Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь дать краткое описание странам севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия;
  • уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;
  • уметь работать с политической картой.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
  • развивать внимание при решении учебных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать положительный взгляд на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;
  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 15.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №116»

Класс: 3-15

Урок: 3

Время: 15:40-16:20               Кабинет: 308

Студент: Зияева Виктория

Группа: 46

Учитель: Бойко Светлана Ивановна

Тема урока: «На севере Европы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь дать краткое описание странам севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия;
  • уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;
  • уметь работать с политической картой.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
  • развивать внимание при решении учебных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать положительный взгляд на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;
  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

1. Учитель организует фронтальный опрос с целью актуализации знаний.

-Ребята, вашим домашним заданием было подготовить доклад об одной из стран, которые граничат с Россией. Кто хочет рассказать свой доклад?

Проверим ваши знания.

-Назовите стороны горизонта и покажите на карте.

-Какие есть промежуточные стороны горизонта.

Работа в группах. 

- У вас на партах таблица с названиями государств, вам необходимо подписать названия их столицы.

-Что у вас получилось?

- С какими странами Россия граничит на северо-западе?

-Какие страны располагаются у западных границ России?

-У юго-западных?

-Какие страны находятся вдоль южных границ России?

- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?

Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему.

1. Выполняют задания.

2. Участвуют диалоге.

1-2 ученика зачитывают свои доклады.

Отвечают на вопросы учителя

Север, юг, запад, восток.

Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

Монголия (Улан-Батор), Казахстан (Астана), Япония (Токио), Белоруссия (Минск), США (Вашингтон)

с Норвегией и Финляндией.

Эстония, Латвия, Литва, Польша.

Белоруссия, Украина.

Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея

с Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке.

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог,

И для этого нам нужно отправиться в интересное путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. Что это?

Верно, в путешествие мы отправимся на самолете.

-Посмотрев на карту можете ли вы определить, куда мы полетим?

Верно.

-Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок?

-Отлично. Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно определить маршрут.

Самолет.

На север Европы.

Узнать страны на севере Европы, столицы этих стран, главные достопримечательности.

Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа;

Иллюстративный метод

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: упражнение

-На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Словарная работа.

-Вы знаете, что такое ледники?

-Водопад?

-Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик. В аэропорту нас встречают экскурсоводы, которые расскажут нам про эту страну поподробней.

1 экскурсовод.

Исландия – уникальное место на планете. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Исландия страна вулканов. Здесь их очень много — около 200. Там нет растительности, деревьев – все карликовое, мохообразное.

Еще одно чудо Исландии – это ее водопады.

Но главная знаменитость Исландии - гейзеры. Гейзеры – это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Фонтаны кипятка из самого большого гейзера достигает 50 метров высоты. Горячими водами исландцы обогревают дома, теплицы.

-Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии.

-Что же вы запомнили?

-Продолжим наше путешествие.

-Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране?

-Что такое ландшафт?

- Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма.

- Столица Королевства Швеции расположена на четырнадцати островах. В Стокгольме находится более 70 музеев. Один из самых известных и популярных – музей Васа. Главным экспонатом музея и его гордостью является корабль Васа. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали.

Швеция – страна разнообразнейших ландшафтов. На западе – теснятся невысокие горы, а богатые сельскохозяйственные угодья раскинулись к югу Швеции. Страна островов и живописных голых скал - это Восточное побережье. Леса занимают две трети территории Швеции.

-Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше.

Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды.

Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж. Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!»

Самыми известными достопримечательностями этой страны являются ее водопады, реки и озера, горы и, самое главное, фьорды.

Люди этих краев были всегда связаны с морем. Это северный край. Рыболовство-занятие норвежцев, живущих на побережье. Рыба: сельдь, скумбрия, треска, лосось, зубатка, сайда, камбала, морской окунь.

-Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся.

-Что такое лего?

Интересно, что в этом городе можно увидеть довольно много исторических памятников, потому что его история уходит еще к двенадцатому веку.

А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов.

Дания является родиной знаменитого писателя Ганса Христиана Андерсена. Интересно, что каждый год проводят специальные фестивали, посвященные этому детскому писателю. И вот уже 100 лет символом Копенгагена является Русалочка – персонаж одной из сказок Андерсена.

-Отправляемся в последнюю страну на сегодня.

- В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки.

- Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их не тысяча, а более 180 тысяч. Глава государства – президент. Столица Финляндии-Хельсинки.

Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место – здесь живёт Санта Клаус. Еще в Лапландии с ноября по январь можно наблюдать уникальное явление природы – северное сияние.

По всей стране можно увидеть множество отлично сохранившихся зданий –старинных крепостей, замков, усадеб.

Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы.

- Ледники – это скопление льда, движущиеся по земной поверхности, образованные в результате накопления и уплотнения снега.

- Водопад - падение воды в реке в местах резкого изменения высоты её дна с образованием уступа.

- Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности.

- Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света.

- Викинги – средневековые скандинавские мореходы.

- Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов.

- Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.

- Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов.

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф

Практические: выполнение заданий

Практический: упражнение

-Давайте же вспомним, что мы знаем о странах Скандинавии.

Задание на соотнесение. Соотнесите страну с ее столицей.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач

Наглядный: проверка по эталону

А сейчас вам необходимо найти лишнюю фотографию достопримечательности, которая не относится к этой стране.

Норвегия.

(Фьорды, музей лыж, Леголенд, Королевский дворец Осло)

Исландия.

(Водопад Деттифосс, статуя Свободы, Великий Гейсир, Лагуна Йокульсарлон)

Швеция.

(Музей Васа, Биг-бен, Стокгольмский архипелаг, ботанический сад Бергиуса)

Финляндия.

(Музей природы, Озеро Инари, Озеро Сайма, Пизанская башня)

Дания.

(Памятник Г.Х.Андерсену, Русалочка, Красная площадь, Замок Фредериксборг)

Норвегия.

(Фьорды, музей лыж, Леголенд, Королевский дворец Осло)

Исландия.

(Водопад Деттифосс, статуя Свободы, Великий Гейсир, Лагуна Йокульсарлон)

Швеция.

(Музей Васа, Биг-бен, Стокгольмский архипелаг, ботанический сад Бергиуса)

Финляндия.

(Музей природы, Озеро Инари, Озеро Сайма, Пизанская башня)

Дания.

(Памятник Г.Х.Андерсену, Русалочка, Красная площадь, Замок Фредериксборг)

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесные: учебный диалог

Практический: упражнение

Мы познакомились со странами на севре Европы, давайте подведём итоги в рабочей тетради.

С.55 № 1 - подпишите названия стран, которые вы сегодня узнали.

В задании № 2 соедините стрелками страны и столицы государств.

№ 5 - рассмотрите флаги и соедините их с названиями стран.

Учитель: Пока у вас открыты учебники, проверьте в тетради правильность выполнения задания у своего соседа. Верните тетради на место. Посмотрите на свои результаты.

П: уметь рассчитывать доходы и расходы;

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Учебник,

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

-Куда же мы летали?

-Что это за страны?

-Какие задачи мы ставили перед собой?

-Выполнили мы их?

-А какой урок вы извлекли для себя из нашего путешествия?

- На экране незаконченные предложения, дополните их.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

-Спасибо. Урок окончен.

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...

Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о двух сторонах экономики – полезной для человека и опасной для планеты.Задачи урока...