. (слайд 1)

Цель:  Сформировать представления учащихся о разнообразии животного

               мира.

Задачи: 1. Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми            

               признаками.

              2. Развивать познавательный интерес учащихся, умение применять в

                 работе ранее полученные знания.

                3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в том

                числе к животным.

Ход урока:

I Организационный момент.

         Каждый день – всегда, везде,

         На занятиях, в игре

         Смело, чётко говорим

         И тихонечко сидим.

II Проверка знаний и умений.

1. – О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Расшифруйте слово: 16 17 29 13 6 15 10 6  (опыление) (слайд 2)

- Расскажите, как происходит опыление?

- Какие насекомые – опылители участвуют в опылении? (Они помогают растениям размножаться).

- Что образуется на месте цветков после опыления?

- Как путешествуют плоды?

- Давайте поможем Незнайке в этом разобраться.

- Соедините растение и способ распространения семени этого растения. (слайд 3)

На доске:

клён

череда                                                       ветер

берёза                                                    животные

лопух                                                      человек

одуванчик

- Как развивается растение из семени?

- Что нужно для прорастания семени?

2. Викторина «Узнай растение». (на доске картинки цветов) (слайд 4)

    а) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки и кажется: вот-вот побежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебряный перезвон.   (колокольчик)

    б) Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (ландыш)

    в) Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое – где ещё лежит снег, когда ветрено, холодно. И как  будто дрожит цветок на ветру. (ветреница)

3. Сообщение учащегося о лекарственном растении.

Физминутка

Утром стрекоза проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - водой она умылась,

Два– изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

III Работа над новой темой.

1. - Сегодня мы переходим к царству животных и рассмотрим новую классификацию животных и их признаки.

- Как называется наука, которая изучает животных? Соберите буквы и вы узнаете это слово. (слайд 5)

- Учёные – зоологи делят царство животных на две большие группы: беспозвоночные           и              позвоночные

        черви                                               рыбы

                               моллюски                                     земноводные

                               иглокожие                                пресмыкающиеся

                                  раки                                                птицы

                            паукообразные                            млекопитающие

                               насекомые

- Рассмотрим каждую группу животных в отдельности. Начнём с беспозвоночных.

- Внутри тела беспозвоночных животных нет костного скелета, а следовательно, его главной части – позвоночника. Поэтому они получили своё название беспозвоночные. Беспозвоночных животных на Земле больше, чем позвоночных.

(Параллельно с объяснением нового материала ведётся работа в тетради с 40 задание № 1, а на доску вывешиваются картинки животных.)

1 группа. Черви. (слайд 6)

К этой группе относятся дождевые черви, пиявки (живут в водоёмах) – полезные, очищают кровь, их используют в медицине.

Дополнительный материал о дождевых червях (рассказывает сообщение ученица).

2 группа. Моллюски. (слайд 7)

Они имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (часто их называют ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

Дополнительный материал об осьминогах  (рассказывает сообщение ученик).

3 группа. Иглокожие. (слайд 8)

К группе иглокожих животных относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

- Почему они называются морскими?

Дополнительный материал о морских ежах  (рассказывает сообщение ученик).

4 группа. Ракообразные. (слайд 9)

К ним относятся раки, крабы, креветки. У них есть панцирь. У них, как правило, десять конечностей. Две передние мощные клешни, которыми они добывают себе пищу и обороняются. На голове у них три пары челюстей. Глаза состоят из множества маленьких отдельных глазков – фасеток. Омары, креветки, крабы – это морские обитатели. Есть речные раки – они бегают, ползают, плавают, а другие предпочитают сидячий образ жизни.

5 группа. Паукообразные. (слайд 10)

Это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют четыре пары ног.

Дополнительный материал о скорпионах  рассказывает сообщение ученица.

6 группа. Насекомые. (слайд 11)

Животные, у которых шесть ног. Тело состоит из члеников. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие.

7 группа. Рыбы. (слайд 12)

Это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаются они в воде с помощью плавников. С помощью жабр дышат кислородом, растворённым в воде. На Земле много разных видов рыб: щука, карась, лещ, хариус, лосось и т.д. Учёным известно примерно 20 000 видов.

8 группа. Земноводные.  (слайд 13)

Животные, которые часть своей жизни проводят в воде и часть жизни на суше. У этих животных кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Учёным известно примерно 3 400 видов.

9 группа. Пресмыкающиеся или рептилии. (слайд 14)

Тело этих животных сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем – черепаха. Всю жизнь животные ползают – пресмыкаются. К ним относятся: черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы. Учёным известно примерно 6 000 видов.

10 группа. Птицы. (слайд 15)

Животные, тело которых покрыто перьями, челюсти у птиц в форме клюва, имеют две пары конечностей. На Земле виды птиц разнообразны: галки, синицы, воробьи, скворцы и т.д. Не летающие птицы – пингвин и страус. Учёным известно примерно 8 600 видов.

11 группа. Звери, или млекопитающие. (слайд 16)

Животные, тело которых покрыто шерстью. Живут как на суше (в горах, лесах, степях, пустынях – волки, горные бараны, лоси, мыши, лисы и т.д.), так и в воде – тюлени, киты, бобры. Вскармливают детёнышей молоком, поэтому их назвали млекопитающими. Учёным известно примерно 4 000 видов.

IVЗакрепление изученного.

1. Работа в тетради. (работают в парах)

Страница 41 задание № 2.

Проверка коллективно с учителем.

2. Работа по учебнику стр. 94.

- Рассмотрите рисунок. На нём показано три вида птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовый. Названия из двух слов дают им учёные, а мы обычно говорим: синица, поползень, воробей. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке показано птиц каждого вида. А сколько всего птиц показано?

3. Работа в тетради.

Страница 42 задание № 3.

4. Игра «Определить группу животных».

Учитель показывает слайд, учащиеся называют.

Улитка, морской ёж, краб, заяц, дятел, кальмар, бабочка, черепаха, медведь, верблюд, лягушка, паук, сельдь.

V Подведение итогов урока. 

- С чем познакомились?

- Какие группы животных вы узнали?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

VI Домашнее задание. (слайд 17)

В учебнике прочитать текст, в тетради стр. 42 задание № 4, приготовить доклад об одном из животных .

Оборудование: учебник, тетрадь, картинки животных разных групп, слова-названия групп животных, картинка Незнайки, картинка развития семени, картинки цветов: колокольчик, ландыш, подснежник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"

Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Экономика и экология»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и эк...