Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.
Задачи урока
Дидактические:
- уметь дать краткое описание странам севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия;
- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;
- уметь работать с политической картой.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
- развивать внимание при решении учебных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать положительный взгляд на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира | 713.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 15.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №116» Класс: 3-15 Урок: 3 Время: 15:40-16:20 Кабинет: 308 | Студент: Зияева Виктория Группа: 46 Учитель: Бойко Светлана Ивановна |
Тема урока: «На севере Европы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.
Задачи урока
Дидактические:
- уметь дать краткое описание странам севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия;
- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;
- уметь работать с политической картой.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
- развивать внимание при решении учебных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать положительный взгляд на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует фронтальный опрос с целью актуализации знаний. -Ребята, вашим домашним заданием было подготовить доклад об одной из стран, которые граничат с Россией. Кто хочет рассказать свой доклад? Проверим ваши знания. -Назовите стороны горизонта и покажите на карте. -Какие есть промежуточные стороны горизонта. Работа в группах. - У вас на партах таблица с названиями государств, вам необходимо подписать названия их столицы. -Что у вас получилось? - С какими странами Россия граничит на северо-западе? -Какие страны располагаются у западных границ России? -У юго-западных? -Какие страны находятся вдоль южных границ России? - С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему. | 1. Выполняют задания. 2. Участвуют диалоге. 1-2 ученика зачитывают свои доклады. Отвечают на вопросы учителя Север, юг, запад, восток. Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток. Монголия (Улан-Батор), Казахстан (Астана), Япония (Токио), Белоруссия (Минск), США (Вашингтон) с Норвегией и Финляндией. Эстония, Латвия, Литва, Польша. Белоруссия, Украина. Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея с Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке. | М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, | И для этого нам нужно отправиться в интересное путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется - под лучами Отливает серебром. Что это? Верно, в путешествие мы отправимся на самолете. -Посмотрев на карту можете ли вы определить, куда мы полетим? Верно. -Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок? -Отлично. Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно определить маршрут. | Самолет. На север Европы. Узнать страны на севере Европы, столицы этих стран, главные достопримечательности. Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | -На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Словарная работа. -Вы знаете, что такое ледники? -Водопад? -Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик. В аэропорту нас встречают экскурсоводы, которые расскажут нам про эту страну поподробней. 1 экскурсовод. Исландия – уникальное место на планете. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Исландия страна вулканов. Здесь их очень много — около 200. Там нет растительности, деревьев – все карликовое, мохообразное. Еще одно чудо Исландии – это ее водопады. Но главная знаменитость Исландии - гейзеры. Гейзеры – это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Фонтаны кипятка из самого большого гейзера достигает 50 метров высоты. Горячими водами исландцы обогревают дома, теплицы. -Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии. -Что же вы запомнили? -Продолжим наше путешествие. -Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране? -Что такое ландшафт? - Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма. - Столица Королевства Швеции расположена на четырнадцати островах. В Стокгольме находится более 70 музеев. Один из самых известных и популярных – музей Васа. Главным экспонатом музея и его гордостью является корабль Васа. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали. Швеция – страна разнообразнейших ландшафтов. На западе – теснятся невысокие горы, а богатые сельскохозяйственные угодья раскинулись к югу Швеции. Страна островов и живописных голых скал - это Восточное побережье. Леса занимают две трети территории Швеции. -Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше. Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды. Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж. Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!» Самыми известными достопримечательностями этой страны являются ее водопады, реки и озера, горы и, самое главное, фьорды. Люди этих краев были всегда связаны с морем. Это северный край. Рыболовство-занятие норвежцев, живущих на побережье. Рыба: сельдь, скумбрия, треска, лосось, зубатка, сайда, камбала, морской окунь. -Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся. -Что такое лего? Интересно, что в этом городе можно увидеть довольно много исторических памятников, потому что его история уходит еще к двенадцатому веку. А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Дания является родиной знаменитого писателя Ганса Христиана Андерсена. Интересно, что каждый год проводят специальные фестивали, посвященные этому детскому писателю. И вот уже 100 лет символом Копенгагена является Русалочка – персонаж одной из сказок Андерсена. -Отправляемся в последнюю страну на сегодня. - В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки. - Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их не тысяча, а более 180 тысяч. Глава государства – президент. Столица Финляндии-Хельсинки. Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место – здесь живёт Санта Клаус. Еще в Лапландии с ноября по январь можно наблюдать уникальное явление природы – северное сияние. По всей стране можно увидеть множество отлично сохранившихся зданий –старинных крепостей, замков, усадеб. Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы. | - Ледники – это скопление льда, движущиеся по земной поверхности, образованные в результате накопления и уплотнения снега. - Водопад - падение воды в реке в местах резкого изменения высоты её дна с образованием уступа. - Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности. - Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света. - Викинги – средневековые скандинавские мореходы. - Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов. - Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. - Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов. | ||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Практические: выполнение заданий Практический: упражнение | -Давайте же вспомним, что мы знаем о странах Скандинавии. Задание на соотнесение. Соотнесите страну с ее столицей. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | А сейчас вам необходимо найти лишнюю фотографию достопримечательности, которая не относится к этой стране. Норвегия. (Фьорды, музей лыж, Леголенд, Королевский дворец Осло) Исландия. (Водопад Деттифосс, статуя Свободы, Великий Гейсир, Лагуна Йокульсарлон) Швеция. (Музей Васа, Биг-бен, Стокгольмский архипелаг, ботанический сад Бергиуса) Финляндия. (Музей природы, Озеро Инари, Озеро Сайма, Пизанская башня) Дания. (Памятник Г.Х.Андерсену, Русалочка, Красная площадь, Замок Фредериксборг) | Норвегия. (Фьорды, музей лыж, Леголенд, Королевский дворец Осло) Исландия. (Водопад Деттифосс, статуя Свободы, Великий Гейсир, Лагуна Йокульсарлон) Швеция. (Музей Васа, Биг-бен, Стокгольмский архипелаг, ботанический сад Бергиуса) Финляндия. (Музей природы, Озеро Инари, Озеро Сайма, Пизанская башня) Дания. (Памятник Г.Х.Андерсену, Русалочка, Красная площадь, Замок Фредериксборг) | ||
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | Мы познакомились со странами на севре Европы, давайте подведём итоги в рабочей тетради. С.55 № 1 - подпишите названия стран, которые вы сегодня узнали. В задании № 2 соедините стрелками страны и столицы государств. № 5 - рассмотрите флаги и соедините их с названиями стран. Учитель: Пока у вас открыты учебники, проверьте в тетради правильность выполнения задания у своего соседа. Верните тетради на место. Посмотрите на свои результаты. | П: уметь рассчитывать доходы и расходы; М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебник, Рабочая тетрадь | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. -Куда же мы летали? -Что это за страны? -Какие задачи мы ставили перед собой? -Выполнили мы их? -А какой урок вы извлекли для себя из нашего путешествия? - На экране незаконченные предложения, дополните их. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… -Спасибо. Урок окончен. | М: рефлексия способов и условий действия (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о двух сторонах экономики – полезной для человека и опасной для планеты.Задачи урока...