«У какого учителя я бы хотел учиться»_опрос российских школьников
классный час по праву (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Экспресс-опрос российских школьников на тему «У какого учителя я бы хотел учиться», проведенный «Вестником образования» Минпросвещения России, дал любопытные результаты.
ссылка полный текст https://vestnik.edu.ru/point-of-view/sergei-kosare...
Результаты образовательного процесса во многом определяются уровнем взаимопонимания Учителя и Ученика. Экспертный взгляд на то, каким видится идеальный учитель сегодняшним школьникам, «Вестнику образования» Минпросвещения России представил директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского НИУ «Высшая школа экономики» Сергей КОСАРЕЦКИЙ. Ну а точку зрения школьников на этот предмет прояснил наш экспресс-опрос «У какого учителя я хотел бы учиться». В опросе приняли участие ребята из Ленинградской области, Москвы и Новороссийска.Часть ответов оказались вполне ожидаемыми. Дети XXI века, как и все предшествующие поколения, ждут от своих педагогов доброты, дружелюбия, понимания и справедливости, и это прекрасно:
«Я бы хотел учиться у справедливого и честного учителя«Хотела бы учиться у понимающеготрудолюбивого учителя»
«Я бы хотел учиться у доброго и полного энергии учителя»
«Прежде всего, для меня преподаватель должен понимать своих учеников и быть с ними на одной волне» «Мудрость, дружелюбие, спокойствие и гибкий ум»
«Тот, кто заинтересован в занятиях детей, тот, кому можно доверять»
«Тот, который может не только преподавать, но и чувствовать: в любой ситуации важна человечность»
Между тем одной доброты педагога современному школьнику уже не хватает. На первый план для него выходят профессиональные качества учителя:
«Я бы хотел учиться у целеустремленного учителя, знающего свое дело»
«Мне бы хотелось учиться у учителя креативного, который всегда меня поймет, а на своих уроках будет использовать новые системы образования и практиковать какие-нибудь игры для нашего обучения»
«Я бы хотела учиться у учителя, который по-настоящему любит свой предмет и получает удовольствие от своей работы. При этом он хорошо объясняет материал и с уважением и пониманием относится к ученикам и другим учителям»
Заметьте, в последнем случае речь идет об учителе, который не только хорошо работает, но и получает удовольствие от своей работы. И это особенно важно. Важно и другое. Профессионализм учителя для многих школьников особенно притягателен в сочетании с умением пошутить:
«Творческий, умеющий поддержать и объяснить материал без лишней информации, который ведет живые дискуссии и обязательно шутит»
«Круто шутит»
«Это учитель, который не идет строго по учебнику и не заставляет пересаживаться. Он предлагает доклады на выбор, и этот выбор большой, что интересно каждому. Но он не назначает докладчиков, а спрашивает, кто сам хочет сделать доклад. Именно так поступает наш учитель истории. Нравится, что он периодически шутит. Еще нравится, что обращается к нам, как к взрослым, как к историкам: так, после выступления докладчика мы все вместе добавляем что-то. Это общая работа с учителем, а не то, что он опрашивает, а мы отвечаем. У него интересные презентации. При этом учитель строгий, может поставить двойку. Но все же не слишком строгий. Главное, работать на уроке, включаться в процесс»
Примечательно, что чувство юмора как черта идеального учителя упоминается нынешними школьниками едва ли не чаще, чем доброта и человечность. Однако самое любопытное, что все эти прекрасные человеческие качества сочетаются с ярко выраженной потребностью ребят видеть своего педагога авторитетным, а в некоторых ситуациях и строгим. Именно об этом, судя по всему, и говорил ранее Сергей КОСАРЕЦКИЙ:
«Я бы хотела учиться у авторитетного учителя, который дает нам понять, что мы делаем и чего добьемся этим»
«Учитель, у которого я бы хотел учиться, должен быть мудрым, современным, веселым и строгим»
«По моему мнению, учитель должен быть эрудированным. Временами он может пошутить, но также он должен поддерживать дисциплину в классе. Он должен быть целеустремленным и интересным для слушания учеников»
«Мне бы хотелось учиться у отзывчивого, справедливого, всегда открытого для своих учеников учителя, который бы одновременно являлся и авторитетом, и наставником для нас»
И завершающий аккорд от первоклассника Дани из Москвы:
«Учитель должен быть интересным, иначе нет смысла учиться. И не очень строгим. И хорошо бы, чтобы уроки были подлинней, а то они как одна минута проходят!»
Похоже, Даня нашел учителя своей мечты, ведь иначе уроки не пролетали бы для него так быстро. Хочется верить, что такая встреча с Учителем ждет каждого российского школьника. Впрочем, иначе и быть не может, ведь у нас прекрасные педагоги!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.81 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой учитель нужен современной школе.
Статья - результаты исследования работы с учениками. Основной вопрос - каким должен быть учитель в современной школе.? Ребята выбрали основные критерии сами. Какими они хотят нас видеть, можно п...

Каких учителей любят дети?
Доброжелательность и уважение к детям приносят самые положительные результаты в процессе обучения.....

Состояние физического здоровья российских школьников
состояние здоровья школьников, показатели по различным заболеваниям среди учащихся, особенности негативных изменений здоровья детей за последние годы (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и п...
Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников
В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...

Как будут учиться российские школьники после 2020 года
Как будут учиться российские школьники после 2020 года, когда в старших классах останутся только четыре обязательных предмета, а все остальные курсы будут выбирать сами ученики, показали в лицее...


